Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСемен Баранов
1 Проект «Химия – мой любимый предмет!» Автор: педагог МАОУ «Гимназия 8» г. Перми Чиркова Анна Васильевна
2 Обоснование проекта: Сегодня в нашей стране произошли большие изменения в различных отраслях экономики, хозяйства, культуры, которые также коснулись и системы образования. В настоящее время активно обсуждается введение в образовательную систему нового Федерального государственного стандарта второго поколения. Перед педагогами встаёт вопрос: Как в свете новых требований к образованию и воспитанию эффективно учить детей? Как добиться высоких результатов обучения в эру интернета и информационных технологий, когда заведомо любой ответ на вопрос учащийся может найти за несколько секунд, не зная сути? Как организовать процесс обучения так, чтобы учащиеся воспринимали химию как нужную и востребованную жизнью науку, как часть мировой культуры, необходимую каждому образованному человеку для формирования целостной картины мира? Ведь химия сегодня входит в одну из трех авангардных отраслей экономики любой страны, а значит за ней сегодняшний и завтрашний день. Химия как предмет необходима людям многих специальностей, поэтому, выбирая профессию, многим учащимся необходима химия для сдачи ГИА и ЕГЭ.
3 В основе ФГОС нового поколения лежит системно - деятельностный подход, главной целью которого является развитие личности учащегося и его учебно-познавательную деятельность. В рамках системно - деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, необходимыми для решения жизненно-важных задач. Учебная деятельность, как и любая другая человеческая деятельность, побуждается мотивацией. Учить химии в эпоху НТР только традиционными методами невозможно, так как сегодняшний день требует от личности учащегося применение теоретических знаний на практике, поэтому необходимо формирование химической грамотности учащихся, обучение расчетам, практическим методам и опытам через реализацию учебно-проектной деятельности, ИКТ, виртуальных лабораторий и других современных технологий для создания условий развития естественно-познавательной активности ученика и его самореализации через накопление индивидуального жизненного опыта.
4 Цель проекта: Повышение мотивации учащихся к обучению химии в 9-х классах.
5 Задачи проекта: создать условия для самоактуализации и самореализации учащегося в развитии познавательного интереса к науке, творческого и критического потенциала, для формирования и развития компетентности учащегося, предоставить учащимся возможность самостоятельного конструирования своих знаний, ориентации в информационном пространстве, помочь учащимся в выработке навыков интеллектуального труда, в возможности увидеть, сформулировать и решить проблему, предоставляя учащемуся право на ошибку и право на сотрудничество, реализовать возможности самооценки и самокоррекции учащихся. Создать условия для реализации требований ФГОС: формирования универсальных учебных действий участников проекта:
6 МЕТАПРЕДМЕТНЫХ: - овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. ПРЕДМЕТНЫХ: - формировать умения выполнять задания по химии, -оформлять решение задач по химии; - овладевать умениями проводить поиск необходимой информации; - получить импульс к новому творчеству, расширить круг общения. -развитие проектных умений участников проекта: планировать деятельность, распределять обязанности, осуществлять деятельность, представлять результаты коллективного труда, нести ответственность за совместный продукт.
7 Содержание проекта: Данный проект направлен на повышение мотивации к изучению предмета «химия». Большую роль для повышения мотивации играет внеклассная работа. При проведении ежегодных недель химии с этим предметом знакомят младших школьников с новой учебной дисциплиной. Очень важно заинтересовать детей, так как первое впечатление о новом предмете играет существенную роль в формировании мотивации в дальнейшем изучении данного предмета. В проекте будет использован такой вид внеклассной работы как химические конкурсы, викторины, создание агитбригады. Их форма и тематика могут быть самыми разнообразными. Они имеют большую познавательную ценность, поскольку при подготовке и во время проведения конкурса, а также при обсуждении его итогов можно решить целый ряд образовательных и воспитательных задач. Например, сформировать устойчивый интерес к химии, расширить и углубить знания школьников, показать разнообразие использования химических знаний на практике, помочь учащимся найти дорогу к научным и техническим идеям, научить их работать самостоятельно.
8 Для слабо подготовленных учеников участие в агитбригаде может стать первыми шагами на пути к овладению химией. Большая роль в формировании мотивации отводится эксперименту. Так как первый этап знакомства с предметом, связанный с новым для учащихся методом познания – химическим экспериментом, обеспечивает некоторое усиление любознательности. Приведенные данные подтверждают актуальность проблемы и обосновывают необходимость специальной работы учителя химии по развитию внутренней мотивации учения у школьников. Основными методами при помощи которых будет осуществляться реализация проекта, станут: развивающий, проблемно-поисковый, игровой, эвристический, исследовательский. В реализации проекта предполагается три этапа.
9 1 этап – подготовительный На подготовительном этапе предполагается выбор диагностических материалов с целью определения уровня мотивации учеников 9-х классов. 2 этап – основной. Реализация проекта На этом этапе: создается творческая группа учащихся; сбор информации для разработки виртуальных лабораторий, творческих заданий, интеллектуальных игр; проведение конкурса электронных газет с целью создания электронного сборника «История химии. Знаменитые ученые – химики»; проведение семинара «Создание мини-проекта» с целью научить учеников писать проекты; создание мини-проектов с целью участия в школьной конференции «Предки. Современники. Потомки»; участия в городских и краевых НПК;
10 разработка алгоритма и проведение практических лабораторных работ с целью создания каталога методик для выполнения лабораторных опытов; организация и проведение интеллектуальной игры «Мир вокруг нас»; организация выступления агитбригады из учеников 9-х классов - написание сценария; - раздача ролей учащимся 9 класса; - репетиции агитбригады; - выступление агитбригады перед учащимися 7-8 классов. 3 этап – заключительный Данный период включает итоговую диагностику «Мотивация к изучению химии»; рефлексию, самоанализ собственной педагогической деятельности; оформление итогов работы.
11 Апробация: Апробация проекта осуществляется на базе 9 х классов МАОУ Гимназия 8 города Перми. В реализации проекта примут участие учителя биологии, географии, экологии, русского языка и литературы, химии, информатики гимназии 8, имеющие опыт в организации коллективных творческих дел, строящие свои отношения с учащимися на основе сотрудничества. В ходе реализации проекта планируется сотрудничество с представителями районной библиотекой им. А. Чехова, детской библиотеки им. И. Крылова, общешкольного родительского комитета, преподавателями ПГНИУ химического факультета.
12 Результативность (продукт): В соответствии с поставленными целью и задачами ожидаются следующие результаты реализации проекта: в общей сложности, в проекте примут участие до 100 человек; повышение мотивации к изучению химии в 9 классах на 15-20%; повышение компетентности учащихся; создание базы информационных ресурсов в Интернете. Диск виртуальных лабораторных работы по темам «Химические свойства металлов»; «Галогены»; «Сера»; «Азот и фосфор» Компьютерный сборник «История химии. Знаменитые ученые – химики»; Каталог учебно-методических пособий для выполнения лабораторных опытов; сценарий агитбригады на тему «За здоровый образ жизни».
13 Информационно-правовая база: Федеральный закон «Об образовании», 2010 год.Федеральный закон «Об образовании», 2010 год. Концепция модернизации российского образования до 2020 года.Концепция модернизации российского образования до 2020 года. Федеральный Государственный Образовательный стандарт. Основная школа, 2010 год.Федеральный Государственный Образовательный стандарт. Основная школа, 2010 год. Типовой устав МАОУ г. Перми.Типовой устав МАОУ г. Перми.
14 Список литературы: 1. Ваулина Н.М. О мотивации изучения химии. //Химия, 2004, 2 – С Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, – 96 с. 3. Суртаева Н.Н. Педагогические технологии: организация индивидуальной и коллективной деятельности (технология диалоговой взаимопомощи)//Химия в школе.1, Хеннер Е К. Формирование ИКТ компетентности учащихся и преподава-телей в системе непрерывного образования. БИНОМ, Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.