Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Тягин
1 «Проектная деятельность на уроках географии в условиях реализации ФГОС». Макеева Светлана Владимировна МБОУ «ГОРКОВСКАЯ СОШ» Россия, ЯНАО, село Горки
2 «Школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причем, всех детей, без всякого исключения». В.В. Давыдов
3 Главный смысл разработки ФГОС второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов. ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, соответствующего современным запросам личности, общества и государства.
4 На первый план выходит личность школьника, способность к самореализации, самостоятельному решению проблем, формирование у подрастающего поколения тех знаний, поведенческих моделей, которые позволят ему быть успешным вне стен школы. Главная задача учителя, реализующего ФГОС – организовать деятельность учеников таким образом, чтобы у детей возникло желание решать проблемы урока.
5 Цель географии как классической учебной дисциплины, состоит в формировании научной картины мира, а уникальность современной школьной географии проявляется в сплетении естественных и общественных ветвей знания. Географическое образование обеспечивает формирование у школьников географической культуры – одной из важнейших составляющих общей культуры человека. Это единственная интеграционная учебная дисциплина, изучающая пространственно-временные взаимосвязи в природных и антропогенных географических системах разного уровня.
6 Использование новых педагогических технологий, а именно проектной и исследовательской деятельности, становится неотъемлемой частью педагогического процесса. Метод проектов является наиболее распространенным и способствует более глубокому усвоению курса географии и практическому применению знаний. При этом учитель решает ряд задач: педагогических (обучающих, воспитательных, развивающих), практических (реализация комплексного подхода к результатам обучения) и социальные (удовлетворение какой-ли социальной потребности).
7 Метод проектов педагогическая технология, направленная на применение и приобретение новых знаний для освоения новых способов деятельности, а не на простое накопление фактических знаний, как это было раньше. Особое значение в процессе организации проектной деятельности приобретает индивидуальный подход учителя к каждому учащемуся, умение соотносить познавательные возможности ученика с уровнем сложности проектной работы. Учитель лишь направляет, координирует и рекомендует, а основная творческая деятельность здесь принадлежит ребенку.
8 Виды учебных проектов по географии: 1. Интеллектуально- эвристические проекты (информационные) - проекты, направленные на поиск, анализ и личностную оценку. Подобные проекты целесообразно создавать при изучении курса «Регионы и страны мира» 11 классе, так как содержание курса богато интересными темами для самостоятельного изучения.
9 2. Исследовательские проекты - проекты, имеющие четко обозначенную исследовательскую проблему. Данный тип проектов сложен, поэтому выполнять их могут не все школьники, а только те, которые имеют интерес к исследовательской работе и соответствующую подготовку.
10 3. Творческие проекты интересны школьникам, ориентированным на творческую деятельность. Такие проекты в практике педагогической работы встречаются реже, так как они требуют значительных материальных ресурсов и специальных навыков и умений.
11 Уровень Конкурс исследовательских работ, проектов участники Результативность Окружной Окружной этап VI окружного заочного конкурса исследовательских работ «Ступень в будущее. Юниор» Майзингер Ксения Диплом 3 степени Всероссийский Всероссийский конкурс научно- исследовательских работ «Эврика- 2013». Секция география Майзингер Ксения Диплом победителя 2 степени Всероссийский заочный конкурс исследовательских работ «Первые шаги в науку» Майзингер Ксения Диплом 1 степени Всероссийский заочный конкурс проектов «Созидание и творчество». Номинация: «Учебные проекты» Саенко В., Смычагин А., Тырлин Р., Конева И., Подрезов А., Беляевских А. Диплом 3 степени Международный Всероссийский историко- этнографический образовательно- туристический международный проект "Мой город – лучший город Земли" Сайт «Горки – это Родина моя» Майзингер К., Карху М., Конева Д., Уфимцева О., Дитц В. – члены кружка «Ямал – край Земли» Лауреаты 1 степени
12 Участие старшеклассников в проектах способствует формированию исследовательской компетентности, готовит их к написанию курсовых работ в ВУЗе. Это главный результат, так как цель школы: подготовить выпускников к самообразованию в течение всей жизни.
13 Технология проектов имеет ряд преимуществ перед традиционными: Гармонично балансирует теорию и практику; повышает уровень познавательной активности и формирует способность к самостоятельному приобретению новых компетенций, что требует ФГОС; погружает учащихся в учебно-профессиональную деятельность; проектная работа не может негативно оцениваться, так как выполнение проекта на творческом уровне в процессе грамотного методического сопровождения учителя - это настоящее достижение. Учащиеся видят перед собой конечный результат, в который они вложили душу, что приносит им радость познания и стремление к новым творческим свершениям.
14 Список используемой литературы 1. Яковлева Н.В. География классы: проектная деятельность учащихся/ авт.-сост. Н.В.Яковлева. – Волгоград: Учитель, – 142 с. 2. Гладилина И.П., Гришакина О.П., Обручникова А.А., Попов Д.В. Основы исследовательской деятельности школьников: Учебное пособие. – М.: ООО «Центр полиграфических услуг «Радуга», 2010 г. – 44 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.