Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКонстантин Беспалов
1 Воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов
2 Воспитательный компонент ФГОС включает в себя: Примерные программы воспитания и социализации обучающихся для начальной и основной школы Требования к содержанию и условиям воспитания, духовно- нравственного развития обучающихся
3 Примерная программа воспитания и социализации учащихся представляет собой документ, определяющий цели, задачи, содержание и методы воспитания школьников, управления и контроля результативности воспитательной деятельности в контексте ФГОС
4 СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА3 1. ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 7 2. ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ11 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ Современные особенности воспитания и социализации Задачи воспитания и социализации учащихся Примерные виды деятельности и формы занятий с учащимися СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ Повышение педагогической культуры родителей Взаимодействие школы с общественными и традиционными религиозными организациями ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 44 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА3 1. ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 7 2. ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ11 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ Современные особенности воспитания и социализации Задачи воспитания и социализации учащихся Примерные виды деятельности и формы занятий с учащимися СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ Повышение педагогической культуры родителей Взаимодействие школы с общественными и традиционными религиозными организациями ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 44
5 Содержание воспитания изложено в форме характеристики основных направлений процесса духовно-нравственного развития учащихся: 1. Развитие нравственно-этической культуры, формирование представлений о нравственности и этических нормах социального взаимодействия. 2. Воспитание гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции. 3. Воспитание правовой культуры, уважения к правам и свободам человека. 4. Воспитание трудолюбия, инициативности, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности. 5. Эстетическое воспитание, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. 6. Экологическое воспитание, развитие экологической культуры личности. 7. Развитие интеллектуального потенциала личности в процессе воспитания, формирование у детей ценности образования и мотивации к познавательной деятельности. 8. Воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни. 9. Воспитание организационной культуры, формирование навыков самоорганизации и раскрыто через формирование навыков самоорганизации и самоконтроля
6 Задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы Воспитание человека:гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны; представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России; интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения; начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России; интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение; стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города; любовь к школе, своему селу, городу, народу, России; уважение к защитникам Родины; первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе; умение отвечать за свои поступки; отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
7 Воспитательный результат – это те духовно- нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности. Например, пройдя туристический маршрут, школьник не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).
8 Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
9 Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (взаимодействие) Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
10 Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности
11 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению; элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; опыт социальной и межкультурной коммуникации; начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
12 Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения не персонифицированных мониторинговых исследований в целях определения эффективности воспитательной деятельности
13 «Портрет выпускника начальной школы» «Портрет выпускника основной школы» «Портрет выпускника школы»:
14 Особенность организации воспитательного процесса в свете новых требований. «Системно - деятельностный подход в работе классного руководителя при проведении классного часа»
15 Цель и основной результат образования в соответствии с ФГОС – развитие личности ребёнка. Большая роль в этом отводится классному руководителю. Классными руководителями используется достаточно широкий спектр форм и методов работы с детьми, позволяющий достигнуть результатов. Но, по- прежнему, пока самая доступная, распространённая и эффективная форма для этого – классный час.
16 Согласно системно-деятельностному подходу, классный час представляет собой систему взаимосвязанных компонентов педагогической деятельности
17 -Компоненты кл. часа -выявление проблемы - введение в проблему - целеполагание - содержание - формы и методы, технологии -контрольно-оценочная деятельность
18 Критерии эффективности классного часа. 1. Личностная значимость для учащихся 2 Комфортность, благоприятный психологический климат 3. Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников 4 Обогащенность жизненного опыта учащихся 5 Духовно-нравственная ценность 6. Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часа
19 - Технология развития критического мышления в воспитательном процессе - Технология рефлексивного воспитания - Технология педагогической диагностики - Технология саморазвития школьника - Диалоговая технология - Проектная технология - Игровые технологии - Тьюторские технологии - Технология создания ситуации успеха
20 Подготовить к следующему заседанию выступление План выступления: - Суть технологии -УУД, которые помогает сформировать данная технология - краткий пример применения технологии в деятельности
21 Проверим себя Воспитательный компонент ФГОС включает в себя: ……………… воспитания и социализации обучающихся для начальной и основной школы ……………… к содержанию и условиям воспитания, духовно- нравственного развития обучающихся
22 Воспитательный компонент ФГОС включает в себя: Примерные программы воспитания и соц иализации обучающихся для начальной и основной школы Требования к содержанию и условиям вос питания, духовно- нравственного развития обучающихся
23 Примерная программа воспитания и социализации учащихся представляет собой ………… определяющий цели,………, содержание и ………….воспитания школьников, управления и контроля ………………….. воспитательной деятельности в контексте ФГОС
24 Примерная программа воспитания и социализации учащихся представляет собой документ, определяющий цели, задачи, содержание и методы воспитания школьников, управления и контроля результативности воспитательной деятельности в контексте ФГОС
25 Содержание воспитания изложено в форме характеристики основных ………………………процесса духовно- нравственного развития учащихся
26 Содержание воспитания изложено в форме характеристики основных направлений процесса духовно- нравственного развития учащихся
27 …………………………– это те духовно- нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности.
28 Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности.
29 …………… организации воспитательного процесса в свете новых требований. «……………………..подход в работе классного руководителя при проведении классного часа»
30 Особенность организации воспитательного процесса в свете новых требований. «Системно - деятельностный подход в работе классного руководителя при проведении классного часа»
31 Цель и основной результат образования в соответствии с ФГОС – ……………………… личности ребёнка.
32 Цель и основной результат образования в соответствии с ФГОС – развитие личности ребёнка.
33 -Компоненты кл. часа -выявление проблемы - введение в проблему - ……………………….. - содержание - формы и методы, технологии -контрольно-оценочная деятельность
34 -Компоненты кл. часа -выявление проблемы - введение в проблему - целеполагание - содержание - формы и методы, технологии -контрольно-оценочная деятельность
35 План выступления: - Суть технологии -УУД, которые помогает сформировать данная технология - краткий пример применения технологии в деятельности
36 Презентация создана по материалам методиста ЦНМО Шмаковой Л.Ф. Спасибо за внимание!!!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.