Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНикита Щукин
2 А5 А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
3 И. п. 1)В газете «Новое время» опубликована интересная статья о выставке фоторабот А. Бертрана. 2)О «Грозе» Островского критики много говорили. 3)Ряд статей о загадках океана напечатан в журнале "Природе". 4)В стихотворении Блока «Скифы» прослеживаются традиции литературы XIX века. 5)Для «Дубровского» характерен очень занимательный сюжет. 6)Многие с интересом читают журнал «Науку и жизнь», так как там помещают много полезных советов. 7)В романе «Тихом Доне» представлен яркий образ казачки Аксиньи
4 1)Пассажиры, имеющие документы на право бесплатного проезда, оплачивают стоимость провоза багажа. 2)Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке. 3)Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавшими в чемпионате. 4)С Пушкиным русская поэзия, не отличавшаяся самобытностью, из робкой ученицы явилась опытным мастером. 5)В мировой литературе есть немало произведений, повествующие о жизни автора. 6)Первым драматургом, показавший на сцене представителей третьего сословия, стал Островский. 7)Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном».
5 1)Приехав в столицу, я первым делом решил найти работу. 2)Вернувшись из ссылки, писателя ждали новые невзгоды. 3)Читая романы Дюма, пробуждается интерес к истории. 4)Закрыв последнюю страницу книги, попытайтесь осмыслить прочитанное. 5)Называя одним и тем же словом в чем-то сходные предметы, несущественные детали не принимаются во внимание. 6)Окончив училище, нас направили на стройку. 7)Исследуя творчество Державина, удивляешься разносторонности таланта поэта.
6 1)Новый законодательный проект взволновал (кого?) и обсуждался (кем?) всеми депутатами Государственной думы. 2)Вчера я добрался и обнаружил в Симферополе много знакомых, приехавших на отдых. 3)Идя домой через липовую аллею, Григорий медленно вдыхал и наслаждался волшебными ароматами. 4)Мемуары знакомят нас с эпохой и дают полное представление о том или ином писателе. 5)Мои братья увлекаются и хорошо разбираются в футболе. 6)Ребята сами распахали и засеяли льном поле в пять гектаров. 7)Жители города ожидали и надеялись на мирное разрешение конфликта.
7 Благодаря чему? Вследствие чего? Вопреки чему? Согласно чему? 1)Железнодорожный состав отправился в рейс согласно рас писанию. 2)Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского. 3)Вследствие использования минеральных удобрений удалось собрать рекордный урожай. 4)Согласно взглядов Раскольникова, все люди делятся на «обыкновенных» и «необыкновенных» 5)Благодаря осадкам, выпавшим зимой, в почве сохранилось много влаги. 6)Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия. 7)Согласно договора, Севастополь остался базой военного флота.
8 1)Не только в «Даме с собачкой», но и в других рассказах А.П. Чехов говорит с нами о любви. 2)Музыка может выразить не только нежность и радость, а также и тревогу, печаль. 3)Музыка может не только выразить нежность и радость, но и тревогу, печаль. 4)Компьютеры нового поколения не такие громоздкие, чем прежние. 5)Чехов известен всему миру как талантливый драматург, но и как непревзойденный прозаик. 6)Современными автомобилями управлять гораздо легче, нежели чем автомобилями прошлого века.
9 1)Все, кто работал на фабрике, жили в посёлке за рекой. 2)Все, кто изучал труды Г.О. Винокура, знает о его исследованиях в области лингвопоэтики 3)Все, кто знаком с любовной лирикой А. Фета, ценят в ней возможность видеть тончайшие оттенки переживаний человека. 4)Все, кто уезжали через две недели в столицу, собрались у Карташевых: сам Карташев, Корнеев, Шацкий и их приятели. 5)Тот, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама. 6)Те, кто увлекаются современной прозой, с интересом прочтут романы Д. Рубинной
10 1)За дюнами располагается обширная площадь земли, находящаяся ниже уровня моря и отделенная от него дамбами. 2)Чацкий нанес решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое отстаивало крепостничество. 3)Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
11 ПО + ПРЕДЛ. ПАД. В значении «после чего-либо» по истечении по прибытии по окончании по отправлении по прочтении по возвращении по отъезде по приезде По возвращению из путешествия Онегин снова встретил Татьяну. По приезде в Дерпт новый губернатор дал бал. По приезду в новый город он обязательно посещал местную церковь.
12 ПО + дат. пад. С глаголами, обозначающими чувства Тосковать по жене НО!!! Мы, Вы + (вздыхать, горевать, грустить, плакать, скучать, тосковать) + пр.пад. Скучать по Вас, тосковать по нас.
13 1)Обращение к правительствам мира подписали более семиста известных ученых. 2)Иноязычные слова, использоваемые без необходимости, засоряют нашу речь. 3)Лейтенант заявил, что никаких разъяснений и комментарий к приказу не было. 4)Важно, чтобы дети в раннем возрасте приучались ложить вещи на свое место. 5)Рисунки, которые я воображал, менялись то ли под влиянием погоды, то ли возраста.
14 1)Вначале приглушенные отдалением, но всё более становясь слышимыми, в тишину постепенно прокрадывались звуки… 2)В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ. 3)Мы оплатили за турпутевку и отправились на экскурсию. 4)Гимном Петра I и его деятельности прозвучала поэма «Медный всадник». 5)Неизбежная смерть Фирса и вырубка вишневого сада символизирует гибель патриархальной России.
16 А26 А26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
17 См. то, но 1. Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают. 1) 1, 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 3 2. Мальчишка понуро побрел к калитке (1) и (2) хотя Ирине Андреевне было до слез жаль его (3) но она с сердитым выражением лица крикнула ему вслед (4) чтобы впредь он не появлялся в её доме. 1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4
18 И может соединять однородные сказуемые 3. Микеланджело многие современники считали равным Богу (1) и (2) когда он умер (3) придавали святым портретное сходство с великим мастером (4) чей гений так и остался непревзойденным. 1)1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4 4. Весной я окончил лицей (1) и (2) когда вернулся в город (3) был поражен (4) как изменился наш угрюмый дом. 1) 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 4, 5 4) 2, 3, 4
19 Учитывайте однородное подчинение придаточных! 5. Когда облака поднялись вверх (1) и (2) туман рассеялся (3) мы покинули гостеприимный лагерь (4) чтобы успеть к вечернему поезду. 1)1, 2, 3 2) 1, 3, 4 3) 3, 4 4) 2, 3, 4 6. Старый колдун знал (1) что (2) когда зацветёт чертополох (3) и (4) созреют семена дурмана (5) он сможет приготовить варево (6) которое спасет раненого зверя. 1)1, 2, 5, 6 2) 1, 2, 3, 4, 5, 6 2)3) 2, 3, 4, 5, 6 4) 1, 2, 3, 4, 6
20 Одна из частей может быть осложнена чем-либо! 7. Старый охотник резонно заметил (1) что (2) если продукты не упрятать в большую железную бочку (3) медведь-шатун (4) злой и голодный (5) преодолеет страх перед человеком и явится пообедать. 1) 1, 2, 3 2) 1, 3, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 2, 3, 4 8. Он работал больше других (1) но (2) когда вставал вопрос о премии (3) его всегда обходили стороной (4) предпочитая награждать других. 1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3 9. Я в скуку дальних мест не верю (1) и край (2) где нынче нет меня (3) я ощущаю (4) как потерю из жизни выбывшего дня. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 2, 3, 4 4) 2, 4
21 Тренировочная часть 1. Мороз усиливался (1) и (2) когда Сашка проходил в светлом круге (3) который образовался от зажженного фонаря (4) он видел медленно реявшие в воздухе маленькие сухие снежинки. 1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 3 2. Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале. 1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 3, 4 4) 2, 3, 4 3. Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им придется возвращаться в базовый лагерь (4) и время будет потеряно. 1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 3, 4 4) 2, 3, 4 4. Как-то сразу потемнело (1) и наступила ночь (2) но (3) если посмотреть на небо (4) то звезд почти не видно. 1) 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 4 4) 2, 3, 4
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.