Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгений Шкодин
1 Практикум по методике использования визуальных источников при формировании критического мышления на уроках общественно - гуманитарных дисциплин Белоногина Галина Викторовна КУ « ЛСОШ 48»
2 Стереотип социальный [ греч. stereos - твердый + typos - отпечаток ] - относительно устойчивый и упрощенный образ социального объекта ( группы, человека, события, явления и т. п.), складывающийся в условиях дефицита информации как результат обобщения личного опыта индивида и нередко предвзятых представлений, принятых в обществе.
3 Мир как деревня в сто жителей Давайте не будем останавливаться на том, что нас разделяет, а посмотрим на то, что нас объединяет Если сократить всё человечество до деревни в сто жителей, принимая во внимание все пропорциональные соотношения, то как будет выглядеть население этой деревни ? население этой деревни
4 Визуальные источники Возможные темы уроков Стереотипы поведения – видео, социальная реклама Социальные стереотипы ( гендерные ) – книги, коммерческая реклама Социальные стереотипы ( политические ) – карикатура, плакат Социальные стереотипы ( этнические ) – материалы СМИ Правознавство ( практичний курс ), Що таке правила. Правознавство ( практичний курс ), Що таке сім я і шлюб. Всесвітня історія, США, Міжнародні відносини. Правознавство ( практичний курс ), Конституційні права і свободи людини і громадянина
5 Дети видят, дети повторяют Дети видят, дети повторяют Стереотипы поведения – это устойчивое, регулярно повторяющееся поведение социокультурной группы и принадлежащих к ней индивидов, которое зависит от функционирующей в этой группе ценностно - нормативной системы. cambodia_traffic
6 Стереотипы могут быть индивидуальными и социальными, выражающими представления о целой группе людей. К социальным стереотипам относятся как более частные случаи гендерные, этнические, политические и целый ряд других стереотипов.
7 БУКВАРЬ Издание двенадцатое Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР Москва htm 1955 Дома. Вечер. Папа, мама, дедушка, бабушка и дети дома. Папа читает газету. Бабушка чинит чулки. Вера учит уроки. Дедушка сидит у печки. Ему тепло. Около деда играет Дима. Мама моет чашки. Мы пили чай. Дома. Вечер. Папа, мама, дедушка, бабушка и дети дома. Папа читает газету. Бабушка чинит чулки. Вера учит уроки. Дедушка сидит у печки. Ему тепло. Около деда играет Дима. Мама моет чашки. Мы пили чай.
8 Рекламные ролики бренда Calgonit из серии « Женщина - не посудомойка » Мам, поиграй со мной! -Не мешай, Танюша, я мою посуду! -Таань! -Не мешай, иди мой посуду! - Вот. - А где же мама? -А мама, как всегда, моет посуду. -- Хватит. Ты женщина, а не посудомойка! biXU
9 Антиамериканские плакаты времён холодной войны ndex php ndex php Этот плакат висит на главной улице Севастополя. Фото 2006 г. egaciyu_nato/ egaciyu_nato/
10 Антисоветские плакаты США времен холодной войны
11 Согласно отчету исследователей, Тутанхамон был вовсе не величественным правителем, как его обычно изображали, а молодым, но слабым человеком, который не мог ходить без палок из-за костных болезней и страдал от косолапости в левой стопе и олигодактилии (неполное количество пальцев) в правой. Многочисленные заболевания фараона серьезно ослабили его иммунную систему. В подобном состоянии он перенес перелом ноги, возможно, вызванный падением с лошади, а потом заразился малярией, полагают исследователи. Ученые опубликовали результаты исследования, посвященного фараону Тутанхамону, которое опровергает сложившиеся за много лет стереотипы о нем, сообщает агентство Франс Пресс. Специалисты из Египта, Италии и Германии, используя самые современные технологии, применяли анализ ДНК для составления фамильного древа и компьютерную томографию для определения физических черт фараона и его предков. htmlhttp:// html РИА. Новости
12 Некоторые формы этнически окрашенной информации в прессе : Сообщения с фактическим материалом. Это статьи о событиях в жизни народов - этносов, об их культуре, экономике, политике (« татарские школьники начали учить свою историю по новым учебникам »). Этнические лексемы один из важных структурных элементов информации, с помощью которого также формируются представления о разных этнических группах и регионах их проживания (« грузино - чеченские бандиты, афганские террористы, лица кавказской национальности, лица арабско - азиатской национальности »). Образы и стереотипы этносов. Это обобщенные утверждения о представителях конкретного народа - этноса или обо всем народе или расе даже в целом (« грузины угонщики », « Негры - мошенники », « Чернокожие конкуренты »). Этнические идеи или идеологемы. Это сформулированные автором или повторенные за кем - то, более или менее четкие суждения, идеи, мысли об этносе и его представителях ( Мы - свои, титульные, коренные, аборигенные, а они - пришлые, приезжие, оккупанты ). Прикладная конфликтология для журналистов
13 Источники Ми – громадяни України. 9/10 клас. Пометун О., Ігнатова І., Костюк І., Кендзьор П., Мазак А. Навч. посібники для 9, 10, 11 класів Громадянська освіта Київ, Генеза, 2002 можна скачати на сайті Громадянська освіта – Україна Громадянська освіта : теорія і методика навчання. Київ, 2008, Видавництво ЕТНА -1 ( статья С. Терно Забобони і стереотипы )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.