Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Шукшина
1 Областное государственное специальное учебно-воспитательное казённое учреждение для детей и подростков с девиантным поведением, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и лёгкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния, г.Иркутска
3 Учебный корпус - 3 этажа; Административно - бытовой корпус - 3 этажа, на первом этаже находится администрация и столовая, на втором этаже бытовые комнаты ребят, 3 этаж – спальный. Здание учебно-производственных мастерских. Условия проживания и обучения воспитанников соответствуют Сан ПиН. Школа может принять более сорока человек…
4 Школа работает в режиме круглосуточного пребывания воспитанников и с полной календарной неделей. Организация образовательного процесса осуществляется в режиме шестидневной учебной недели. Содержание, воспитание и обучение воспитанников в Учреждении осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
5 Специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа (далее СУВУЗТ) рассматривается как промежуточный этап в системе реабилитации и адаптации «социально уязвимых» детей. Основной целью функционирования спецшколы является организация условий успешной реабилитации, где за период пребывания ребенка важно сформировать у него умения и навыки, необходимые для адаптации в социуме.
6 для несовершеннолетних, совершивших общественно-опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода. В учреждение направляются несовершеннолетние в возрасте от 11 до 14 лет на основании постановления (решения) суда за совершение общественно-опасных деяний.
7 Согласно ч. 3 ст. 15 ФЗ РФ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120 – ФЗ от 24 июня 1999 года спецшкола г. Иркутска относится к специальным учебно-воспитательным учреждениям закрытого типа органов управления образованием: специальное (коррекционное) образовательное учреждение закрытого типа.
8 Несовершеннолетние, совершившие общественно опасные деяния, направляются в школу по (постановлению) решению суда в возрасте лет сроком до 3 лет. Дети, имеющие диагноз легкая умственная отсталость зачисляются в классы коррекции по рекомендации Областной ПМПК (наличие протокола) и обучаются по специальным (коррекционным) программам для детей VIII вида; Общение осуществляется только в среде себе подобных, имеющих негативный опыт поведения в прошлом.
9 Создание среды, обеспечивающей приобретение воспитанниками мировоззренческих взглядов, необходимых и достаточных для гармоничного вливания в современное правовое общество.
10 обеспечение содержания и воспитания детей и подростков с девиантным поведением, находящихся в учреждении; формирование духовно-нравственной личности; организация образовательного процесса на основе примерных основных образовательных программ, определяющих содержание основного общего, специального образования; обеспечение психологической, медицинской и социальной реабилитации воспитанников, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе; обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников, оказание им медицинской помощи; обеспечение охраны прав и интересов воспитанников.
11 Трудности общения со взрослыми: с одной стороны – обостренная потребность в общении, с другой стороны – в случае её неудовлетворенности проявление агрессии; Низкая социальная адаптация детей и не всегда – готовность воспитанника к самостоятельной жизни; Трудность в сознательном выборе своей судьбы после окончания учебного заведения. Познавательная пассивность, слабая мотивация к обучению, педагогическая запущенность; Непонимание материальной стороны жизни, в нередких случаях – иждивенчество; Несформированность умения самоорганизации, контроля и регулирования своих действий;
12 - это деятельность всех служб учреждения, которая определена типовым положением и является постоянным для всех учреждений данного типа. Деятельность включает в себя построение реабилитационного пространства через понимание образа воспитанника, как конкретную личность.
13 - Выявить и «разбудить» положительный потенциал, способности и наклонности личности через психологическую поддержку, трудовое воспитание, участие в культурно-развивающих и спортивных мероприятиях, создание условий для того чтоб ребенок испытал себя в разных профессиях, открыл в себе творческие способности и определил свой интерес. - формирование и накопление положительного, успешного социального опыта через создание игрового пространства, в котором моделируются разные ситуации, где дети получают коммуникативные, профессиональные, спортивные, правовые, экономические и духовные знания, через взаимодействие с библиотеками, театрами, музеями и другими учреждениями города;
14 - коррекция аномалии развития, поддающейся коррекции через программу специальной педагогической, психологической коррекции. - снижение уровня напряжения, связанного с длительной депривацией и травмирующими ситуациями и научение основам саморегуляции деструктивных состояний; - формирование и закрепление эффективной модели конструктивной социализации, самореализации через работу по профориентации, социально - правовому просвещению, психологическую и воспитательную работу, направленную на обучение культуре общения, технике противостоянию манипулирования, закрепления моделей эффективного поведения, профилактику зависимостей; - разработка и регулирование индивидуальных маршрутов реабилитации и постинтернатной социализации воспитанников через психолого – медико - педагогическую комиссию с разработкой индивидуального маршрута реабилитации и формирования рекомендаций по постинтернатной социализации.
15 педагогическая реабилитация; психологическая реабилитация; социальная реабилитация; медицинская реабилитация; физическое развитие.
18 - помочь подростку осознать себя как личность; - создание максимально благоприятных условий для гармоничного развития личности подростка; - коррекция особенностей сфер личности подростка: ценностно-смысловой, мотивационно - потребностной, личностной, когнитивной; - формирование понятия собственной значимости для себя и общества.
21 В учреждении находится медицинский пункт, в котором имеются кабинеты: Врача – педиатра; Врача – психиатра; Стоматологический; Доврачебной помощи; Изолятор – 2 палаты. Медицинский пункт оснащен: облучатели бактерицидные, стоматологическая установка, сухожаровой шкаф, электронные весы, ростомер, динамометр, пантоскоп, камера для хранения стерильных медицинских инструментов, дефибриллятор.
23 коррекция личности ребенка, то есть воспитание осознанных положительных форм поведения деятельности и такого уровня самосознания, который поможет ему стать активным членом общества.
24 Обеспечение получения основного общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для социальной адаптации и ресоциализации воспитанников; Обеспечение усвоения программного материала, предусмотренного образовательными стандартами, с опорой на индивидуальные и личностные особенности каждого ребёнка; Формирование целостного представления о мире, основанном на приобретённых знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
25 имеет непрерывный характер и проводится в течение всего учебно- воспитательного процесса. Типовой учебный план включает особый курс психомоторного развития классов, логопедических занятий, факультативных занятий, направленных на повышение уровня знаний и умений.
26 Духовно-нравственное воспитание детей и подростков; Гражданско-патриотическое воспитание; Ресоциализация, адаптация и коррекционная работа с воспитанниками; Организация и проведение культурно-массовых мероприятий с воспитанниками; Летний отдых и занятость; Этическое и эстетическое воспитание; Экологическое воспитание; Работа по профориентации учащихся и трудовая деятельность; Правовое воспитание; Программа физкультурно-оздоровительных мероприятий и воспитания потребности вести здоровый образ жизни; Безопасность жизнедеятельности; Пожарная безопасность; Профилактика дорожно-транспортного травматизма;
34 Развитие сопереживания и бережного отношения к животным и природе – один из важнейших способов развития человека как ЛИЧНОСТИ.
35 Основными факторами, определяющими уровень готовности подростка к выпуску из СУВУЗТ являются: благоприятный прогноз относительно физического и психического состояния здоровья ребенка и наличие четкой и согласованной программы поддержки его здоровья вне стен специального учреждения; благоприятный прогноз относительно семейного психологического климата или его жизнеустройства в ином месте (детское социальное учреждение, собственная квартира или дом); наличие нескольких вариантов обучения в образовательных учреждениях; наличие лица, несущего личную ответственность за постинтернатную адаптацию выпускника; достаточный уровень социальной компетентности выпускника (знание социальных законов, культура поведения, умение конструктивно организовать свой досуг.
36 При выпуске из спецшколы выпускник должен : владеть знаниями, умениями, навыками, необходимыми для продолжения образования; обладать способностью применять полученные знания на практике; иметь стремление к самообразованию; обладать общеучебными умениями и навыками, способностью применять их в других ситуациях; вести здоровый образ жизни и относиться к здоровью как важной личной и общественной ценности, знать механизмы и способы поддержания здоровья, стремиться к физическому совершенствованию; знать приемы и способы оздоровления организма (оказание первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях); владеть антистрессовой защитой.
37 В силу своих физиологических и психических способностей несовершеннолетний должен уметь делать выбор и брать на себя ответственность за свой выбор и за результаты своей деятельности, уметь самоорганизовываться, самодисциплинироваться. Выпускник должен владеть коммуникативной культурой общения, культурой речи, делать правильный нравственный, профессиональный выбор, умение отличать прекрасное от безобразного, умение быть стойким к негативным воздействиям окружающего микросоциума.
38 Основными причинами неуспешности и повторных рецидивов выпускников спецшколы является его окружение и социальная среда по месту жительства…
39 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.