Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Завражнов
1 КОМИТЕТ ТПП РФ ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ 1
2 КОНСОЛИДАЦИЯ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕСТВА Сегодня по числу ограничений и запретов на рекламу товаров широкого потребления (FMCG) Россия впереди всех стран Европы. Каждый год растет число поправок в ФЗ «О рекламе», вводящих всё новые ограничения на рекламу и продвижение в различных товарных категориях. Спору нет, ограни- чения, особенно относящиеся к охране здоровья граждан, важны и нужны. Зачастую они нужны не только для усиления законопослушания, но и для повышения уровня рекламы, её качества, эффек- тивности. 2
3 Смущает стремительность принятия подобных запретов и ограничений, а также их последствия. Создается впечатление, что никто, включая авторов поправок, не просчитывал неизбежные в подобных случаях потери для бюджета вследствие убытков, понесенных товаропроизводите- лями (рекламодателями), дистрибьютора- ми, и, главное, потребителями; не говоря о потерях, весьма существенных, рекламо- распространителей (СМИ) и рекламопроиз- водителей (рекламные агентства). 3
4 Реклама - неотъемлемая часть рыночной экономики. Она содействует развитию потребитель- ского рынка, напрямую связана с динамикой потре- бительских расходов, что крайне важно для эконо- мики страны. Реклама в сочетании с инновациями и НИОКР содействует увеличению добавочной стои- мости. Объем рынка рекламы, его структура, дина- мика, система регулирования учитываются инвесто- рами в процессе подготовки решения о выходе на рынок той или иной страны. 4
5 Реклама - действенный инструмент конкурент- ной борьбы, без которого не возможно функционирова- ние механизма рыночной экономики. Реклама – лучшее средство для передачи потреби- телям информации о товарах и услугах. Скоропали- тельные и жесткие решения о запрете рекламы отдель- ных товарных категорий, призванные по замыслу тех, кто запреты инициировал и принимал, дать положи- тельный эффект, могут принести далеко не те резуль- таты, что ожидалось. Происходит разбалансировка экономических процессов, сложных взаимоотношений рыночных механизмов. 5
6 Резкое одномоментное исчезновение информации о потре- бительских свойствах товаров, их отличиях от товаров конкурен- тов, преимуществах, особенностях, ставших привычными для потребителей, отнюдь не означает, что потребители сразу и навсегда «забудут» об «отлученных» от рекламы товарах и услу- гах. Потребительские привычки формируются достаточно долго и под влиянием целого ряда факторов. Рекламная информация, гра- мотно выполненная и профессионально донесенная до потребите- ля в нужное время и в нужном месте, оказывает влияние на пове- дение потребителя и формирование выбора того или иного товара или услуги. 6
7 Парадокс современной российской действительности в том, что целый ряд товаров легально производится и реали- зуется. Но лишен права на рекламно-информационное сопро- вождение. Излишняя зарегулированность рынка рекламы отличает Россию от зарубежных стран, где проблемы делово- го оборота рекламы решаются с помощью корпоративных и индустриальных кодексов этики, органов и систем саморегу- лирования. Запрет рекламы легально производимой и реали- зуемой продукции не привел к снижению уровня её потре- бления, но зато отмечено снижение объемов её производства и замещение контрафактными суррогатами. 7
8 Россия по итогам 2012 года по объему рынка рекламы вышла на четвертое место в Европе, одиннадцатое в мире. Суммарный объем российского рынка рекламы составил по данным АКАР 297,8 млрд.рублей, это 2% от объема мирово- го рынка рекламы. Настало время к высоким показателям объемов рынка добавить соответствующий уровень самоор- ганизации и саморегулирования. В стране сформировалось определенное число общественных и индустриальных объе- динений участников рынка различного формата и статуса, прямо или опосредованно имеющих отношение к деятель- ности в сфере рекламы. 8
9 Тех, кто представлен в Комитете ТПП РФ по предпри- нимательству в сфере рекламы объединяют не только профессиональные интересы. Очень важны общие задачи по формированию цивилизованного рынка рекламы в России, совершенствованию системы организации реклам- ной индустрии, консолидации позиций органов власти, деловых кругов и индустриальных организаций, регио- нальных торговых палат, общественных советов по рекла- ме, организаций потребителей, экспертных компаний консультантов, исследователей рынка рекламы, социаль- ной рекламы. 9
10 Консолидация рекламного сообщества в Комитете может содействовать становлению и укреплению предпринимательства в сфере рекламы, дальнейшему эффективному развитию рекламной отрасли. Комитет может стать удобной площадкой для обсуждения и выработки практических рекомендаций по решению проблем на рынке рекламы, общественному аудиту действующей нормативно- правовой базы в сфере рекламы, правоприменению законов и под- законных актов, включая региональные, имеющие отношение к рекламной деятельности, региональному развитию рынка рек- ламы, активному использованию в рекламной деятельности СМИ и электронных коммуникаций. 10
11 Для конкретизации деятельности Комитета и повышения её эффективности возможно, к примеру, образование в его структуре четырех ПОДКОМИТЕТОВ по предполагаемым направлениям деятельности: Законодатель ство Правоприме- нение Региональное развитие СМИ и электронные коммуникации 11
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 12 Viatcheslav Chernyackhovskiy. All rights protected
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.