Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоза Карпушкина
2 Серия презентаций «Глазами Оли Лучик» Секреты памяти и быстрого запоминания Санкт-Петербург, 2014
3 Как происходит запоминание Средний мозг нейронов;
4 Три звена памяти Запоминание (произвольное/ непроизвольное); Сохранение; Извлечение.
5 Классификации памяти: Сенсорная, кратковременная, долговременная; Зрительная, слуховая, тактильная, обонятельная, вкусовая, эмоциональная; Словесно-логическая и эйдетическая (образная, продолжаешь «видеть» предмет); Актуальная память и латентная память (знаю, но забыл);
6 Основные причины забывания Недостаточная концентрация внимания; Несоблюдение законов памяти; Сложность самой информации или ее плохая организация; Слаборазвитая природная память.
7 ЗАКОНЫ ПАМЯТИ Закон ярких впечатлений; Закон значимости информации; Закон интереса; Закон мотивации; Закон деятельности; Закон ПО; Закон НУ; Закон предшествующих знаний; Закон взаимовлияния следов памяти; Закон временного слоя; Закон тематического слоя.
8 Закон ярких впечатлений (закон усиления первоначального впечатления)
9 Закон значимости информации Первая группа сведения о первичных жизненных потребностях (питание, социум, безопасность); Вторая группа информация, связанная с вами как с личностью (увлечения, ценности, чувства, успехи, хобби); Третья группа общеобразовательная информация; КАКУЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ РОЛЬ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ СМОЖЕТ СЫГРАТЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ?
10 Закон интереса
11 Закон мотивации
12 Закон деятельности Включать в повседневную жизнь использовать; Что-то в этой информации посчитать, сопоставить, выделить, поменять местами поработать над ней.
13 Закон ПО (понимания и осмысления) Запомните: о, д, т, ч, п, ш, с, в, д, д; Запомните: 1,2, 4, 7,11, 16, 22, 29.
14 Закон НУ (настроек и установок) Подготовка хотя бы 1-2 минуты оценить материал; ПВХ предполагаемое время хранения; Настройка на сложность («штанга», ПП 3-5 сек. на страницу, + доп. ресурсы памяти, если надо); Настройка на содержание материала (избавиться о волнения, закономерности, выводы), соотнесение с уже имеющейся информацией; Настройка на условия, в которых будет происходить запоминание (строгий преподаватель).
15 Закон предшествующих знаний
16 Закон взаимовлияния следов памяти Интерференция следов, «эффект края»: Проактивное торможение (более ранняя инф-я тормозит запоминание более поздней, лучше учить утром); Ретроактивное торможение (последующая информация тормозит запоминание предыдущей, лучше учить вечером; ВАЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ЗАПОМИНАТЬ УТРОМ, САМУЮ ВАЖНУЮ ВЕЧЕРОМ.
19 Закон временного слоя
20 Закон тематического слоя
21 ТЕХНИКИ ЭФФЕКТИВНОГО ЗАПОМИНАНИЯ Последовательности чисел, даты, статьи, лекции, доклады,...; Техники не подмена запоминания, а лишь средство сокращения времени на запоминание. Тропинка до родника: пройти еще раз, пройтись чем-нибудь тяжелым; ГЛАВНОЕ ПОНЯТЬ ПРИНЦИП.
22 Что лежит в основе любого запоминания Желание ставить осознанную задачу выучить; Осознание цель, мотив; Установление связей с чем-то да связать; (1 вар. - зубрить глубокие следы памяти, 2 вар. - установить связи повтор 1 или 2 раза, Связи: логические (смысловые) и ассоциативные (образные). Яркие впечатления; Хорошее внимание (80% неудач в запоминании из-за внимания): 1) нарабатывать навыки; 2) не забывать включать.
23 Как образуется ассоциативная связь Как результат действия одного временного слоя; Результат последовательно происходящих фактов; Результат похожего звучания слов; Причинно-следственная связь; Внешнее сходство; Контраст. МОЯ СВЯЗЬ ВЫЗЫВАЕТ ЯРКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ?
24 Приемы, чтобы запомнить надолго Необычность, нестандартность; Синестезия (со ощущения: зрительные, звуковые, тактильные,...); Преувеличение (или изменение); Оживление; Активное действие, движение; Символизм (символы и коды для абстрактных фактов); Порядок, структура; Простота; Вхождение; Цветовая гамма; Избыточность; Положительность образов; Чувство юмора.
25 Техника «Цепочка» Классический вариант Каждый элемент активное действующее лицо; + нет подготовительного этапа; - сложно придумывать длинные сюжеты; - сложно использовать для набора однотипных слов (названий растений, машин,...); - сложно для абстрактных понятий («информация», «радость»). Цепочка по подобию Что общего между помадой и конвертом? (оставляют след);
26 Техника опорных связей. Разновидности Метод Цицерона; Метод автобиографических ассоциаций; Использование стихотворного текста: Слова, вызывающие реальные образы, имена существительные; (Пропылесосить Лукоморье, сделать вермишель из дуба,...); Варианты ОС: Хобби (члены футбольной команды); Последовательность родственников по старшинству; Последовательность соседей/ друзей; Части тела сверху вниз; И т.д.
27 Техника «Пяти углов» Выбираете 5 помещений, в которых часто бываете (кухня, спортзал,...); Размещаете мысленно в каждом из них по 5 предметов.
28 Способы перекодировки цифр Автобиографические ассоциации; 88 дверь (номер квартиры), 22 папа (день рождения папы), 41 каска (ВОВ) и т. д. Цветовой способ; Закрываете глаза и представляете свой цвет к каждой цифре. Проверка через мин.Каждому цвету 3 объекта (цыпленок, солнце, одуванчик) Кодировка. Ассоциации по форме; (4-7 ассоциаций);
30 Система Шедд Слова из количества букв ( 3 дом, 5 шапка,...) 1 способ все слова значимы: и предлоги, и местоимения. 6, 5, 2, 4, 1, 7, 2, 6. Собака вышла во двор и убежала за кошкой; 2 способ только имена существительные в именительном падеже, ед. числе. Выделяются интонационно, и усилением образа; 1 и 2 из 11 и 12 букв.
31 Буквенные способы Алфавитный способ 1 А (+ Й (11-ая) и Х (21-ая);... 9 И. 347 Веник, Гусь, Жук. Метод первой буквы 1 О;... 9 Е или Я.
32 Цифро-буквенный код
33 Как запоминать исторические даты? ТОС, Цепочка, Цифро-буквенный код,... Условия обозначения каждого века вместо двух первых цифр; Графический метод лучше цветные картинки; 1585 отлита Царь-пушка;
34 Как запоминать географические названия Португалия Лиссабон (в порту трудится лиса); Перу Лима; Сирия Дамаск
35 Что делать, если уже забыли Разогрев («Я знаю пять имен девочек»); Использовать временные слои памяти (где познакомились, какая аудитория,...); Использовать тематические слои памяти (другие имена мужчин, другие названия столиц,...); Лингвистические, фонетические, эмоциональные слои ЗАБЫВАНИЕ ОСВОБОЖДАЕТ СОЗНАНИЕ ОТ ПЕРЕГРУОК, ТЯГОСТНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ И ПЕРЕЖИВАИЙ ПРОШЛОГО.
36 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.