Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Савкин
1 Школа повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ Организация непосредственно- образовательной деятельности с воспитанниками ДОУ в соответствии с ФГТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 города Пензы
2 На прошлой встрече рассматривались вопросы: 1. Знакомство с нормативно- правовой базой. 2. Формы организации образовательной деятельности в ДОУ. 3. Требования к организации НОД с детьми. 4. Виды мотивации.
3 Деятельность – это процесс активности, при котором цели и мотивы совпадают. Основным показателем деятельности является преобразование. Д. мотивация задача способ Структурные компоненты деятельности: мотив, цель или задача и способ.
4 Что такое мотивация? Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определённой цели.
5 Подберите мотивацию Вы с детьми возвращаетесь с музыкального занятия, предстоит организовать НОД по экспериментальной деятельности. В первой половине дня детям делали прививки, а теперь вам предстоит организовать обучение грамоте. Закончилось занятие по художественной деятельности, вы идете на физкультурное занятие. Сформулируйте мотивацию.
6 Содержание: Знакомство педагогов со структурой написания конспекта НОД. Теоретические аспекты выбора цели и задач к НОД. Практикум по разработке цели и задач по трем основным группам (обучающие, развивающие, воспитательные).
7 Подготовка к написанию конспекта Определить программное содержание занятия, опираясь на: основную образовательную программу ДОУ; ранее составленный перспективный план воспитательно-образовательной работы в группе; время года, в период которого создается занятие и наличие приближающихся или недавно закончившихся социальных явлений (праздников и т.п.); уровень развития детей, входящих в группу.
8 Оформление титульного листа Полное название учреждения Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «…..» на тему: «…..» для детей 4-5 лет Составила: воспитатель Иванова М.И. Пенза 2013
9 Оформление титульного листа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 города Пенза Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области художественное творчество: аппликация на тему: «Корзинка с овощами» для детей 4-5 лет Составила: воспитатель Иванова И.А. Пенза 2013
10 Паутинка конспекта НОД Тема Цель Задачи Методы и приемы Оборудование и материалы Предшествующая работа Словарная работа Примерный ход
11 Тема Цель Задачи Тема: указывается коротка «Елочка», «Теремок», «Ежик». Цель: конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.
12 Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические. Оборудование и материалы: который потребуется для проведения выбранных игр, упражнений, заданий и достижения ранее определенных задач. Весь материал необходимо будет указать, перечислить, возможно, деление материала на демонстрационный и раздаточный. Словарная работа.
13 Предшествующая работа: цель которой заключается в выяснении знаний, умений, навыков детей по выбранной тематике, в систематизации, уточнении знаний всех или некоторых детей и пр. Как правило, это беседы, прослушивание различных произведений, их заучивание, рассматривание картин, экскурсии, наблюдения. Например, при аппликации по теме «Теремок», детям не только читают эту сказку, но и рассматривают иллюстрации разных авторов к этой сказке, обращают внимание на архитектуру разных построек теремка, инсценируют сказку.
14 Примерный ход описывается кратко в логике последовательности использования указанных средств: когда и какой слайд будет использован (если используются ИКТ), какие вопросы будут заданы детям, какая игра будет проведена. Если игра составлена автором самостоятельно и не отражена в методических пособиях, следует указать и ход ее проведения, и цель использования на этом этапе занятия. I ЧАСТЬ. ВВОДНАЯ(организационный, сюрпризный момент, разворачивание сюжета, постановка цели занятия). II ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ (последовательное решение всех поставленных задач). III ЧАСТЬ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ (подведение итогов занятия (обобщение), оценка деятельности детей, создание благоприятного эмоционального фона, выход в другой вид деятельности).
15 Примерный ход Часть деятельности/ время Содержание Примечание 1 часть вводная -Организацион ный момент -Сюрпризный момент -Разворачиван ие сюжета -Сообщение цели занятия. Длительность не более 3-5 минут Привлечение внимания, отвлечение от других видов деятельности. Появление героя, игрушки, отгадывание загадки. Если он предусмотрен. Общее условие: вызвать интерес и желание к предстоящей деятельности
16 Примерный ход Часть деятельности/ время Содержание Примечание 2 часть основная -Объяснение материала. -Последовательн о сменяющие друг друга игры и задания, связанные одним сюжетом. -Физминутка. -Самостоятельная деятельность детей. Длительность не более 9-20 минут Перед каждым заданием воспитатель формирует перед ребенком мотив деятельности. Предусмотреть смену видов деятельности разных по степени активности и по участвующим анализаторам. По мере утомления детей проводится физкультминутка, согласованная с темой или сюжетом занятия. Общая цель: решить все задачи, поставленные в программном содержании. Пояснения, репертуар, содержание физминуток
17 Примерный ход Часть деятельности/ время Содержание Примечание 3 часть итоговая -Обобщение. -Оценка деятельности детей, анализ детских работ. -Выход на дальнейшую деятельность детей. Длительность не более 3-5 минут вспоминание что делали, чем занимались (в младших группах - воспитатель, а в старших, сами дети). Начиная со старшей группы, детей не только хвалим, но и указываем на некоторые их недостатки и советуем, как справиться с ними. Общая цель: создание благоприятного эмоционального состояния, вызывающего желание еще раз побывать на таком занятии, пережить подобный сюжет
18 Конспект любой НОД пишется от 3-го лица
19 Пример Часть деятельности/ время Содержание Примечание Заключительная часть, 3 минуты Воспитатель интересуется, чем запомнилось путешествие в лес, дети делятся своими впечатлениями. Педагог рассматривает вместе с детьми подарки от зайчат и предлагает отразить свои впечатления в рисунках. Воспитатель хвалит каждого ребенка, отмечает ответы детей, благодарит за помощь зайчатам. Аудиозапись «Осень в лесу». Детям предоставляется свобода выбора в использовании художественных средств. По окончанию работы оформляется выставка рисунков.
20 Пример Воспитатель привлекает внимание детей загадыванием загадки: Он с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке. Он - веселая игрушка, А зовут его... Дети отгадывают, что это Петрушка. Воспитатель незаметно надевает на руку игрушку Петрушку и здоровается от его имени: - Вы обо мне, а вот и я. Здравствуйте, мои друзья! Воспитатель дает возможность детям рассмотреть игрушку, эмоционально отреагировать на появление Петрушки, высказаться, возможно, задать какие-то вопросы, на которые Петрушка отвечает.
21 Теоретические аспекты выбора цели и задач к НОД.
22 Что такое цель? Цель- предвосхищает результат деятельности, предметная проекция будущего, субъективный образ желаемого. Цели могут быть: Внутренними/внешними; Стратегическими/тактическими; Коллективными/индивидуальными; Экономическими/научными/организационными; Количественными/качественными.
23 Цели должны быть: четкими, конкретными, понятными; реальными, достижимыми, соотносимыми с действительными возможностями; измеримыми, приемлемыми сотрудниками, родителями; гибкими.
24 Задача – конкретизирует цель. Это то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают: Обучающими; Развивающими; Воспитывающими.
25 обучающие (чему новому воспитатель научит детей); воспитательные (какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться или пополняться знания о них); развивающие (какие познавательные процессы будут развиваться или совершенствоваться).
26 Рассмотрим пример Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать движения. Задачи: Учить элементам танцевальных движений; Развивать пластическую выразительность движений; Воспитывать у детей желание выполнять упражнения красиво и с пользой для своего здоровья. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. цели и задачи занятия заменяют программное содержание.
27 Общие требования Каждой из перечисленных задач может быть несколько на одном занятии, но общее количество задач не менее 3-х. При оформлении конспекта, не следует подписывать какого вида та или иная задача (образовательная, воспитательная и т.п.). Каждую задачу необходимо нумеровать отдельно, не совмещать несколько задач (Ошибочный вариант формулирования задачи: «Развивать внимание, память, дружелюбие, любовь к прекрасному»).
28 Общие требования Каждая задача начинается с глагола несовершенного вида, то есть, отвечающего на вопрос «Что делать?» (Н-р: «Развить фонематический слух …» - ошибочный вариант, «Развивать фонематический слух …» - правильный вариант). Задачи формулируем подробно, со всеми необходимыми пояснениями (н- р: «Развивать фонематический слух» - ошибочный вариант, «Развивать фонематический слух: умение выделять первый звук в слове» - правильный вариант).
29 Избегать при формулировке задач слов: «УЧИТЬ», т.к. учить = познакомить + расширить + уточнить + закрепить + упражнять + совершенствовать + систематизировать + обобщить + и т.д. Подбираем наиболее точный глагол; «ФОРМИРОВАТЬ», т.к. с точки зрения одних авторов это слово несет излишне авторитарный подтекст для современной гуманистической педагогики, а с точки зрения других отражает физиологическую сторону процесса развития, без участия педагога.
30 Практическая часть К предложенной теме составить цель и задачи.
31 Памятка для воспитателей Цели и задачи образовательной деятельности Образовательные РазвивающиеВоспитательные Познакомить с … Познакомить с особенностями … Обобщить представления по теме … Закрепить … Отработать умения применять … Учить …. Формировать понятия …. Развивать внимание (на основе выделения…) в процессе … Развивать умения передавать чувства. Способствовать развитию положительных эмоций путем … Развивать эмоциональное отношение к … Воспитывать чувства. Содействовать трудовому воспитанию. Воспитывать самостоятельнос ть через организацию.. Воспитывать культуру поведения.
32 Домашнее задание Оформить 3 типа мотивации к следующему занятию на бланке (сдать). Составить план - конспект НОД с детьми.
33 Автор презентации Зам.зав по ВиМР МБДОУ детского сада 7 г. Пензы Стельмух Надежда Викторовна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.