Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖанна Харламова
1 РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ПО ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Латунина Лариса Викторовна социальный педагог ГБОУ СОШ 119 с углублённым изучением английского языка Калининского р-на СПб
2 Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Системно - деятельностный подход, лежащий в основе ФГОС НОО предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих … задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
3 системно-деятельное участие социального педагога в процессе формирования личностных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся: - участвует в составлении и реализации программы духовно-нравственного воспитания и развития, - планирует внеклассные и внешкольные виды деятельности, привлекает к ним учащихся с девиантным поведением и состоящих на внутришкольном контроле, - взаимодействует с семьёй, повышает педагогическую культуру родителей, привлекает их к совместной работе, - взаимодействует с общественными объединениями и организациями, - способствует повышению социальной активности учащихся, развитию ученического самоуправления,
4 системно-деятельное участие социального педагога в процессе формирования личностных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся: - организует внеурочную деятельность учащихся, состоящих на ВШК, взаимодействует с системой дополнительного образования, - участвует в составлении и реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, - организует работу по профилактике вредных привычек, -занимается профилактикой правонарушений учащихся, формированием у них морально-этических норм поведения. -занимается профилактикой школьной дезадаптации (учебной и поведенческой)
5 Портрет выпускника начальной школы любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
6 Дети, которые в силу своих индивидуальных психологических и физиологических особенностей испытывают коммуникативные и личностные проблемы и нуждаются в индивидуальной поддержке Агрессивные, Тревожные, Импульсивные, Гиперактивные, Дети с дефицитом внимания, Дети с неврозами и расстройствами поведения и др.
7 Портрет выпускника Некоторые характеристики нарушения поведения любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Уклонение от умственных усилий, Лень, отсутствие интересов Заторможенность владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Гиперактивность, Дефицит внимания, импульсивность
8 Портрет выпускника Некоторые характеристики нарушения поведения любящий свой народ, свой край и свою Родину; Негативизм агрессивность уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Демонстративность Эгоцентричность, Эмоциональная отгороженность готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; Дурашливость Нерешительность Страхи Скованность
9 Портрет выпускника Некоторые характеристики нарушения поведения доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; Агрессивность Вспыльчивость Конфликтность Речевая расторможенность Застреваемость выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Эмоциональная неустойчивость, негативизм
10 С такими детьми необходима коррекционная работа: -Выяснение ситуации в семье и факторов, способствующих возникновению нарушения поведения: (алкоголизм, агрессивность, асоциальное поведение родителей, дисфункция семейных отношений, развод, травмы, эмоциональное отторжение ребёнка, педагогическая неграмотность родителей и др.) При необходимости ребёнок ставится на ВШК, как находящийся в социально-опасном положении). - Психологическая поддержка ребёнка (с согласия родителей консультации психолога, тренинги, упражнения). - Социализация ребёнка через вовлечение в активную внеурочную деятельность, формирование положительной самооценки, расширение социальных контактов. - Проведение мероприятий, способствующих формированию навыков конструктивного общения - классные часы о дружбе, толерантности, КВН, театральные постановки и др.
11 - Регулярные индивидуальные педагогические беседы; в каждом случае возникновения конфликта – разбор ситуации, разъяснение причин возникновения проблемы, помощь в поиске конструктивного решения, выработка навыков самостоятельного принятия решения. - При наличии повторяющихся конфликтных ситуаций, жалоб учащихся и педагогов на агрессивное и деструктивное поведение, ребёнок с родителями вызывается на Совет по профилактике правонарушений и ставится на ВШК, как нарушающий Устав школы. - Родителям разъясняются их права и обязанности, предлагаются рекомендации по воспитанию детей. Старые методы воспитания, основанные на страхе пробуждают в современных детях склонность к разрушению и саморазрушению. Новые средства воспитания- сотрудничество, мотивация, контроль.
12 Заключение Своевременное выявление и социально-педагогическое сопровождение учащихся с нарушениями поведения в начальной школе имеет очень большое значение. У детей этого возраста легче формировать аргументированное мировоззрение и установку на здоровый образ жизни. Полученные в начальной школе навыки конструктивного общения, преодоления конфликтных ситуаций и умение управлять своим поведением помогут им легче преодолеть кризисы и соблазны подросткового возраста. Грамотно и вовремя проведённая профилактика снижает детский травматизм, уменьшает количество конфликтных ситуаций и правонарушений. В воспитании человека, как и при строительстве дома, очень важен правильно заложенный фундамент. Когда дом уже построен, исправить ошибки трудно, практически невозможно. Задача социального педагога очень ответственна – вовремя увидеть проблему ребёнка и грамотно помочь её решить.
13 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.