Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Шупелов
1 «Основные задачи развития системы образования Российской Федерации на 2014/2015 учебный год» РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
2 Формирование новых подзаконных нормативных актов. Обеспечение полноценного использования новых возможностей: -повышение самостоятельности образовательных организаций; -использование возможностей дистанционного образования, -использование сетевого взаимодействия и инклюзивного образования. Изучение правоприменительной практики на всех уровнях системы образования. Реализация нового Закона об образовании
3 -Практически во всех регионах в 2013 году достигнут целевой уровень средней зарплаты педагогов – 100 процентов к средней по региону -Отмечается повышение привлекательности учительской профессии – рост качества абитуриентов на педагогические направления подготовки, приток молодых специалистов в школы Исполнение указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы работников сферы образования
4 со стороны работодателя: достаточное материальное вознаграждение, удовлетворяющее работника «Эффективный контракт»: реальный механизм договора между работодателем и работником по поводу условий труда и результатов его работы со стороны работника: высокое качество и результативность работы, достижение поставленных работодателем целей в рамках трудовых обязанностей
5 -Ядро системы управления качеством работы педагога. -Основа подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогов общего образования. -Положение об аттестации содержит требования к профессиональным компетенциям учителя. Профессиональный стандарт педагога
6 Единый государственный экзамен РЕЗУЛЬТАТЫ: объективная диагностика образовательной системы, а не основание оценки эффективности деятельности регионов (в этом году был отменен критерий оценки эффективности губернаторов, связанный с результатами ЕГЭ) 2014 год ИЗМЕНЕНИЯ: -Введение выпускного сочинения и портфолио выпускников (учет индивидуальных достижений учеников) - 2 моделей экзаменов по математике и русскому языку (базового и профильного уровней) 2015 год
7 Приведение в соответствие экзаменационных заданий государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к федеральным государственным образовательным стандартам. Введение системы общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации. Качественное проведение государственной итоговой аттестации – ответственность регионов, муниципалитетов и школ. Модернизация государственной итоговой аттестации
8 -Принят стандарт дошкольного образования и разработаны планы- графики перехода к нему регионов (Времени для перехода на стандарт очень мало!) -Проведен мониторинг готовности к введению ФГОС дошкольного образования (80% коллективов детских садов убеждены, что стандарт будет успешно внедрен) -Наблюдаются негативные последствия повышения зарплат педагогов (за счет сокращения 12-часовых групп и замены их на группы 10,5 или даже 9-часового пребывания и роста численности детей в группах (доходит до 30 человек на одного педагога). Данные тенденции – угроза качеству образования и безопасности детей. Дошкольное образование
9 В 2013 году в рамках проекта МРСДО было создано более 400 тыс. мест для дошкольников. В 2014 году у МРСДО два транша – первый только для тех 50 регионов, которые освоили средства в прошлом году. По поручению Президента Российской Федерации строятся новые школьные здания так, чтобы там можно было размещать при необходимости или больше дошкольных групп, или больше школьных классов. Дошкольное образование: достичь к 2016 году 100 процентов доступности для детей от 3 до 7 лет
10 Формирование новой образовательной среды российской школы, в соответствии с: - изменениями технологического уклада в образовании, - новыми институциональными возможностями, предоставляемыми новым Законом - закрепление сетевой и электронной форм обучения, - моделью ФГОС, предусматривающей индивидуализацию образовательных траекторий школьников. Ключевая задача МРСО-2 – перевод всех школ страны в односменный режим. Новые задачи следующего учебного года: новый этап проекта модернизации региональных систем образования – МРСО-2
11 Ведется разработка примерных общеобразовательных программ – нормативного основания для отбора содержания образования и оценки планируемых результатов обучения. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения Концепция развития математического образования в России Развитие гуманитарного образования в России Введение нескольких уровней математической подготовки Создание особых условий для одаренных детей Создание среды математического просвещения Задача создания единого учебника по истории и учебника по литературе нового поколения
12 Одним из важных требований создания предметных учебно- методических комплексов с 2015 года будет наличие электронной версии учебника, которая не исключает и не заменяет бумажную версию. Учитель должен быть готов к использованию в своей работе и той и другой версии. Использование интерактивных форм – это современные тенденции (учитывая, в том числе, опыт других стран). ФГОС включает требование к условиям в части необходимости формирования в образовательных организациях информационной образовательной среды. Электронные учебники
13 Цель – определение необходимых условий получения образования, требований к результатам освоения программ для каждого уровня образования и к итоговым достижениям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Большая роль принадлежит центрам психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи. Федеральный государственный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (будет утвержден в декабре 2014 года)
14 Дополнительное образование детей: Концепция развития дополнительного образования (утверждена Правительством Российской Федерации 14 августа 2014 года) Повышение охвата дополнительным образованием детей. Модернизация инфраструктуры и содержания системы дополнительного образования детей. Переход от принципа финансирования организаций к финансированию конкретных образовательных программ. Обеспечение возможности выбора индивидуальной образовательной траектории ребенка, исходя из его возможностей и потребностей. 14
15 Ключевая фигура общего образования – руководитель образовательной организации (директор школы, заведующий детским садом) Для успешного управления образовательной организацией необходимы современные программы поддержки профессионального развития (магистратура и пр.). 15
16 -Обеспечение принятия оперативных управленческих решений на основе актуальных данных; -Сокращение объема информации вводимой в ручном режиме; -Осуществление автоматической выгрузки необходимых разделов для размещения на сайте общеобразовательной организации; -Предоставление данных для общественности В настоящее время реализуется опытная эксплуатация первой версии информационной системы: mrso.edu.ru. Внедрение автоматизированных сервисов для осуществления сбора и анализа показателей мониторинга деятельности общеобразовательных организаций России
17 Уважаемые коллеги! Желаем Вам удачи и свершения профессиональных планов, личного счастья и здоровья! Успехов в новом учебном году!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.