Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Тептин
2 «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». У. Черчилль
3 Задачи, стоящие перед учителем: а)пробудить у ребят интерес к исследовательской деятельности; б)содействовать самореализации личности ребенка; в)развивать творческие способности учащихся; г)повышать их интерес к изучаемым темам, к учебным предметам.
4 Наши достижения: Написано и защищено 11 исследовательских работ по русскому языку и литературе
5 «Это мне пригодится в жизни(при поступлении в вуз, при написании курсовых и дипломных работ)»; «Хочу проверить себя»; «Мне хочется проявить себя, показать себя с лучшей стороны»; «Нравится что-то делать самостоятельно»; «Люблю соревноваться, побеждать»; «Хочу завоевать авторитет у сверстников». Почему Вы решили заняться исследовательской деятельностью?
6 исследовательский характер работы; самостоятельность исследования; фактическая подкрепленность исследования; теоретическая обоснованность; творческий подход к решению проблемы; актуальность темы; связь с практикой, перспективность использования; значимость(научная, практическая, методическая).
7 знакомство с литературой; выявление и формулировка проблем; прояснение непонятных вопросов; формулировка гипотезы; планирование учебных действий; сбор, анализ и синтез данных; выводы, обобщение; оформление и представление результатов.
9 Общесла-вянские языки ЛатинскийНемецкий ГреческийФинский Аржанец Багульник Берёза Борец Волжанка Гавяз Гвоздика Гречиха Дуб Живокость Зверобой Ива Клопогон Клюква Крапива Кувшинка Купальница Липа Лопух Лютик Молочай Осока Папоротник Плющ Полынь Прострел Слива Ятрышник Валериана – valeriana («валериана») Ветреница – anemos («ветер») Гладиолус – gladius («меч», «шпага») Маргаритка – margarita («жемчужина») Ромашник – romana («римская») Фиалка – viola («фиалка») Шалфей – salvus («здоровый») Акация – akazie («мимоза») Астра – aster («звезда») Клевер – klever («клевер») Крап- krapfe («крюк») Лилия – lilie («лилия») Лук – louh («лук») Кипрей – kipreus («узкий») Левкой – leukos («белый») Омела – omos («сырой», «незрелый») Платан –platanos («платан») Пихта – pihka («смола»)
17 «говорящие» имена, прямо характеризующие героя (Уховертов, Свистунов, Держиморда и др.); фамилии и имена с затемнённым значением основы (Хлестаков, Гибнер, Абдулин и др.); фамилии с народной этимологией (Растаковский, Пошлёпкина, Шпекин и др.); имена литературных героев, подобранные в соответствии с этимологией личного имени (Артнмий, Степан, Осип и др.); антропонимы с «обратной» этимологией личного имени(Антон Антонович Сквозник-Дмухановский); имена и фамилии, в основе образования которых лежат фрагменты фразеологических выражений. (Лука Лукич Хлопов).
18 выпуск пособия для старшеклассников «Шесть групп антропонимов комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»; выступление с докладом на литературных чтениях, посвящённых юбилею Н.В.Гоголя; представление материалов исследования на школьной и районной научно- исследовательской конференциях; выступление на уроке литературы.
19 Что дало лично Вам участие в исследовательской деятельности? «Научилась работать с научной литературой»; «Отработала навыки работы с компьютером и интернетом»; «Повысил культуру устной и письменной речи»; «Расширил свой читательский кругозор, языковую компетентность»; «Научилась самостоятельно работать с художественным текстом»; «Приобрел навыки ораторского искусства»; «Научилась вести дискуссию по определенной научной теме, оформлять научную работу».
20 «Ничто так не формирует личность учащихся, как обильные, не стесненные временем беседы с наставником». И.Грекова «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». А.Франс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.