Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Щекотуров
1 УМК «Евангельские притчи» инновационный продукт опытно- экспериментальной работы ГБОУ школа 53 Приморского района Санкт-Петербурга гг.
2 религиозная культура освоение национальных традиций и мирового культурного наследия универсальные учебные действия развитие способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей воспитание уважения к культуре других народов
3 Задачи в области формирования социальной культуры: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России Задачи в области формирования социальной культуры: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России Основные направления и ценностные основы воспитания: представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога Основные направления и ценностные основы воспитания: представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования (ФГОС ООО, 2.3)
4 Цель учебного курса – развитие способности учащегося к самостоятельному нравственному суждению и поступку и углубление его представлений о смысле человеческой жизни и о духовности как конституирующем признаке человечности на основе знакомства с нравственными императивами, мудростью и красотой религиозных традиций и этических учений, а также с примерами воплощения нравственных идеалов в жизни выдающихся людей. Авторы УМК: О.Е. Любимова, Ф.Н. Козырев, В.В. Кучурин
5 «За нравственный подвиг учителя» в городском и межрегиональном этапе
6 Научные принципы развивающий характер обучения инклюзивное понимание светскости культуросообразность содержания гуманитарное качество педагогического отношения Основные организационно-методические особенности: Знакомство с религиозными традициями без разделения учащихся на группы Обращение к аутентичным текстам и вовлечение учащихся в интерпретацию
7 логика отбора содержания беседа о ключевые понятия «Беседах» «Беседах» нравственность и духовность сеятеле добродетель, духовный плод, отзывчивость талантах труд души, одаренность и ответственность богаче и Лазаре сострадание добром самарянине благотворительность, милость мытаре и фарисее смирение и покаяние «Не судите...» блудном сыне прощение и любовь долгах и воздаянии справедливость и милосердие «И остави нам..»
8 учебный цикл Репрезентация – предъявление содержания образования, вычленение нравственной проблематики Репрезентация – предъявление содержания образования, вычленение нравственной проблематики Интерпретация – осмысление ситуации, поиск ответов на духовно- нравственные вопросы Интерпретация – осмысление ситуации, поиск ответов на духовно- нравственные вопросы Рефлексия - перенос проблематики в современный социокультурный контекст, осмысление в свете личной позиции Рефлексия - перенос проблематики в современный социокультурный контекст, осмысление в свете личной позиции
9 метод осцилляции
10 евангельский текст евангельский текст новые слова новые слова поясняющие вопросы поясняющие вопросы историческая справка историческая справка иллюстрации иллюстрации толкования текста толкования текста произведения худо- жественной культуры произведения худо- жественной культуры задания задания поле для записей поле для записей словарь словарь научное обоснование научное обоснование программа программа постраничные ком- ментарии к пособию постраничные ком- ментарии к пособию поурочное планирование поурочное планирование набор презентаций набор презентаций комплект проверочных работ комплект проверочных работ учебное пособие УМК методическое сопровождение
12 Наташа Д.: «А есть ли духовные корни в черством человеке?» Женя К.: «Что будет, если зернышко попадет в меня?» Полина У.: «Могу ли я посадить плод?» Соня О.: «Какая я земля-человек?» Фэридэ О.: «А есть ли во мне духовные корни?»
14 Ответы учащихся 5 класса: «Нужно видеть бедных. Ты можешь оказаться на этом месте, а может и сам Бог» (Нуран М.) «Потому что Лазарь мучился так же как и Христос, у которого на голове венок из терния. Нельзя мучить других. Мы все одинаковые» (Светлана М.) «Бог может явиться в любом облике и надо уважать всех» (Фэридэ О.) Почему В.И. Суриков делает своего Лазаря похожим на страдающего Христа?
15 Паттерны сортировки «Мораль и автономия» у участников «Бесед» (справа) и в контрольной группе (слева) после двух лет обучения УК – уровень конфликтности суждений УК=25 %УК= 0
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.