Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛидия Карпичева
1 Проект примерной комплексной программы внеурочной деятельности в основной школе в условиях внедрения ФГОС 10 января 2014 года на городском методическом объединении учителей истории и обществознания было принято решение о разработке проекта примерной комплексной программы внеурочной деятельности в основной школе. Желание участвовать высказали учителя 6 образовательных учреждений г. Междуреченска: Гимназия 6, гимназия 24, лицей 20, школа 1, 26, школа 9.
2 Нормативная база: Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Письмо Министерства образования и науки РФ от г «О введении государственного образовательного стандарта общего образования»; Концепция исторического образования. Программа гражданско-патриотического воспитания г. Междуреченска.
3 «Историческое краеведение» Проект комплексной сетевой программы внеурочной деятельности представлен несколькими образовательными модулями:
4 Модуль «Поиск» Т.А. Кабакова МБОУ Гимназия 6 Модуль « Школа юного экскурсовода» И.В. Куликова МБОУ Гимназия 24 Проект комплексной сетевой программы внеурочной деятельности «Историческое краеведение» Модуль «Культура народов Сибири» Ю.Н. Лобачёва МБОУ СОШ 1
5 Проект 1 канала «Чтобы помнили!»
6 Модуль «Поиск» Цель: воспитание у школьников патриотизма, гражданской ответственности, бережного отношения к истории и культурному наследию родного края. Задачи: Способствовать сохранению исторической памяти об участниках Великой Отечественной войны. Помочь учащимся осознать свой гражданский долг. Способствовать развитию интереса к истории вообще через интерес к истории своей семьи, жителей города. Приобщать учащихся к научно- исследовательской работе и проектной деятельности.
7 Выполнили: Творческая группа учащихся 7 и 9 классов МБОУ Гимназии 6 имени С.Ф. Вензелева Руководитель: Кабакова Т.А. Что мы можем сделать для того, чтобы сохранить память об участниках Великой Отечественной войны?
8 Мы считаем, что нужно бережно относиться к историческим событиям и памяти о них.
9 Цель работы: Через поиск участников войны в своих семьях, контакты и встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, детьми войны в школе, в музее Воинской Славы, на внеклассных мероприятиях собирать, изучать и систематизировать информацию об участниках войны для дальнейшего создания стенда для музея и исследовательских работ для НПК.
10 Ход поисково- исследовательской работы: Собрать сведения об участниках военных событий в своих семьях. Узнать, какие ветераны, дети войны и труженики тыла живут в нашем городе. Проанализировать собранные сведения. Оформить стенд для музея, исследовательские работы для НПК.
11 Просьба о помощи. Мы выяснили, что в нашем городе есть много жителей, родственники которых занесены в Книгу памяти участников Великой Отечественной войны, В некоторых семьях наших горожан нет полной информации о наградах, местах захоронения погибших. Для нахождения данных мы использовали: информацию из музея Воинской Славы; сведения сайтов «Мемориал», «Подвиг народа» ;
12 Вспоминали и плакали (статья в городской газете «Контакт» от зо января 2014 г.) 27 января в музее Боевой славы состоялась встреча, посвященная 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. На встречу с ветеранами, жительницами блокадного Ленинграда Г.К. Лисовой, Е.М. Фоминой и Л.А. Рогозиной, во главе с преподавателем истории и обществознания Т.А. Кабаковой, пришли учащиеся гимназии N 6, члены клуба Поиск.
13 Начала разговор заместитель директора музея Л.В. Шатилова, которая коротко напомнила и о намерениях Гитлера полностью уничтожить город на Неве, и о беспримерной стойкости его жителей и защитников. Ребятам были показаны кадры, с которых на них взглянули изможденные ленинградцы, голодных дети. Глаза некоторых зрителей заблестели слезами. Среди защитников города-героя было немало наших земляков-сибиряков, бойцов 376-й дивизии, сформированной на территории Кемеровской области. Они занимали участок фронта, проходивший через Синявинские болота. Трофеи, найденные поисковиками в болоте, сегодня выставлены в музейной экспозиции
14 Увидев однажды среди экспонатов приклад автомата, одна из посетительниц музея со слезами предположила: А вдруг именно этот автомат держал в руках мой дедушка, погибший под Ленинградом?!. Подумать так сегодня может каждый посетитель музея, потомок защитника города-героя. Затем перед ребятами выступили Галина Кондратьевна Лисова, которой к началу войны исполнилось восемь лет, и Людмила Андреевна Рогозина. Людмиле Андреевне, когда началась война, был только год. Естественно, что о себе она может рассказать очень и очень немного, поэтому она рассказала о подвиге своего родного дяди В.И. Вересова, которому было присвоено звание Героя Советского Союза.
15 Обе женщины, уйдя в воспоминания, не могли сдержать слез, а Евгения Михайловна Фомина из-за волнения и вовсе не смогла что-либо рассказать. Главный хранитель фондов городского краеведческого музея Л.Л. Карнаухова предложила ребятам попробовать хлеб, приближенный по составу к хлебу, который получали на карточки ленинградцы (его испекли по просьбе работников музея хлебопеки междуреченского хлебозавода). Ребят, конечно же, предупредили: Здесь нет ничего несъедобного!. А в ленинградском хлебе муки, в лучшем случае, было процентов 50, все остальное – самые различные, порой абсолютно несъедобные, добавления: целлюлозная масса, жмых, отруби, сушеная трава, опилки… От того насколько мы помним такие вот героические и трагические моменты истории нашего государства, нашего народа, зависит и наше будущее, заключила Л.Л. Карнаухова. Потом ребята ознакомились с подготовленной к этой знаменательной дате экспозицией. Людмила Кононенко. 30 января 2014
16 « Дети войны» 6 февраля 2014 г. В музее Воинской Славы состоялась встреча членов группы «Поиск» с жителями- детьми блокадного Ленинграда, обратившимися с просьбой о поиске информации о своих отцах и родственниках, погибших во время войны. Каждый, обратившимся за помощью, заполнил анкету о своём родственнике. Восемь анкет были закреплены за конкретными членами группы «Поиск». В результате нашей работы мы смогли уточнить, выяснить сведения о наградах и местах захоронения двух погибших воинов.
17 п/п ФИ учащегося телефона учащегося, адрес ФИО обратившегос я за помощью Адрес, телефонФИО воина Примечани е 1 Букаева Анастасия Т дом Пр. 50 лет Комсомола, Огурцова Алла Георгиевна(дочь) г.р. Т (38475) Пр.50 лет Комсомола, 45-7 Григоренко Георгий Николаевич Погиб г. на территории Бельгии, Жагань – похоронен. 2 Малышкина Анастасия Т Ул. Кузнецкая, Шабалина Полина дом Кузнецкая, 8-13 Медведева Екатерина Николаевна (дочь) Екимов Николай Романович Пропал без вести 4 Чухланцева Ирина Т дом Пр. Строителей, Красулина Вероника Тел дом Ул. Чехова, 3-57 Гуляева Лидия Михайловна (дочь) г.р. (38475) Пр. Коммунистический, Мельников Михаил Алексеевич. Погиб г. Ленинградская обл. 6 Печёнкина Дарья Тел дом Ул. Кузнецкая, Яковлев Денис Тел дом Ул. Кузнецкая, Кузнецова Алла Ивановна г.р дом. (38475) Пр.50 лет Комсомола,64-28 Никифоров Иван Евсеевич. Погиб г. Ленинградская обл. 8 Хохлова Ирина Гумирова Галина Сергеевна Неверовский Сергей Федотович 9 Вихрянова Татьяна Евдокимова Галина Петровна Вдовкин Пётр Михайлович 10 Асташкина Валерия Тел Дом Ул. Юности,15-6 Вдовина Анна Фёдоровна(дочь) Скутков Фёдор Семёнович. Умер от ран г. Похоронен в Витебской обл. Белоруссия. 11 Легостаева Кристина Ул. Комарова 9-29 Список учащихся группы «Поиск» МБОУ Гимназии 6 имени С.Ф. Вензелева работающих с анкетами по запросам жителей города- детей погибших в Великой Отечественной войне воинов.
18 Память спасет мир. Из разных источников мы собрали информацию об участниках Великой Отечественной войны. Самые интересные сведения мы оформили в виде исторического эссе. Решили принять участие в городском конкурсе исторических эссе «Жизнь как подвиг», который проводился на базе музея Воинской Славы.
19 Итоги городского конкурса «Историческое эссе» :06 Подведены итоги городского конкурса исторического эссе, посвященного Дню Победы. В нем принимали участие старшеклассники разных школ города. Жюри пришлось выбирать лучшую работу из 12 предоставленных. Всех растрогало сочинение Анастасии Федотовой. Девочка рассказала историю знакомства своих прабабушки и прадедушки, которые встретились в концлагере. И смогли пронести свою любовь через годы войны.
20 I уровень Приобретение социальных знаний II уровень Формирование ценностного отношения к социальной реальности III уровень Получение опыта самостоятельного общественного действия
21 Планируемые результаты Предметные результаты После завершения изучения модуля обучающиеся смогут: Создавать электронную базу исторических материалов для музея. Составлять презентации итоговых материалов для СМИ и интернета. Использовать знания и навыки, которые приобретут в процессе внеурочной деятельности, в учебном процессе. Осуществлять проектную, исследовательскую и ИКТ деятельность.
22 Планируемые результаты Метапредметные результаты После завершения изучения модуля обучающиеся смогут: -самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели. Планировать пути достижения цели. Аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, обосновывать их правильность или ошибочность. Работать индивидуально и в группе. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, взрослыми людьми.
23 Планируемые результаты Личностные результаты Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России). Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов; развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания. формирования мотивов достижения и социального признания.
24 Литература Закон Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» от года; Закон Российской Федерации «О погребении и похоронном деле» от 12 января 1996 года; Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 26 мая 1995 года; Указ Президента Российской Федерации «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» от 16 мая 1996 года; Программа гражданско-патриотического воспитания Кемеровской области. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, – 111 с. – (Стандарты второго поколения). Информационные ресурсы: - сайт
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.