Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Щедушкова
1 Министерство образования Московской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Итоговая проектная работа по инвариантному модулю «Основы модернизации профессиональной подготовки специалистов в учреждениях НПО и СПО» 72 часа ТЕМА ПРОЕКТА: «Технология проектирования современного образовательного процесса в ГБОУ НПО ПУ 89 МО на примере занятия по дисциплине «Русский язык и литература» Автор-составитель: Сысоева Оксана Ивановна Зам. директора ГБОУ НПО ПУ 89 МО Москва, 2013 г.
2 Цель работы - рассмотрение применения информационных технологий при проведении учебных занятий, как современного метода технологий проектирования образовательного процесса, который повышает интеллектуальные возможности обучающихся и уровень их обученности. Задачи данного проекта: рассмотреть применение информационных технологий, как Технологию проектирования современного образовательного процесса, на занятии по предмету «Русский язык и литература» в ГБОУ НПО ПУ 89 МО; показать актуальность применения данной технологии на учебных занятиях; провести учебное занятие таким образом, чтобы оно было интересно, познавательно для обучающихся. Цель работы
3 технология личностно ориентированного и индивидуального обучения; метод моделирования - совершенствование речевых навыков обучающихся, моделирование на уровне слов и морфем, на уровне словосочетаний, на уровне текста; игровое обучение технология объяснительно-иллюстративного обучения технология на основе информационно- коммуникативных средств. Педагогические технологии, применяемые в ГБОУ НПО ПУ 89 МО при преподавании общеобразовательных предметов
4 В ГБОУ НПО ПУ 89 МО на учебных занятиях по предмету «Русский язык и литература» используются обучающие-контролирующие программы, активно применяются компьютерные технологии, в полном объеме, в соответствии с утвержденными учебными планами и рабочими программами имеется полное комплексное обеспечение по предмету.
5 Методы преподавания Методы учения 1. Информационно- сообщающий 1. Исполнительский 2. Объяснительный 2. Репродуктивный 3. Инструктивно-практический 3. Продуктивно-практический 4. Объяснительно- побуждающий 4. Частично-эмпирический 5. Побуждающий Методы обучения и активизации познавательной деятельности обучающихся
6 В ГБОУ НПО ПУ 89 МО на учебных занятиях по предмету «Русский язык и литература» используются обучающие- контролирующие программы, активно применяются компьютерные технологии, в полном объеме, в соответствии с утвержденными учебными планами и рабочими программами имеется полное комплексное обеспечение по предмету. Все это позволяет обучающимся активно воспринимать и закреплять учебный материал. Формы организации учебных занятий, с использованием ИКТ: самостоятельная работа творческие задания деловые и познавательные игры презентации составление интеллект-карт Формы организации учебных занятий, с использованием ИКТ
7 На учебных занятиях востребован прием яркого образного начала, для развития эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости обучающихся. Живопись и музыка делают занятие разнообразным, создают доверительную и комфортную атмосферу в группе, позволяют обучающимся настроиться на изучение творчества того или иного автора, вводят произведение в культурно-исторический контекст. Фотографии, портреты в единстве со словом педагога создают образ писателя, иллюстрации к текстам помогают представить персонажей. Возможности медиаресурсов на этапе подготовки к занятию
8 Учебное занятие, созданное с помощью информационных технологий, - априори интегрированное (интегрированным занятием считают такое, которое представляет собой результат совместной активной деятельности двух или нескольких преподавателей и обучающихся). Занятие готовится преподавателями информатики и литературы и обучающимися, используются материалы различных общеобразовательных курсов. Не всегда интегрированный урок создается на основе презентации, но часто создается с помощью ИКТ (оформление материалов, поиск информации в сети Интернет). Кроме того, иногда в ходе подготовки занятия по предмету «Русский язык и литература» обнаруживаются материалы, способствующие установлению интегративных связей.
9 Благодаря интеграции, в сознании обучающихся формируются более объективная и всесторонняя картина мира, они начинают активно применять свои знания на практике, потому что знания легче обнаруживают свой прикладной характер. Преподаватель с другой стороны, видит и раскрывает свой предмет, яснее осознавая его соотношение с другими науками. Интеграция общеобразовательных дисциплин приводит к более заинтересованному, личностно значимому и осмысленному восприятию знаний, что усиливает мотивацию, позволяет более эффективно использовать учебное время за счет исключения повторов, неизбежных при преподавании разных дисциплин. Наиболее тесно осуществляется интеграция литературы с историей.
10 Организационный этап Актуализация знаний. Мотивация на изучаемую тему Проверка усвоения предыдущего материала Изучение нового учебного материала Систематизация и закрепление учебного материала Состав учебного занятия
11 Учебный год Недельная нагрузка по предмету % использования технологий 2009/ / / Мониторинг качества обучения по предмету «Русский язык и литература» Качество знаний обучающихся по предмету «Русский язык и литература» выросло с 61 % до 70 %. В 2011 году из обучающихся, изъявивших желание сдавать итоговую аттестацию по предмету в форме ЕГЭ, все успешно его сдали. Качество знаний обучающихся составило – 58 %.
12 Применение информационных технологий позволяет активизировать мышление обучающихся, они могут предлагать свои варианты видения и решения проблемы, вопроса, темы, участвовать в дискуссиях, применять навыки по риторике. Качество образования, повышается при использовании ИКТ в учебном процессе. Формируется культура, эстетические навыки обучающихся, развивается внимание, память. Информационные технологии - процесс использования совокупности средств, методов сбора, обработки и передачи данных - способствует отработке у обучающихся способов действий, помогает формированию процессов самоуправления личности, преобразует действенно-практическую сферу и осуществляет эмоционально-смысловой подход к изучению вопросов, тем дискуссий, профессионального ориентирования. Вывод
13 Девизом современного преподавателя, сегодня могут стать слова Эмиля Золя – «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.