Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Тепцова
1 Работу выполнила: Бужина Т.С. учитель ОПК
2 Проблема сохранения учебной мотивации, пожалуй, одна из самых сложных педагогических проблем, не потерявшая актуальность и сегодня. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса. Различают понятия мотив и цель. Цель это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком. Мотив побуждение к достижению цели.
3 Мотивация – совокупность всех факторов (как личностных, так и ситуативных), которые побуждают человека к активности. Мотив - это либо кратковременное состояние, либо стабильное качество личности (когда ученику хочется так делать или поступать всегда). Интерес (введение в тему) Проблема (основной вопрос занятия, обращение внимания на главное противоречие, акцентирование внимание на главном, локализация изучаемого материала) Группа мотивов: социальные (осознание социальной значимости ); познавательные (интерес к получению знаний, любознательность); личностные (чувство самоуважения, стремление пользоваться авторитетом среди сверстников).
4 Мотивация начальный этап урока, призванный сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала. От мотивации во многом зависит эффективность усвоения учащимися учебного материала. Цель: Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Для реализации этой цели необходимо: - создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); - установить тематические рамки учебной деятельности («могу»). Этап вызывания исходной мотивации. На начальном этапе урока учитель может учитывать несколько видов побуждений учащихся: - актуализировать мотивы предыдущих достижений ("мы хорошо поработали над предыдущей темой"); - вызывать мотивы относительной неудовлетворенности ("но не усвоили еще одну важную сторону этой темы"); - усилить мотивы ориентации на предстоящую работу ("а между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо: например в таких-то ситуациях"); - усилить непроизвольные мотивы удивления, любознательности.
5 Как справедливо отмечал германский педагог А. Дистервег, ум ребенка нельзя наполнить знаниями, он сам должен схватить и усвоить их; человеку нельзя сообщить знания, их можно ему предложить, но овладеть ими он должен в результате собственной деятельности. Стимулирование учебной деятельности, необходимость его применения связана с тем, что человек включается в любую деятельность только тогда, когда это нужно именно ему, когда у него имеются определенные мотивы для её выполнения. Опора на типичные общечеловеческие потребности: Новое, скрытое, неизвестное всегда притягивает воображение и стимулирует познание, необычность его подачи всегда побуждают школьников внимательнее присмотреться к ранее неизвестному и разобраться в нем. Противоречивость материала тоже является стимулом познавательной деятельности школьников. Когда человек встречается с противоречием, у него возникает эффект удивления и желание разобраться в проблеме, чтобы преодолеть противоречие. Продуманная организация обучения усиливает желание школьников слушать учителя, читать учебник, решать задачи, запоминать и применять изученный материал.
6 совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; учет возрастных особенностей школьников; выбор действия в соответствии с возможностями ученика; использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; нестандартные формы проведения уроков; создание ситуации успеха; создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности; эмоциональная речь учителя; использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий; применение поощрения и порицания; вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним); выбор действий в соответствии с возможностями ученика.
7 1. Занимательное изложение, необычная форма изложения материала. 2. Рассмотрение ситуаций (с той или иной степенью детализации, реальная или выдуманная): -анализ жизненных ситуаций (связь с повседневной жизнью учащихся); -создание ситуации нехватки знаний по определённым вопросам; -ситуация спора и дискуссии. 3. Графическое изображение и наглядность (картина, фотография, карикатура, схема, диаграмма, график, фрагмент фильма и т.п.) 4. Работа с понятиями (терминами ): понятийный ряд, выявление понятия по данным определениям, пропущенные понятия, ассоциации или символы понятия. 5. Анализ документа (текста): -художественное произведение; -короткая история; -публицистика и научная литература; -статистические данные; - музыкальное произведение; -рассмотрение событий, имеющих большой общественный резонанс; -отрывки из художественных произведений; -незаконченные предложения или незаконченные фрагменты с пропущенными словами. 6. Памятники материальной культуры (предметы). 7. Работа с высказываниями, афоризмами, пословицами, поговорками. 8.Загадка. 9. Познавательные игры. 10. Опыт (физический, химический или другой). 11. Нестандартное поведение (действия, провокация, парадоксальная ситуация и т.п.)
8 активное включение в работу всех учащихся; интерес к изучаемым вопросам (темам); умение обнаруживать и формулировать проблемы решение которых, возможно, связано с исследованием каких-либо фактов ( вопрос для исследования ставят сами учащиеся); совместное формирование темы занятия; актуализация имеющихся знаний и социального опыта; мотивация к самообразованию, готовность к саморазвитию; развитие логического и критического мышления; возможность выбора своей деятельности учащимися (составь «именную» задачу, из той области знаний, которая тебе понятна и знакома); - свобода выбора деятельности (ученик не привязан к конкретной задаче, а выбирает факты, ему знакомые и понятные); - обеспечивается системность знаний и умений; - развитие интеллектуальной зоркости, формирование произвольного внимания.
11 Светлым облаком сияет На горе воздушный храм. Точно с озера взлетает Белый лебедь к облакам. В. Шамонин. (Звучит песня о храме) ХРАМ
12 У каждого из нас есть дом. А храмэто чей дом? Я знаю о храме…Хочу узнать…Узнал(а) о храме…
15 Храмы бывают разные: соборы, церкви, часовни, храмина. У слова храм есть синонимы. Подумайте, какие? Работа с понятиями: церковь, собор, храм, часовня. Подпишите к определению понятия: церковь, часовня, храм, собор. __________ – это не только здание, земное строение, но так же этим словом называют всё общество тех, кто верит во Христа. ________ - это общий дом Бога и верующих в него. Это место особенное, специально предназначенное для встречи с Богом и соборной (совместной) молитвы Ему. ___________- это главный храм в городе, в котором богослужения совершаются духовенством всех храмов. ________________ - главные храмы города, монастыря, столичные храмы, имеющие особое значение. ________ -небольшая храмовая постройка без помещения для алтаря. __________ -дом, покой, изба, жилье. *Самостоятельно выполняют задание. *Обговаривают с соседом свой выбор.
17 По теме «Завоевание Римом Италии» Какие изменения произошли на карте ? Какие изменения произошли на карте ? Чем вызваны такие изменения? Чем вызваны такие изменения?
18 Цель – это описание поведения, которое должен продемонстрировать обучаемый, чтобы подтвердить свою компетентность в изучаемом вопросе. Цель описывает ожидаемый результат обучения, а не сам процесс.
19 На данном этапе учащиеся определяют цель урока - устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Для этого в коммуникативной форме определяется, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить.
20 СПОСОБЫ: МЕТОДЫ: диалог, групповая или парная работа. побуждающий к гипотезам диалог; подводящий к открытию знания диалог; подводящий без проблемы диалог.
21 Целеполагание или целеобразование – это процесс порождения новых целей в учебной деятельности школьников. Оно предполагает: - мотивацию; - выделение предмета деятельности; - постановку учебной задачи. Для создания мотивации учитель вводит учащихся в ситуацию противоречия между «знанием и незнанием», явлениями для разрешения, которых у них не хватает знаний, способа решения новой задачи или и знаний и способа решения.
22 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.