Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнгелина Чернавская
1 LOGO Проект «Познакомься- другом стань» МДОУ Центр развития ребенка- детский сад 31 г.Яровое 2010 г.
2 Company Logo Авторы проекта Мусатова Екатерина Ивановна учитель-логопед Попова Валентина Михайловна учитель-логопед Участники проекта Шустова Н.А., Храпко Н.А., музыкальные руководители Бондаренко Л.И. воспитатель Целевая группа: воспитанники МДОУ 31 и КГУ ТЦПСиД
3 Company Logo Цель: создание условий для формирования у детей устойчивой мотивации к толерантному поведению, толерантным поступкам Задачи: 1. Познакомить детей с принципами уважения человеческого достоинства всех без исключения людей. 2. Формировать у детей коммуникативные компетентности. 3. Сформировать команду единомышленников для организации толерантной среды 4. Повысить информационную, коммуникативную компетенцию педагогов в вопросах интеграции детей с ОВЗ. 5. Обеспечить взаимодействие с семьями детей.
4 Company Logo Актуальность проекта В последнее десятилетие в системе дошкольного образования все больше внимания уделяется проблемам интеграции детей с особенностями развития и включение их в образовательный процесс и в отношения с другими детьми и взрослыми. Это обусловлено демократизацией всех сторон жизни общества, поиском оптимальных условий социализации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Все больше людей, и не только специалистов, понимают, что ребенок с нарушениями развития так же, как все люди имеет право играть на детской площадке, посещать детский сад, школу тогда, когда он сам и его родители этого захотят. Однако становится очевидным, что реализация этого обычного человеческого права- права быть среди людей- в случае детей с ОВЗ требует решения ряда проблем социально- педагогического характера: воспитания общественной толерантности к людям, непохожим на большинство, преодоление непонимания, снижения тревожности при встрече с «чужой бедой». В реальной жизни со стороны нормально развивающихся детей возможны проявления негативного отношения к ребенку, имеющими ограниченные функциональные возможности. Взрослым: педагогам, родителям, эмоции, связанные с сочувствием и страхом за здоровье своих близких, мешают порой дать ребенку простые ответы на вопросы, необходимые малышу для понимания мира. Детский сад как социальный институт, имеет все необходимые условия для воспитания у дошкольников толерантного поведения и толерантных поступков.
5 Company Logo Успешность решения проблемы воспитания толерантности зависит от того, как в деятельности педагогов реализуется ряд принципов Успешность индивидуализация рефлексивная позиция создание толерантной среды субъективность адекватность
6 Company Logo Средства воспитания толерантного поведения Создание атмосферы добра и взаимного понимания Организация и проведение массовых мероприятий, праздников, фестивалей Организация совместной деятельности детей здоровых и ОВЗ Гармонизация отношений (ребенок- ребенок, ребенок-взрослый, семья- ребенок- социум)
7 Company Logo Планируемые результаты Компетентности Проявление доброжелательного и отзывчивого отношения к пожилым людям и людям с ограниченными возможностями здоровья Умение отстаивать свои права и считаться с правами других людей, проявлять терпимость по отношению к другим Умение давать оценку своим поступкам и поступкам других людей Знание нравственных норм поведения и осознание необходимости их соблюдения в повседневной жизни Понимание значимости и ценности жизни каждого человека Владение вербальными и невербальными средствами общения в различных ситуациях
8 Company Logo Воспитание толерантности Регулятивная Интеллектуальная Эмоциональная Мотивационная Волевая Cферы личности Воздействие
9 Company Logo Мотивационная сфера Словесный Выражение одобрения, поощрение, поздравления стимуляция Образный публичное признание, фотография, подарок
10 Company Logo Интеллектуальная сфера убеждение Пример педагога, взрослого Чтение (сказки, рассказы, басни) Анализ (решение и обсуждение ситуаций)
11 Волевая сфера воспитывающие ситуации упражнения требования косвенные прямые навыки привычки смоделированные спонтанные
12 Эмоциональная сфера Словесный Пословицы, поговорки, стихи внушение Образный слушание музыкальных произведений; просмотр мультфильмов
13 Регуляторная сфера Коррекция поведения Публичное одобрение/порицание поступков Участие в специально смоделированных мероприятиях, играх Упражнения, повторения социально-одобряемых действий Принятая система запретов и требований Активная работа родителей по закреплению приобретенных знаний и умений
14 Company Logo Формы занятий Уроки доброты Задачи: подготовить детей к безусловному принятию человека с ОВЗ; воспитывать у детей чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Совместные праздники Совместные праздники и свободные игры свободные игры Задачи: способствовать формированию толерантного поведения. Подготовка подарков и поздравлений Задачи: формировать способность сопереживать, умение внимательно относиться к окружающим людям.
15 Там, где дружат- живут не тужат. *** Начался разлад- и друзьям не рад. *** Всякий человек в деле познается. *** Доброму- все друзья. «Подарок» Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней. И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей. Лягушка заводная, Веселая, смешная… «Главные признаки» Человек бывает разный: Средний, маленький, большой. И не так- то просто сразу Разобраться: кто какой! Это- брови, это- уши, Это- рот и две ноздри… Очень важно- что снаружи, Но важнее- что внутри! Company Logo Методическая копилка пословицы, поговорки пословицы, поговорки «Иголочка и ниточка» Цель: Мотивационная подготовка детей к совместной деятельности Один ребенок берет на себя роль «иголки» и встает первым, остальные дети «ниточки» встают за ним, держа друг друга за пояс. По сигналу взрослого «иголочка» начинает двигаться в любом направлении, «ниточка» старается двигаться в такт, чтобы не отстать ( не порваться). «О чем рассказывают фотографии» Цель: Распознавание детьми своих чувств и чувств других людей. Педагог раздает детям фотографии с изображением людей, передающих разные настроения. Каждый ребенок самостоятельно пытается определить, какое настроение передает фотография. Затем другие дети выдвигают свои версии. Взрослый просит аргументировать идею каждого, что привело к такому выводу. «Паровозик» «Сейчас мы поиграем в игру, которая поможет нам запомнить имена наших товарищей. Один из нас возьмет на себя роль "паровозика", он будет двигаться по кругу, произнося свое имя: "Саша, Саша...". Затем он выбирает кого-то из круга, берет его сзади за пояс, и они уже будут двигаться вместе, произнося вместе имя нового "паровозика" и т.д.» «Я и мои движения» Цель: Расширение представлений ребенка о своей жизнедеятельности. Дети располагаются на ковре, звучит музыка. Ребята в свободной форме демонстрируют различные движения в такт музыки. игры Жить на свете очень туго Без подружки и без друга. Без тебя и твой щенок Нестерпимо одинок. стихи
16 Литература Выготский, Л.С. Собрание сочинений. Т.4. М.: Меремьянина, О.Р. и др.Программа предшкольной подготовки «Мой мир». Барнаул Симонова, Ю.,Общих, П. Уроки доброты: занятия для школьников по пониманию инвалидности. М.: 2009 Буре, Р.С., Воробьева, М.В. Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. М.: 2004 Уфимцева, Л.П., Мацкевич, А.В. Воспитание толерантности у дошкольников в условиях интегрированного общения. М.: 2007 Шипицина, Л.М. Интеграция детей с ограниченными возможностями. СПб.: 2007
17 LOGO
18 Company Logo Совместная игровая деятельность
19 Company Logo Совместные концерты и праздники
20 Company Logo Уроки доброты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.