Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Любимова
1 Планируемые результаты обучения информатике : зона ответственности и зона поддержки Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник ФГАУ «ФИРО»
2 Планируемые результаты Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения предмета Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала (Выпускник научится …) Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему (Выпускник получит возможность научиться …)
3 Выпускник научится … Формулируются к каждому разделу примерной программы Показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника Потенциально достигаемы большинством учащихся Выносятся на итоговую оценку: задания базового уровня (исполнительская компетентность); задания повышенного уровня (зона ближайшего развития)
4 Выпускник получит возможность научиться … Достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися Не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике Могут включаться в материалы итогового контроля
5 Содержание учебного предмета 1) введение в информатику 2) алгоритмы и начала программирования 3) информационные и коммуникационные технологии
6 Введение в информатику Выпускник научится : декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования ; оперировать единицами измерения количества информации ; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов ( объём памяти, необходимый для хранения информации ; время передачи информации и др.); записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
7 Введение в информатику Выпускник научится : составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ ; определять значение логического выражения ; строить таблицы истинности ; анализировать информационные модели ( таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.); перекодировать информацию из одной пространственно - графической или знаково - символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление ( визуализацию ) числовой информации ; выбирать форму представления данных ( таблица, схема, график, диаграмма ) в соответствии с поставленной задачей ; строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств ( таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту - оригиналу и целям моделирования.
8 Введение в информатику Выпускник получит возможность : углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире ; научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения ; научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления ; познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука ;
9 Введение в информатику Выпускник получит возможность : научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности ; научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций ; сформировать представление о моделировании как методе научного познания ; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира ; познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов ; научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.
10 Планируемый результат : декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования. Умения, характеризующие достижение этого результата : умение декодировать информацию при заданных правилах кодирования ; умение кодировать информацию при заданных правилах кодирования
11 Планируемый результат : оперировать единицами измерения количества информации. Умения, характеризующие достижение этого результата : переводить биты в байты, байты в килобайты, килобайты в мегабайты, мегабайты в гигабайты ; соотносить результаты измерения количества информации, выраженные в разных единицах ; применять свойства степеней при оперировании единицами измерения информации.
12 Планируемый результат : оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов ( объём памяти, необходимый для хранения информации ; время передачи информации и др.). Умения, характеризующие достижение этого результата : оценивать информационный объём сообщения при известном информационном весе его символов ; определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения ; определять информационный вес символа произвольного алфавита ; оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита ; соотносить ёмкость информационных носителей и размеры предполагаемых для хранения на них информационных объектов ; оценивать время передачи информации.
13 Умение : оценивать информационный объём сообщения при известном информационном весе его символов. Задание 1 ( базовый уровень ) В кодировке КОИ -8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объём сообщения из 30 символов в этой кодировке. 1) 240 бит 2) 240 байт 3) 30 бит 4) 300 бит Задание 2 ( базовый уровень ) В кодировке Unicode на каждый символ отводится 2 байта. Определите в этой кодировке информационный объём следующей строки : Где родился, там и сгодился.
15 Задание 5 (повышенный уровень) Текст на русском языке, первоначально записанный в 8-битовом кодеWindows, был перекодирован в 16-битовую кодировку Unicode. Известно, что этот текст был распечатан на 128 страницах, каждая из которых содержала 32 строки по 64 символа в каждой строке. Каков информационный объём этого текста? Ответ запишите в килобайтах. Задание 6 (повышенный уровень) Документ состоит из текстовой и графической информации. Текст содержит 32 строки по 64 символов в каждой строке; информационный вес одного символа – 1 байт. Размеры графического изображения пикселей; каждый пиксель кодируется 8 битами. Каков информационный объём этого документа? Ответ выразите в килобайтах. Задание 7 (повышенный уровень) Сообщение, информационный объём которого равен 10 Кбайт, занимает 8 страниц по 32 строки, в каждой из которых записано по 40 символов. Сколько символов в алфавите, на котором записано это сообщение?
16 Умение: определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения. Задание 1 (базовый уровень) Сообщение объёмом 3 Кбайта содержит 6144 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение? Задание 2 (базовый уровень) Несжатое растровое изображение размером пикселей занимает 32 Кбайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
18 Умение: оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита. Задание 1 (базовый уровень) Для записи текста использовался 64-символьный алфавит. Определите информационный объём 10 страниц этого текста, если на каждой странице расположено 32 строки по 64 символа в каждой строке. Ответ запишите в килобайтах. Задание 2 (базовый уровень) Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением и количеством отображаемых цветов, равным Ответ запишите в килобайтах.
19 Задание 3 (повышенный уровень) В лыжной гонке участвуют 240 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер цепочкой из нулей и единиц минимальной длины, одинаковой для каждого спортсмена. Каков информационный объём сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошла третья часть лыжников? Ответ запишите в байтах. Задание 4 (повышенный уровень) После преобразования растрового 256-цветного графического файла в чёрно-белый формат (без градаций серого) размер файла уменьшился на 70 Кбайт. Найдите размер исходного файла.
22 Видеть перспективу, работать на результат !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.