Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Строгальщикова
1 Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 87 компенсирующего вида.
2 Основная образовательная программа Принята педагогическим советом МДОУ детского сада 87 протокол 4 от 21 апреля 2014 г. Утверждена приказом заведующего 11/1 -2 от 21 апреля 2014 года
3 Пояснительная записка ООП муниципального дошкольного учреждения детский сад компенсирующего вида 87 разработана в соответствии с: Указ Президента РФ от г. 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на годы"; Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от г. 273-ФЗ; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от Г г. Москва "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования"; Приказ от г Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. 26 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Конституция Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Трудовой кодекс Российской Федерации;
4 Семейный кодекс РФ от N 223-ФЗ с изменениями и дополнениями г. 185 – ФЗ; Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН г, вступила в силу в СССР г.; Локальные акты: Уставом детского сада от 17 ноября 2011 г Лицензии: от 24 августа 2012 г /352 Договором с учредителем от 29 мая 2009 г. 133 Свидетельством о государственной аккредитации от 19 октября 2007 г Договор между ДОУ и родителями /лицами их заменяющими/ ребенка, посещающего ДОУ; Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме; Положение о Консультационном пункте для родителей (законных представителей детей), чьи дети не посещают ДОУ.
5 Цель основной образовательной программы Построение целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для детей с трудностями в обучении и проблемами социальной адаптации в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья каждого ребенка. Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на всестороннее развитие личности, на сглаживание различных недостатков психики, речи дошкольников, усугубляющих их интеллектуальную, физическую и социальную несостоятельность, на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений.
6 Задачи ООП ДО Обеспечить системное, комплексное изучение личностных психофизических особенностей ребенка, способствующее определению основных направлений задач и оптимального содержания коррекционной работы. Развивать способности детей с задержкой психического развития к усвоению нравственных ценностей и интереса к самопознанию. Формировать навыки общения и культуру поведения, учитывая личные интересы детей, создавать условия для самовыражения и саморазвития. Осуществлять личностно-дифференцированный подход к развитию, предупреждению и коррекции возможных нарушений речи детей. Содействовать развитию познавательной активности ребенка, планомерно и систематически включая его в процессы познания окружающей жизни, тем самым, способствуя развитию его логического мышления, умственных способностей и самостоятельности. Создавать условия для оздоровления детей, побуждать их к сознательному отношению к собственному здоровью и формированию здорового образа жизни. Способствовать психолого-педагогическому просвещению родителей, используя оптимальные формы и методы работы с семьей.
7 Основные принципы ООП ДОУ Принцип соответствия основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; Принцип единства диагностики и коррекции; Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой; Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; Принцип совместной деятельности взрослого и детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов; Принцип построения образовательного процесса с использованием форм работы с детьми, адекватных возрасту и особенностям их психофизического развития.
8 Приоритетные направления ДОУ Осуществление квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.
9 Особенности организации образовательного процесса Образовательный процесс осуществляется на русском языке. Соотношение обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 60% и 40%; Содержание ООП ДО соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, что обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; Организация образовательного процесса определена комплексно- тематическим принципом, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей объединяющей темы; Решение программных задач осуществляется в разных формах: совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности детей.
10 Основная образовательная программа ДОУ разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (программы нового поколения) «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Веракса, которая является преемницей «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой. Содержание коррекционной работы разработано на основе «Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под редакцией доктора педагогических наук Л.Б. Баряевой,СП-Б., 2010 г.
11 Планируемые результаты освоения воспитанниками ООП ДОУ: Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
12 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
13 ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.