Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Петрушкина
1 ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА © Николаева Вера Александровна, Проблемный вопрос: как были построены грандиозные архитектурные сооружения Древнего Египта? Что это: труд миллионов людей или творения инопланетян?
2 Идея вечной жизни – главная идея культуры Др. Египта Особенности климата и земледелия. Забота о посевах как забота об усопших Фараон – воплощение образа смертного царя и бессмертного бога Хора Традиция сохранения тела. Обряд мумификации Пирамида – символ вечности, соединяющий вертикальную и горизонтальную модели мира Заупокойные храмы – воспроизведение в камне легенды о смерти и возрождении бога Ра
3 Основные периоды в истории Древнего Египта (в 3 веке до н.э. – египетский жрец Манефон в «Истории Египта»): Древний Египет, как никакая другая цивилизация древности, создает впечатление вечности и редкой целостности. Эта цивилизация тысячелетиями существовала и развивалась по своим законам, редко подвергаясь внешним вторжениям, которые выпали на долю других стран и народов Древнего мира. Древнее царство Среднее царство Новое царство
4 Древний Египет Существование Египта зависело от разливов Нила, приносивших на поля плодородный ил: если они запаздывали, стране грозили неурожаи и голод. А потому египтяне внимательно следили за разливами реки. Их наблюдения легли в основу древнеегипетского календаря. Чтобы земля давала высокие урожаи, её нужно было орошать, а это повлияло на развитие строительного искусства и точных наук. Четкая организация государственного управления стала возможной благодаря созданию иероглифической письменности. Фрагменты из «Книги мертвых»
5 Древний Египет Все жители Древнего Египта подчинялись неограниченной власти фараона (греч. «фарао», от егип. «перо» - «большой дом») так традиционно называли местных властителей. Фараон был обожествлен при жизни и носил титул «сына Солнца». В духовной и практической жизни древнеегипетского общества главную роль играла религия. Древние египтяне обожествляли силы природы, растения, зверей, птиц и поклонялись множеству богов. Бог Осирис Миф об Асирисе и Исиде получил широкое распространение в греко- римском мире; о богине писали многие античные авторы. К изображению Исиды, которая кормит грудью лежавшего на ее руках маленького Гора, восходит иконография Богоматери с Младенцем.
6 Основные исторические этапы развития Др. Египта Появление законов, религии, письменности, формирование литературного языка, пирамиды в Гизе Объединение Египта со столицей в г. Фивы, расцвет культуры, росписи в гробницах, рельефы, скульптура, придворное ювелирное искусство, выдающиеся произведения зодчества Связи с Передней Азией, реформация религии (фараон Эхнатон и бог Атон), г. Тель- Амарна, храмы Абу-Симбел, храмы в Карнаке и Луксоре
8 Искусство Древнего царства (28 – 22 вв. до н.э.) Первый фараон I династии Менес, объединил Верхний и Нижний Египет и основал на правом берегу Нила город Мемфис. В эпоху Древнего царства Мемфис стал главным религиозным и художественным центром страны. Древнее царство – эпоха создания письменности, религиозных и светских законов, основных принципов художественного творчества – золотой век египетского искусства.
9 Палетка Нармера – древнейший образец «египетского стиля» («канонического стиля») Из словаря: Палетка – пластинка культового назначения, она из камня, использовалась для ритуального растирания красок. В форме палеток делали победные стрелы. Эта палетка является ключом к пониманию последую- щего художест- венного творчества Др. Египта (на протяжении почти 3 тыс. лет). оборотная сторона лицевая сторона
10 Искусство Древнего царства (28 – 22 вв. до н.э.) Лента времени (ось времени) к 2 млн. 15 тыс. 8 тыс. 4 тыс. 2 тыс. 1 тыс тыс. 12 тыс. 18 тыс. 30 тыс г г. 3 тыс. наша эра до нашей эры каменный век бронзовый век (мегалиты) век железа (метал. оружие и ДПИ) палеолит («палеолитические венеры», изображения животных в пещерах) мезолит (сюжетные композиции, пиктограммы) неолит (керамика, петроглифы) Рождество Христово
11 Гробница знати – мастаба (от араб. – скамья) По форме представляла собой срезанную пирамиду и напоминала «скамью для великанов» с наклонными стенами, которые свидетельствуют о происхождении мастабы от песчаной могильной насыпи. 2 основные части: наземная (молельня) и подземная (саркофаг с мумией и погребальная утварь) – на глубине от 2 до 20 м.
12 Искусство Древнего царства. Пирамида Джосера, Саккара (28 в. до н.э.) Зодчий Имхотеп изобрел способ кладки из тесаного камня (использован белый известняк). Высота пирамиды = 60 м.
13 Искусство Древнего царства. Пирамида Джосера, Саккара (28 в. до н.э.) В конструкции пирамиды Джосера, которую называют «матерью египетских пирамид», отражены 3 основных принципа возведения пирамид: гигантские размеры; пирамидальная форма; использование камня как строительного материала.
14 Искусство Древнего царства. Пирамиды в Гизе, близ Каира (27 в. до н.э.) Пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина на западном берегу Нила
15 Искусство Древнего царства. Пирамида Хеопса (27 в. до н.э.) Величайшая из египетских пирамид, первое из семи чудес света (как считали древние греки) – около 147 м высотой, сторона основания = 233 м.
16 Искусство Древнего царства. Пирамида Хеопса (27 в. до н.э.) Основание пирамиды имеет форму квадрата (в ней свободно бы поместилась Красная площадь), гладкие грани образуют равнобедренные треугольники (внутри пирамиды помещается Исаакиевский собор, 3-й по величине храм в мире). Квадрат основания и треугольники граней что напоминают (вспомним прошлый урок).
17 Искусство Древнего царства. Пирамида Хеопса (27 в. до н.э.) Пирамида сложена из блоков золотистого известняка весом от 2,5 до 30 т, удерживаются на месте силой собственной тяжести. Зазоры между блоками не более 0,5 мм. Скрепляющего блоки раствора нет!
18 Искусство Древнего царства. Пирамида Хеопса (разрез) В погребальной камере с гранитным саркофагом фараона (давно опустошен). По вентиляционной системе в камеру поступал сухой воздух пустыни, способствовавший сохранению мумии фараона. Пирамиды в Гизе, как и в Саккаре, составляли центр огромного погребального ансамбля – с поминальными храмами фараона и маленькими пирамидками и мастаба царских родственников и приближенных, которые и после смерти должны были находиться рядом с правителем.
19 Искусство Древнего царства. Большой сфинкс в Гизе (27 в. до н.э.) Большой сфинкс входит в архитектурный ансамбль пирамид в Гизе. Высота его 20 м, длина = 57 м.
20 Искусство Древнего царства. Большой сфинкс в Гизе (27 в. до н.э.) Так он выглядел в начале XX века.Так он выглядит сегодня.
21 Что же такое канон? Каким основным правилам подчинялось изобразительное искусство Древнего Египта? Роспись 15 в. до н.э. Сцена охоты
22 Искусство Древнего царства. Скульптура в храмах и погребениях Статуя фараона Хефрена из заупокойного храма в Гизе (27 в. до н.э.). Египетский музей, Каир Статуи фараона Микерина, богини Хатор и богини – покровительницы нома (области) из заупокойного храма в Гизе (27 в. до н.э.). Египетский музей, Каир
23 Искусство Древнего царства. Скульптура в храмах и погребениях Статуи царевича Рахотепа и его супруги Нофрет из гробницы в Медуме (1-я пол. III тысячелетия до н.э.). Египетский музей, Каир
24 Искусство Древнего царства. Скульптура в храмах и погребениях Статуя вельможи Каапера (сельский староста) из гробницы Каапера в Саккаре (середина III тысячелетия до н.э.). Египетский музей, Каир Статуя писца Каи из гробницы в Саккаре (середина III тысячелетия до н.э.). Египетский музей, Каир
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.