Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПетр Шутов
1 Рекомендации по проведению творческого урока. Педагогическая деятельность имеет творческую природу. Сагитова Г.Т
3 Творческий учитель. Готов к неопределённости, чувствует комфорт в неопределённых ситуациях; Готов к неопределённости, чувствует комфорт в неопределённых ситуациях; Верит в свои творческие способности, выявляет и нейтрализует барьеры творчества; Верит в свои творческие способности, выявляет и нейтрализует барьеры творчества; испытывает потребность в переменах, умеет преодолеть традиционные взгляды; испытывает потребность в переменах, умеет преодолеть традиционные взгляды; способен рисковать, настойчив в выполнении намеченных задач; способен рисковать, настойчив в выполнении намеченных задач; способен легко относиться к собственным идеям, использует систему эвристических методов решения задач; способен легко относиться к собственным идеям, использует систему эвристических методов решения задач; обладает чувством юмора; обладает чувством юмора; способен учиться на чужих и собственных ошибках; способен учиться на чужих и собственных ошибках; демонстрирует личный пример творчества. демонстрирует личный пример творчества..
5 Основные особенности творческой педагогической деятельности. временная спрессованность общей структуры педагогического процесса; временная спрессованность общей структуры педагогического процесса; длительность проявления результатов работы; длительность проявления результатов работы; необходимость сопряжения творчества педагога с творчеством ученика и всего педагогического коллектива; необходимость сопряжения творчества педагога с творчеством ученика и всего педагогического коллектива; необходимость управлять своим психическим состоянием. необходимость управлять своим психическим состоянием.
7 Этапы осуществления творческой педагогической деятельности : Возникновение педагогического замысла, направленного на решение Возникновение педагогического замысла, направленного на решениепедагогическойзадачи;
8 -Разработка замысла; -Воплощение педагогического замысла в деятельности, в общении с людьми; -Анализ и оценка результатов.
10 Условия развития педагогической креативности: Обращение сознания педагога на себя как на субъект педагогической деятельности; Обращение сознания педагога на себя как на субъект педагогической деятельности; способность к личностной и профессиональной рефлексии; способность к личностной и профессиональной рефлексии; Переживание конфликтов; Переживание конфликтов; Необходимость постоянного сравнивания и оценивания профессионально важных качеств, стандартных и оригинальных педагогических методов и приёмов. Необходимость постоянного сравнивания и оценивания профессионально важных качеств, стандартных и оригинальных педагогических методов и приёмов. Использование совместных форм деятельности, сопряжённость собственной креативности с креативностью учеников; Использование совместных форм деятельности, сопряжённость собственной креативности с креативностью учеников;
12 Для педагогики творчества характерны: Диалог и коллективный поиск истины (как основа межличностного общения учителя с учениками); Диалог и коллективный поиск истины (как основа межличностного общения учителя с учениками); Опора на нравственный потенциал учащихся; поддержка их творческих устремлений и нахождение для этого адекватных форм реализации; Опора на нравственный потенциал учащихся; поддержка их творческих устремлений и нахождение для этого адекватных форм реализации; Создание условий для стимулирования позитивных форм поведения учеников на учебных занятиях и воспитательных мероприятиях; Создание условий для стимулирования позитивных форм поведения учеников на учебных занятиях и воспитательных мероприятиях; Сотрудничество и взаимопомощь. Сотрудничество и взаимопомощь.
13 Подготовка творческого урока. Творческий урок – «урок с удивлением»
14 Целеполагание Учитель ставит умные вопросы-задачи, решение которых гарантирует проведение творческого урока. Стратегические задачи: Стратегические задачи: Как удивить учеников на уроке; Как удивить учеников на уроке; В контексте какой психолого-педагогической концепции реализуется данный урок; В контексте какой психолого-педагогической концепции реализуется данный урок; Как чётко сформулировать обучающую, воспитательную и развивающую задачи творческого урока; Как чётко сформулировать обучающую, воспитательную и развивающую задачи творческого урока; Как создать условия, в которых обогащается личностный опыт учащихся (опыт переживаний, эмоционально- ценностного отношения к миру, творческой деятельности)? Как создать условия, в которых обогащается личностный опыт учащихся (опыт переживаний, эмоционально- ценностного отношения к миру, творческой деятельности)? Какое приращение личностного опыта (по каждой из личностных функций) субъектов образовательного процесса будет достигнуто на данном уроке; По каким критериям будет оцениваться творческий урок. По каким критериям будет оцениваться творческий урок.
15 Тактические задачи: Тактические задачи: Определить роль данного урока в теме и целом курсе; Определить роль данного урока в теме и целом курсе; Учесть возрастные, половые и индивидуальные особенности учащихся; Учесть возрастные, половые и индивидуальные особенности учащихся; Провести максимальную мобилизацию собственных духовных и физических сил перед уроком. Организовать оптимальную работоспособность учеников от начала до конца урока. Провести максимальную мобилизацию собственных духовных и физических сил перед уроком. Организовать оптимальную работоспособность учеников от начала до конца урока. Определить содержание и длительность ключевых фрагментов урока; периодов эмоционального подъёма, интенсивной мыслительной деятельности, отдыха, переходных моментов; Определить содержание и длительность ключевых фрагментов урока; периодов эмоционального подъёма, интенсивной мыслительной деятельности, отдыха, переходных моментов; Создать психологически комфортную атмосферу общения и содержательный диалог на уроке, иметь установку на эмоционально-психологическое единство с учениками; Создать психологически комфортную атмосферу общения и содержательный диалог на уроке, иметь установку на эмоционально-психологическое единство с учениками; Оптимально распределить подготовку творческого урока между учителем и учениками. Оптимально распределить подготовку творческого урока между учителем и учениками.
16 Ключевое значение среди задач : как удивить учеников? Доказать, что изучаемый материал содержит много неопределённостей и противоречий (авторы учебника тщательно скрывают это!) Создать проблемную ситуацию, обнаруженную учебно-познавательную проблему решить совместными усилиями.(реализовать проблемное обучение); Доказать, что изучаемый материал содержит много неопределённостей и противоречий (авторы учебника тщательно скрывают это!) Создать проблемную ситуацию, обнаруженную учебно-познавательную проблему решить совместными усилиями.(реализовать проблемное обучение); Предъявить интересную информацию из научно- популярной, фантастической, занимательной, исторической литературы; Предъявить интересную информацию из научно- популярной, фантастической, занимательной, исторической литературы; Связать изучаемый учебный материал с личными интересами учащихся; Связать изучаемый учебный материал с личными интересами учащихся;
17 Проведение творческого урока. Доверительная атмосфера на уроке,применение приёмов педагогики сотрудничества.
18 Содержание изучаемого материала должно отличаться от традиционного (необходимо обогатить его учебно-познавательными проблемами) Достижение чувства «мы»(сегодня мы будем решать интересную проблему; задумаемся над словами классика; попробуем решить задачу другим способом) Достижение чувства «мы»(сегодня мы будем решать интересную проблему; задумаемся над словами классика; попробуем решить задачу другим способом) Использование основных правил эмоциональной речи: Использование основных правил эмоциональной речи: -делайте паузу до и после важных мыслей (слов), - меняйте темп и тон речи; -ключевые слова растягиваются, неглавные произносятся быстро; -предпочтение диалоговой форме общения
19 Методы и приёмы объяснения учебного материала. «Коммуникативная атака»-за короткое время увлечь учеников, «заставить» их моментально включиться в урок. «Коммуникативная атака»-за короткое время увлечь учеников, «заставить» их моментально включиться в урок.
20 Содержание коммуникативной атаки: Многогранность человеческого познания: Многогранность человеческого познания: Неисчерпаемость, красота и радость познания (использование занимательной, научно-фантастической литературы); История науки как драма идей ( открытие и признание величайших научных открытий); Проблемное изложение (изучение учебного материала по логике научного исследования); Практическая значимость знаний(применение изученного материала сегодня и завтра); Содержательные идеи и принципы учебного предмета; Патриотизм(использование материалов о выдающихся учёных, патриотах России); Человек в современном мире (обсуждение реалий и вызовов современности на уроках по различным предметам); Удивительные возможности человека( резервы человеческой психики в её биологическом,социальном и личностном аспектах).
21 Приёмы, позволяющие организовать коммуникативную атаку: Использование игровой формы уроков(урок- сказка,познавательные викторины, КВН, и др.) Использование игровой формы уроков(урок- сказка,познавательные викторины, КВН, и др.) Театрализация (реальная, кукольная, по произведениям классиков и собственные); Театрализация (реальная, кукольная, по произведениям классиков и собственные); Предъявление творческих заданий; Предъявление творческих заданий; Проигрывание жизненных ситуаций (обнаружение противоречий окружающей жизни, поиск адекватных способов их разрешения, их оценка); Проигрывание жизненных ситуаций (обнаружение противоречий окружающей жизни, поиск адекватных способов их разрешения, их оценка); Экспромт(проигрывание спонтанно возникающих неопределённых жизненных и учебных ситуаций); Экспромт(проигрывание спонтанно возникающих неопределённых жизненных и учебных ситуаций);
22 В конце объяснения эффективны следующие приёмы: Обобщение изученного учебного материала; Обобщение изученного учебного материала; Призыв к действию(использование полученных материалов сразу после окончания урока) Призыв к действию(использование полученных материалов сразу после окончания урока) Эффектная цитата; Эффектная цитата; «кольцовка»(завершить урок тем же приёмом, с которого он был начат: закончить рассказ, повторить историческую быль, завершить решение задачи и т. д); «кольцовка»(завершить урок тем же приёмом, с которого он был начат: закончить рассказ, повторить историческую быль, завершить решение задачи и т. д); «Детективный» вопрос( он призван наметить связи изученного учебного материала с будущими темами). «Детективный» вопрос( он призван наметить связи изученного учебного материала с будущими темами).
23 Анализ творческого урока. Последовательное сравнение выдвинутых задач с полученными результатами; Последовательное сравнение выдвинутых задач с полученными результатами; Насколько урок стимулировал формирование личностного опыта учащихся (их переживаний, эмоционально-ценностного отношения к миру, творческого опыта) и развитие творческих способностей. Насколько урок стимулировал формирование личностного опыта учащихся (их переживаний, эмоционально-ценностного отношения к миру, творческого опыта) и развитие творческих способностей. Важны индивидуальные результаты учащихся: обнаруженные и сформулированные проблемы, гипотезы, схемы, опыты, тексты; Важны индивидуальные результаты учащихся: обнаруженные и сформулированные проблемы, гипотезы, схемы, опыты, тексты;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.