Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлина Суворова
1 ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» Институт филологии Кафедра русской и зарубежной литературы Желтова Наталия Юрьевна, доктор филологических наук, профессор 1 Введение в научное исследование
2 Мотивация НИР -Получение нового научного результата. -Публикация результатов исследования. -Участие в конкурсах и конференциях в Тамбове, России и за рубежом. -Развитие навыков аналитического мышления. -Развитие навыков проектной деятельности. -Развитие навыков публичного выступления. 2
3 Выбор темы исследования Установление контактов с ведущими специалистами региона; Консультирование специалистом научного руководителя; Консультирование специалистом школьника; Прикрепление исследователя к действующей аналитической группе студентов или аспирантов по соответствующему научному направлению. 3
4 СОДЕРЖАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ Выбор специалиста – выбор темы. Формулирование темы исследования. Конспект беседы. Подготовка списка вопросов: -новейшие исследования; -ключевые имена; -ключевые слова; -теории и термины; -места дислокаций исследовательских организаций. 4
5 Ознакомление с литературой П оиск потенциальных источников информации, сбор, систематизация и обработка найденных материалов. Цель работы с научной информацией – установление существующих в мире представлений о предмете вашего исследования. Градация информации по степени научной ценности. Фильтрация устаревшей информации. Правило «Читай с последнего» (ознакомление с источниками в обратном хронологическом порядке). 5
6 Актуальность исследования 6 Для чего нужно исследование? Связь с ведущими направлениями в соответствующей научной области. Актуальность исследования определяется связью с новейшими направлениями развития современного литературоведения, изучающего своеобразие художественных произведений в междисциплинарном аспекте, а также обращением к феномену литератур серебряного века, русского зарубежья, необходимостью изучения прозы А.И.Куприна в контексте проблемы «свое-чужое» в ракурсе концептуально-культурологического подхода.
7 МАТЕРИАЛ ИССЛЕДОВАНИЯ 7 - Определяется после формулирования актуальности. - Перечисляются все анализируемые произведения. - В прямом хронологическом порядке указываются даты создания произведений. Материалом исследования являются роман «Юнкера» (1932), повести «Купол Св. Исаакия Далматского» (1928), «Колесо времени» (1929), «Жанета» (1933), рассказы «Ю- ю» (1927), «Пуделиный язык» (1927), «Синяя звезда» (1927), «Геро, Леандр и Пастух» (1929), публицистическое и эпистолярное наследие писателя.
8 Цель исследования 8 Текстуально перекликается с темой; Не может начинаться словами «исследование», изучение» (рассмотрение, выявление, определение). Разбивка цели на задачи. Тема: «Свое» и «чужое» в прозе А.И. Куприна периода эмиграции. Цель: рассмотрение проблемы «свое-чужое» в творческом наследии А.И.Куприна периода эмиграции. Задачи: определить способы и формы художественного воплощения константы «свое-чужое» в произведениях А.И.Куприна; – проанализировать философско-эстетическое наполнение константы «свое-чужое» в прозе художника х годов.
9 Объект, предмет, новизна исследования 9 - Объект исследования. Тематика, проблематика и художественная структура произведений А.И.Куприна. - Предмет исследования. Проблема «свое-чужое» в прозе писателя. -Научная новизна. Научная новизна заключается в рассмотрении творчества А.И.Куприна в ракурсе оригинальной авторской репрезентации проблемы «свое-чужое», в раскрытии его уникального авторского наполнения, в прояснении форм и способов существования константы в философско-эстетической системе писателя.
10 ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 10 - Теоретико-методологическая база. - Теоретическая значимость. - Положения, выносимые на защиту. - Гипотеза. -Практическое значение. Практическое значение исследования заключается в возможности использования его результатов и выводов в практике школьного преподавания, в спецкурсах и спецсеминарах по проблемам творчества А.И.Куприна, русской культуры и литературы ХХ века. Материалы работы могут найти применение в научно- исследовательской деятельности студентов и аспирантов. Апробация. Апробация основных результатов исследования осуществлялась в ряде докладов на научных конференциях разных уровней: на Общероссийской научной конференции XII, XIII, XIV, XV «Державинские чтения» (Тамбов, 2009, 2010), Международной научно-практической конференции «Филологические чтения» (Оренбург 2007).
11 ВАЖНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 11 - Организация и структурирование научного исследования. - Оформление текста научного исследования. -Язык и стиль научного исследования; - Жанр научной статьи. - Правила научного изложения и аргументации. - Правила оформления источников. - Правила цитирования источников. - Правила публичной презентации результатов научного исследования и др.
12 Филологические воскресенья 12 - Для школьников классов; - Лекции и консультации ведущих преподавателей института филологии по вопросам подготовки к ЕГЭ; - Каждое третье воскресенье месяца; ; - ул. Советская, 181 и, корп. 5, ауд. 311 (остановки «Дом печати» или «Асфальтовый завод»; - Бесплатно.
13 -хорошо известна в молодежной среде не только университета, но и России; -объединяет более 200 участников из ТГУ им. Г.Р. Державина, других тамбовских и российских вузов; -охватывает «все грани гения»: поэзию, музыку, театр, живопись, фотографию и т.п.; -мероприятия с участием школьников; -издает сборники студенческих работ. 13 Студия прикладного научного творчества «Сумерки кумиров» (
14 ЛИТЕРАТУРНЫЙ САЛОН 14
15 Контактная информация Желтова Наталия Юрьевна, доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина» БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! 15
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.