Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Каракозова
1 Формирование ценностно- смысловой и общекультурной компетенций учащихся посредством системного анализа художественного текста Корешков Юрий Викторович, учитель русского языка и литературы МБОУ Дорогобужская СОШ 2
2 Противоречия Необходимость развития личности ученика, обладающего ценностно- смысловой и общекультурной компетенциями Связь самореализации ученика с его ценностными ориентирами и культурным кругозором Недостаточная разработанность методического инструментария для формирования ценностно- смысловой и общекультурной компетенций Ценностная дезориентация учащихся Невысокий общекультурный уровень учащихся
3 ПРОБЛЕМА Формирование ценностно-смысловой и общекультурной компетенций посредством системного анализа художественного текста ЦЕЛЬ Сформировать ценностно-смысловую и общекультурную компетенции посредством системного анализа художественного текста
4 Задачи Развивать ценностно- смысловую компетенцию способность понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознать свою роль и предназначение Развивать общекультурную компетенцию способность видеть особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно- нравственной основы жизни человека
5 Системный анализ художественного произведения Развитие ценностно-смысловой компетенции Выявление жизненной позиции героя Сравнение жизненных позиций героев Роль художественной детали в оценке героя Роль эпизода в контексте произведения Слово как выразитель мировоззрения автора и героя Выявление жизненной позиции героя Сравнение жизненных позиций героев Роль художественной детали в оценке героя Роль эпизода в контексте произведения Слово как выразитель мировоззрения автора и героя Развитие общекультурной компетенции Интертекстуальных связей Межпредметных связей Актуальности произведения Общекультурных связей Интертекстуальных связей Межпредметных связей Актуальности произведения Общекультурных связей Выявление Система работы
6 Теоретические основы Хуторской А. В. Данилюк А. Я. Кондаков А. М. Тишков В. А.
7 Образовательные технологии Технология разноуровневого обучения Игровые технологии Технология проблемного обучения Информационно- коммуникационные технологии Технология интегрированного урока Коллективные способы обучения Опережающее обучение с использованием опорных схем Технология творческих мастерских
8 Сравнение жизненных позиций героев Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание» Раскольников Студенты – ровесники: у обоих нехватка денег. «Среда заела». Один не гнушается копеечными заработками, другой идет на убийство. Разумихин
9 Роль эпизода в контексте произведения Батарея Тушина. Истинный облик героизма Л. Н. Толстой. «Война и мир»
10 Роль художественной детали в оценке героя Анализ портрета Николая Ивановича: «…того и гляди, хрюкнет в одеяло...» А. П. Чехов. «Крыжовник»
11 Выявление жизненной позиции героя Анализ журнала Печорина М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» «ПЕЧОРИН». Рисунок П.Боклевского
12 Слово как выразитель мировозрения автора и героя Анализ лирических отступлений в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»
13 Выявление интертекстуальных связей произведения Сравнение образов Родиона Раскольникова (Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание») и Андрея Болконского (Л. Н. Толстой. «Война и мир»)
14 Выявление межпредметных связей произведения Сходство и различие Наполеона Л Н. Толстого и исторического портрета Наполеона (литература-история)
15 Актуальность произведения Шариков и проблема клонирования («Собачье сердце» М. А. Булгакова и современная биология)
16 Выявление общекультурных связей Обсуждение экранизаций художественных произведений
17 Фрагменты урока
18 Мастер- класс Корешкова Ю.В., учителя МОУ Дорогобужская СОШ 2, «Духовно-нравственное воспитание учащихся на традициях русской литературы»
19 Обобщение и распространение педагогического опыта В рамках конкурса «Уроки-диалоги о русском языке» провел открытый урок по теме «Языкэто клад человека» (Красота природы и языка в творчестве М.М.Пришвина). На Сретенских чтениях в г.Вязьма в 2009 году представил мастер- класс «Критика общества потребления в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Участник Сретенских чтений 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годов в г. Вязьма, Глинских чтений в г.Фролово (Волгоградская область) г., в г. Сергиев Посад (Московская область)-2011 и 2012 гг., в г. Чекесск (Карачаево-Черкесская республика)-2011 г., в г. Белгород-2012 г. Участник конференции «Отечественные традиции девического воспитания» в г. Москва г.
20 Обобщение и распространение педагогического опыта В 2011 году провел четыре прямых эфира передачи «Глинские чтения» на «Народном радио» в г.Москва. Общая тема выступлений на Сретенских и Глинских чтениях, форумах, конференциях, радиопередачах«Русская литература и духовно-нравственное воспитание школьников». Доклад «Духовное и нравственное воспитание на уроках литературы» опубликовал в сборнике «Православные традиции и современные реалии в нашей школе в 21 веке» (Материалы Сретенских чтений-2008). Участник форума «Духовно-нравственное воспитание в современной системе образования» в г. Москва-2012 г. С 2010 года – руководитель районного МО учителей истории православной культуры земли Смоленской.
21 Профессиональные достижения Грамота Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике за подготовку победителей третьего (регионального) этапа Всероссийской олимпиады школьников ( 8 февраля 2008 г.) Почетная грамота Православного методического Центра Вяземского викариатства за творческую инициативу, профессиональную компетентность и активное участие в Сретенских чтениях «Роль русского языка и литературы в духовно-нравственном воспитании детей на основе православных традиций» ( 10 марта 2009 г.) Благодарственное письмо ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учителей» за многолетнее плодотворное сотрудничество в повышении квалификации педагогических кадров ( 2 декабря 2009 г.)
22 Профессиональные достижения Грамота Всемирного Русского Народного Собора за вклад в дело распространения норм духовно-нравственного и патриотического воспитания среди школьников (1 апреля 2011 г.) Грамота АНО «Центр развития молодежи» за организацию конкурса Специалистов проекта «Эрудит-марафон учащихся» в учебном году Архиерейская грамота епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона в благословение за усердный и ревностный преподавательский труд (24 марта 2012 г.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.