Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Селиванова
1 Фаязова Альфия Фаритовна, заместитель директора Института развития образования Пермского края. к.п.н. Программируем воспитательный процесс в условиях ФГОС процесс в условиях ФГОС нового поколения
2 Содержание семинара Зачем нужны программы?Какие программы нужны?Кто и как их разрабатывает?
3 Цель семинара разработка памятки/схемы/алгоритма по программированию воспитательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС
4 Определим рамку результата Что выберем в качестве результата семинара: памятку, схему, алгоритм ? Какова структура того, что хотим получить в результате семинара? Каким образом будем оформлять/заполнять? Как поймем, что достигли результата семинара?
5 Программа – это… термин, в переводе означающий «предписание», то есть предвари- тельное описание предстоящих событий или действий (Википедия). краткий очерк, начертанье, перечень, изложенье, содержанье сочинения, изданья, книги, журнала, преподаванья чего-либо; план празднества, торжества, представленья; задача, пояснительная записка на заданную по выбору работу (О. Даль)
6 Закон РФ «Об Образовании» Ст. 12. Образовательные программы (ОП) 1. ОП определяют содержание образования (СО). СО д. содействовать взаимопониманию и сотруд- ничеству м. людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать много- образие мировозр. подходов, способ. реализации права обуч. на св. выбор мнений и убеждений, обеспечивать развтие способностей каждого человека, формир. и развитие его личности в соотв. с принятыми в семье и обществе дух.- нравст. и социокульт. ценностями. Содер. ПО д. обесп. получение квалификации.
7 Закон РФ «Об Образовании» 2. В РФ по уровням общего и профессио- нального образования, по проф. обучению реализуются ООП, по дополнительному образованию – ДОП. 3. К ООП относятся: - осн. общеобраз. прогр.; - осн. проф.образ.программы 4. К доп. образ. программам относятся: - доп. общеобраз. программы; - доп. проф. программы.
8 1. Какие программы в Вашей педагогической практике используются в школе сегодня? 2. Какие программы Вы используете для реализации современного содержания воспитательного процесса?
9 Национальный воспитательный идеал это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
10 Зачем нужны программы? Возможность соединить теорию с практикой? Определить перспективные направления деятельности? Целенаправить коллективные и индивидуальные усилия субъектов в процессе воспитания? Задать ориентиры развития субъектов, коллектива? Актуализировать решение проблем коллектива?
11 Федеральный и региональный уровни Гос. программы Целевые программы Указы президента
12 Муниципальный уровень Стратегия развития… Целевые программы; Проекты; Институциональный уровень Программа развития ОУ; Основная образовательная программа; Программа развития воспитательной компоненты ОУ; Программа духовно-нравственного развития обучающихся НОО; Программа воспитания и социализации обучающихся ООО и СОО; Сетевые проекты; Сетевые программы внеурочной деятельности;
13 Локальный (кл. рук.) Программа развития класса Проекты Программа внеурочной деятельности Программа дополнительного образования детей
14 Программа ….класса Программа курса ВД Программа ДОДПроект Программа … ступени ОО Сетевая программа курса ВД Сетевая программа ДОД Сетевой проект Программа развития воспитательной компоненты ОУ Программа НООПрограмма ОООПрограмма СОО
15 Требования к структуре ООП 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО. 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Программа развития УУД (программа формирования ОУУН); Программы учебных предметов, курсов; Программа воспитания и социализации обучающихся; Программа коррекционной работы*. 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Учебный план; Система условий реализации ООП.
16 Направления развития личности спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное РЕЗУЛЬТАТЫ: Личностные, Метапредметные, Предметные.
17 Условия реализации Содержание программы может быть реализовано на основе сетевого взаимодействия посредством программы внеурочной деятельности, программ дополнительного образования, проектов; Обоснованный выбор системообразующей и системоопределящей видов деятельности; Обновление локальной нормативно-правовой базы исходя из особенностей реализации ВК ОУ; Совершенствование МТБ; Определение целей, содержания и форм, рамки результата воспитания на основе потребностей обучающихся и социального, государственного заказа; Современный уровень кадрового обеспечения.
18 Структура программы внеурочной деятельности Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание курса. Планируемые результаты. Краткий перечень материалов, инструментов и оборудования. Рекомендуемая литература.
19 Структура программы ДО 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 6. Список литературы. (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от )
20 Программа развития В и С 1. Пояснительная записка. Состояние проблемы развития воспитательной системы школы (класса) и необходимость её решения программно-целевыми методами (8). 2. Концептуальные идеи развития воспитательной системы ОУ (класса) 7,.
21 Программа развития В и С 3. Цели и задачи (1). 4. Сроки и этапы реализации (5). 5. Содержание программы (2, 3). 6. Ресурсное обеспечение. 7. Механизм реализации Программы (4, 6, 9). 8. Оценка эффективности реализации Программы (10,11,12).
22 Струк тура проекта Обоснование: актуальность; проблема, которая решается в проекте. Цель; Главная идея реализации проекта, особенности и сроки реализации; Краткое содержание; План реализации проекта; Планируемый результат; Бюджет проекта; Критерии эффективности проекта; Риски проекта.
23 Кто и как разрабатывает программы? Кто и как разрабатывает программы? 1. Педагог; 2. Родитель? 3. Ветераны? 4. Ученик? 5. Бабушки и дедушки? 6. Социальный партнер? 7. …?
24 Когда программируем воспитательный процесс … Я Кто? Ценности Почему важно? Способности. Компетенции. Как? Каким образом? Действия. Поведение Что делать? Окружение Где? С кем? Когда?
25 Рефлексируем результат семинара Какова структура интересующей Вас программы? С чего начнете, когда придете в школу, класс? Какого включите процесс программирования?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.