Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Шлячков
1 МБОУ «Полянская СОШ»
2 Человек воспитывается не по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действие всей суммы средств, гармонически организованных. А.С.Макаренко
4 Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Однако ученые констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того, имеет тенденцию к нарастанию. К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на первом плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Именно в школе необходимо привить детям навыки здорового образа жизни.
6 Ситуация с потреблением и распространением наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов является одной из наиболее часто обсуждаемых и трудноразрешимых проблем современной международной и региональной политики. Председатель Государственного антинаркотического комитета РФ Виктор Иванов заявил, что государственная политика "требует переходить от того, чтобы только ловить и лечить, к тому, чтобы менять общество и инфраструктуру социализации молодежи» Антинаркотическая пропаганда - распространение и разъяснение знаний, взглядов и морально-этических принципов, направленных на формирование здорового образа жизни и негативного отношения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
8 1. Организация управления и контроля системы антинаркотической работы в школе. 2. Антинаркотическая пропаганда 3. Деятельность педагогического коллектива по предотвращению упот ребления и распространения психоактивных веществ. 4. Индивидуальная работа с учащимися. 5. Работа с родителями.
9 Разработка плана работы по ранней профилактике наркомании и токсикомании на учебный год. Тема профилактики наркомании включается в повестку дня заседания педсоветов по итогам каждого учебного года. Не реже раза в год работа по ранней профилактике наркомании обсуждается на заседаниях родительского комитета и Совета школы.
10 Важную роль в профилактике наркомании играет организация работы школьной библиотеки. В беседы с подростками о вреде наркомании включаются интересные жизненные примеры, раскрывающие пагуб ные последствия наркомании. Их можно найти в периодических изданиях, газетных статьях и очерках. Такую подборку информационного материала организует заведующая библиотекой, которая в свою очередь обеспечивает информацией педагогов.
12 Борьба с прогулами занятий является одним из основных направлений в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику наркомании, правонарушений, формирование у подростков за конопослушного поведения. Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конеч ном итоге, превратит в злостного прогульщика. Он станет проводить время в игротеках, на рынках, вокзалах. В погоне за легким заработком он может приобщиться к бродяжничеству, попрошайничеству. Такого подростка легко вовлечь в наркоманию и преступную деятельность. По этой причине борьба с прогулами включена в общешкольный план профилактики наркомании и токсикомании.
13 Если имел место прогул без уважительных причин, под ключаются родители с целью усиления контроля за поведением, в случае неоднократных прогулов ученика и его родителей приглашают на беседу к директору. Как правило, если прогулы не носят злостного характера, этих мер бывает достаточно для их прекращения. В случаях, когда прогулы носят систематический характер мы подключаем к решению проблемы работников милиции и Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, для принятия мер к родителям, которые не обеспечивают контроль за обучением и воспитанием ребенка. Обсуждение на заседаниях Комиссии, в подавляющем случае, дает положительные результаты.
14 Периодически перед учащимися выступает заместитель директора по воспитательной работе или социальный педагог школы, а также инспектор по делам несовершеннолетних ОВД, раз в год другие приглашенные специалисты (врачи- наркологи, психологи и т.д.). Учителя- предметники и классный руководитель проводят беседы не менее одного раза в месяц. Беседы последних не длительные, минутные по времени. Порядок изложения материала планируются на каждое учебное полугодие.
15 На На встрече с представителями Рязанского областного наркологического диспансера
16 На уроках, классных часах, родительских собраниях, во время индивидуальных бесед педагоги терпеливо и настойчиво разъясняют учащимся и их родителям пагубные последствия употребления наркотиков, чтобы каждый учащийся и родитель осознал, что наркомания - тяжелая болезнь.
18 «Дать задуматься» - как цель социальной рекламы не оправдывает себя. Отговаривать употреблять наркотики – такой прием не работает.
19 На подростков не всегда эффективно действуют утверждения об опасных по следствиях употребления наркотиков и возможности гибели через 5-7 лет. Такой срок воспринимается подростком, как отдаленное будущее и не производит должного впечатления. Между тем, рассказ о страшных болях, мучениях наркомана, в случае отсутствия очередной дозы наркотика, воспри нимается как реальная угроза, которая наступит в ближайшее время после начала употребления наркотических средств.
20 Опыты публичного разыгрывания и обсуждения жизненных ситуаций вокруг наркотиков, по примеру телевизионных ток-шоу, постановки детских спектаклей на тему наркомании, подготовка школьных лекторских групп и проведение других мероприятий, имеющих игровой элемент, делают самих учеников активными участниками, посредниками и творцами антинаркотической пропаганды.
21 На тренинге в одном из классов школы.
22 Деятельность администрации школы и всего педагогического коллектива направлена на создание обстановки нетерпимости к наркомании, токсикомании и употреблению психотропных веществ и широкой информированности.
23 Дни здоровья Работа спортивных секций в школе. Посещение занятий на базе спорткомплекса «Витязь». Весёлые старты и др.
25 1 декабря в нашей школе прошёл открытый урок, приуроченный к Всемирному Дню борьбы со СПИДом. В данном мероприятии приняли участие учащиеся 8-11 классов. Урок проходил в форме диспута. Одной из целей данного мероприятия явилось напоминание о необходимости борьбы с распространением СПИДа. Также учащиеся посмотрели презентацию на тему «Болезнь легче предупредить, чем лечить». Социальный педагог Маскаева Т.М.
26 Одним из приоритетных направлений в деятельности МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» является пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения, воспитание гражданских и патриотических качеств обучающихся. Для приобщения учащихся к физической культуре и спорту в школе проводится школьный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»
27 Президентские состязания включают в себя такие виды спорта как, веселые старты, и конечно, каждый участник мог проявить себя в творческом конкурсе, который включал и теоретический конкурс, посвященный олимпийскому движению. В рамках недели здоровья в школе прошел интеллектуально-спортивный конкурс «В здоровом теле - здоровый дух». В конкурсе участвовали команды 5 и 6 классов. Кроме спортивных заданий ребята должны были справиться с заданием по математике и русскому языку, правильно ответить на вопрос, отгадать загадки. Поддержка команды и зрителей придавала сил участникам. Каждый стремился заработать необходимые для победы очки. Конечно, были и победители, и побежденные. Но спортивный азарт не дает расслабиться, и ребята снова ждут встречи в спортивном зале.
28 Формирование прочного коллектива внутри класса, основываясь на возрастных особенностях детей. Дальнейшее формирование культуры поведения детей и потребности считаться с нормами общества. Способствовать повышению уровня самоконтроля, самоорганизации и ответственности учащихся. Формировать чувство патриотизма, гражданскую позицию учащихся.
29 Припев: А любовь в тебе и во мне Как опиум, как опиум Любовь в тебе и во мне Как опиум… уууу… (песня «Опиум» группы «Серебро») Реклама жевательной резинки «Стиморол-Айс» («Айс?...Не Айс!», «айс» -сленговое название метамфетамина
30 подача материала должна учитывать первоначальный уровень информации каждой конкретной группы учащихся о психоактивных веществах. Неграмотная и неосторожная информация, смакование проблемы, могут возбудить любопытство, нездоровый интерес, породить у детей эмоциональный голод, а также жажду ощущений и впечатлений;
31 Рассмотрение специфических антинаркотических тем должно проводиться в небольших группах учащихся с достижением неформального контакта с аудиторией и максимальной искренности. Занятия такого рода лучше проводить по цикловым программам с заменой лекционного монолога на собеседование, дискуссию, вопросы-ответы в обозначенной теме; Характер массового профилактического мероприятия должен быть только позитивным. Вопросы о психоактивных веществах не следует ставить в названиях тем и выставлять на передний план; Массовое профилактическое антинаркотическое мероприятие должно быть направлено на воспитание социально-позитивного отношения к обществу, к сверстникам, к образовательному учреждению.
32 При проведении массового мероприятия для несовершеннолетних приветствуется использование метода социального нормирования. Нормировать - значит четко зафиксировать норму здорового образа жизни для учащегося, развеяв мифы о том, что большинство молодежи употребляет психоактивные вещества, нарушает правила общественного порядка и т.д. При разработке методических материалов по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних необходимо использовать источники, одобренные Министерством образования РФ, министерством образования Рязанской области, Рязанским областным институтом развития образования; Для решения воспитательных задач могут быть использованы следующие интерактивные формы профилактической работы: моделирование ситуаций, деловые и ролевые игры, фокус- группы, дискуссии, обратная связь, интерактивная экскурсия, видеоконференции, круглые столы, мозговой штурм, дебаты, тренинговые занятия. Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.