Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Щедрин
1 Типология влияний
2 ТРАДИЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ : ТРАДИЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ : ЗАРАЖЕНИЕПОДРАЖАНИЕВНУШЕНИЕУБЕЖДЕНИЕ
3 Механизмы и объекты влияния ТИПЫ ВЛИЯНИЯ Объект влияния ЗАРАЖЕНИЕ И ПОДРАЖАНИЕ ТЕЛО ( ПЕРВАЯ СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ) ВНУШЕНИЕ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СОЗНАНИЕ ( ВТОРАЯ СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА )
4 ЗАРАЖЕНИЕ
5 Заражение – это передача энергии клеток живого существа непосредственно клеткам другого ( межклеточная связь ). Существование межклеточной связи доказано академиком Академии медицинских наук СССР В. П. Казначеев. Открытие, которое он сделал в 1972 году, показало, что существует на уровне слабых электромагнитных излучений связь между растениями, животными, между животными и людьми, между человеком и человеком.
6 Заражение – обязательная составная часть живого общения. В разговоре мы не можем не проникнуться настроением собеседника – оно передаётся вопреки нашему желанию ( унылый человек распространяет уныние, весёлый заражает своим весельем т. п.).
7 Смех заразителен
8 Состояние передаётся невольно
9 Психические эпидемии Толпа – коллективный организм, поведение которого объясняется действием механизма заражения, передачи эмоций от одного или нескольких людей к большой массе. Гюстав Лебон ( ) ОСНОВАТЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ )
10 Книга Г. Лебона « Психология толпы » (1895) Толпа, образуется, если собралось семь или более человек – критическая масса, в которой отдельный человек теряет самостоятельность.
11 Толпа – коллективный организм. Личность в толпе исчезает.
12 Быть изолированным от атмосферы, в которой живёт общество, невозможно
13 Русский психолог В.М.Бехтерев описал массу исторических примеров психических эпидемий, охватывавших целые страны ( Крестовые походы, революции, золотая лихорадка, ожидания конца света, охота на ведьм и т.п.)
14 ПРИМЕР ( ПОДРАЖАНИЕ )
15 Простейшие формы подражания нельзя отделить от заражения – они действуют неразрывно. Если заражение действует незримо, то подражание – через образы внешнего поведения.
17 ПОДРАЖАНИЕ - ПРОЯВЛЕНИЕ ВРОЖДЁННОГО ИМИТАТИВНОГО РЕФЛЕКСА ( новорождённая макака повторяет видимое действие )
18 Авторитет распространяется через тиражирование Не только живой пример имеет силу воздействия, но и его копии : живописные портреты, скульптуры, рисунки, фотографии, а особенно звукозаписи и фильмы.
19 Зримый образ богаче написанного слова, защититься от его воздействия ( забыть ) невозможно
20 ВНУШЕНИЕ ( СУГГЕСТИЯ ) ВНУШЕНИЕ ( СУГГЕСТИЯ )
21 Внушение = полное доверие Внушение ( или суггестия от лат. suggestio внушение ) способ влияния, который основывается на некритичном восприятии информации
22 Внушение ( суггестия ) имеет неизмеримо большую власть над детьми ( достигая кульминации в летнем возрасте ), чем над взрослыми. Суггестия более властна над группой, чем над одиночкой.
23 Главное орудие внушения - повторение ( ПОВТОРЕНИЕ – МАТЬ УЧЕНИЯ )
24 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
25 Доказательство Доказательство – цепь умозаключений, ведущих от посылок к доказываемому тезису. В широком смысле - обоснование истинности тезиса при помощи фактов и рассуждений.
26 Доказательство само по себе доказательство не гарантирует истины. Оно может быть основано на ложных аргументах и неверном рассуждении.
27 Китайский софизм ( заведомо ложное рассуждение ) Гуй Гуцзы (5 в до н. э.): Тезис : Белая лошадь – не есть лошадь. Доказательство : Обозначим понятие « лошадь » как А ( Лошадь = А ) Обозначим понятие « белая » как Б ( Белая = Б ) Получается, что : А + Б А Вывод : Белая лошадь ( А + Б )– не есть лошадь ( А ), что и требовалось доказать.
28 РЕЗЮМЕ лекции : есть четыре способа влияния : Заражение ПримерВнушение Доказательство В действительности они не существуют друг без друга.
29 Хороший оратор заражает слушателей собственной энергией, производит нужное впечатление с помощью своего облика и поведения, внушает что - то запоминающееся, следит за связностью изложения, избегая противоречий в рассуждении
30 Факторы эффективности влияний
31 Заражение тем сильней, чем больше людей в толпе
32 Заражение тем сильней, чем моложе аудитория
33 Заражение тем сильней, чем больше в ней женщин ( особенно молодых )
34 Заражение тем сильней, чем более ослаблены люди ( усталость, опьянение, позднее или ночное время )
35 Подражание тем сильней, чем необычнее лидер. Поэтому « чаще всего лидерами толпы бывают психически неуравновешенные люди, полупомешанные, находящиеся на грани безумия » ( Фрейд З.)
36 Ученик подражает учителю
37 Сила внушения тем больше, чем больше доверия к говорящему. Люди доверяют « своим ».
38 Сила внушения тем больше, чем больше повторений (« вода камень точит », « повторение – мать учения » и т. д.).
39 Сила доказательства тем больше, чем оно короче Длинные рассуждения производят тягостное впечатление : Qui nimium probat, nihil probat( лат.)– « Кто много доказывает, тот ничего не доказывает »).
40 Заражение – самый сильный, практически неотразимый способ зажечь аудиторию Из всех типов влияния
41 Доказательство - самый слабый способ воздействия. Обращение к рассудку автоматически пробуждает механизмы критического восприятия, вызывает инстинктивное желание возражать и спорить.
42 ТИП ВЛИЯНИЯОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТ ВОЗДЕЙСТВИЯ Некоторые факторы, усиливающие воздействие Заражение Непосредственна я передача энергий ЧУВСТВА (настроения, ощущения) Чем больше людей в толпе Пример Внешнее поведение, вызывающее подражание ДЕЙСТВИЯ (Внешнее поведение, способы что- нибудь делать, привычки) Необычность лидера Внушение Утверждение, принимаемое на веру ЗНАНИЕ (Совокупность сведений, принятых на веру). Повторение Доказательство Суждения, подтверждаемые фактами и логикой ПОНИМАНИЕ (Система связанных понятий) Краткость и простота рассуждения
43 Кто не скачет, тот москаль.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.