Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Карпочкин
1 Патриотизм в современной России
2 В толковом словаре В.Даля Патриотизм трактуется как «любовь к отчизе».По его определению Патриот – это «любитель, отечества, ревнитель о его благе, однолюб» Современная наука полагает что понятие «патриотизм « составляет следующие элементы: Отношение к судьбам своего отечества Уважение его истории Уважение к своим предкам Любовь к малой и большой родине Патриотизм - это наиболее значимая ценность, присущая всем сферам жизни общества и государства, которая является важнейшим достоянием личности, характеризующей высший уровень ее развития, и проявляется в ее активной д еятельности на благо Родины. Патриотизм выражает любовь к своему Отечеству, сопричастность с его историей, культурой, достижениями, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в беззаветном служении своему народу, вплоть до самопожертвования
3 Данная позиция используется до сих пор при этом не учитывая реалии современной России и того что сменились ценности,а точнее оценка всех материальных и духовных ценностей у людей. Мы строим патриотическое воспитание по традиционным принципам – не учитывая реалии происходящего.
4 А теперь разберем немного в каких социальных средах находиться школьник Семья Система обучения (школа, кружки, спортивные секции …) Личная жизнь (друзья, улица, свободное время ) Но в перспективе вся работа в школе сводится к нулю Ни один ребенок взрослея – просто так любить не будет Отсутствие взаимного чувства со стороны государства В дальнейшем никто патриотическим воспитанием после школы не занимается
5 А что государство нам дает взамен за любовь к ниму ? Отсутствие большой и светлой идеи у государства как в патриотическом плане так и вообще (за Ленина, за Сталина, Держи равнее мое поколение на комсомол..) Осознание взрослыми а через них детьми того что государство ушло из всех областей жизни ( промышленность, частично армия, материальные ценности – 90 % не Российского производства) Поглощение духовных ценностей материальными ( мы учимся, учим детей чтоб зарабатывать деньги, а не для того чтоб стать полезным государству – а это очень большая разница) Отсутствие возможности потрогать что такое патриотизм (в советское время Гагарин, герои Афганистана, Бам – в современной России, ничего. ) Постоянное неоднозначное трактование истории
6 И получается так, что патриотизм у всех молодых людей ассоциируется с историей, ветеранами, 9 мая и т.д. На самом же деле реалии нашего современного мира и современное развитие России дает нам полное право расширить это узкое представление и предоставить молодежи в свою очередь самим разработать принять новую концепцию. Поэтому думаю буду актуальны следующие принцип – основанный а том,чтоб ребенок осозновал что государство нуждается в нем.
7 Поэтому воспитание должно быть направлено на 1. Каждый молодой человек, называющий себя патриотом действительно должен верить в свои силы, в себя, в свой успех. Здесь мы понимаем, что этот успех отдельно взятого молодого человека слагает общий успех развития страны. То есть на воспитание стремления школьника,именно стремление школьника, а не навязывание ему сфер развития, к каким то высотам – знание,спорт, творчество. И пусть необязательно достижения не будут связаны непосредственно с патриотическим воспитанием (поступление в военный вуз, победа в военноспортивных играх и прочее)
8 2. Каждый молодой человек должен верить в Россию, и еще больше уважать свою страну. Он должен быть уверен что он именно он нужен стране.Сегодня пришло время, когда общество должно нетерпимо относиться к заявлениям о том, что у нас плохая страна, что в ней стыдно жить, что на западе жить лучше, что русские- дураки и т.д. Это стереотип, с которым необходимо бороться и который необходимо искоренять. И подобного рода заявления относятся исключительно к неудачникам и представляют из себя не больше не меньше - отмазы, нежелание развиваться, работать, быть успешным.
9 3. Необходимо создать новые традиции. У нас богатая история, а традицией стали лишь 9 мая, 23 февраля. Нужно создавать праздники, события, которые год от года будут почитаемы и посещаемы молодым поколением, именно молодым поколением. И пусть даже они не имеют никакого отношения к военной истории России
10 Но какими бы методами,способами вы не воспитывали, каких тенденций бы не придерживались есть одна умная мысль ……. «Патриоты мы с вами или нет – мы сможем понять и оценить только, когда враг разрушающими шагами будет шагать по нашей земле, а остальное все пустое, патриотизм нельзя воспитать,ему нельзя научить- он просто проявляется в страшные минуты для страны» И поэтому не надо навязывать «чувство патриотизма», не надо говорить высокопарными словами – а надо грамотно, профессионально направлять каждого ученика,именно каждого ученика в то единственное правильное русло …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.