Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Лисина
1 Партнерская Гражданская Платформа «Центральная Азия в движении» Миграция: вызовы и возможности. Пути к сотрудничеству Председатель Координационного Комитета Партнёрской Гражданской Платформы «Центральная Азия в движении» А. Ташбулатов Форум Мекендештер 2014: Вклад в будущее Кыргызстана июля 2014 г.
2 Партнерская Гражданская Платформа «Центральная Азия в движении» - это коалиция 25 организаций Центральной Азии, которых объединяет общая идея защиты прав и достоинства граждан государств Центральной Азии. Платформа была создана в сентябре 2011 г.
3 Компонент «Внешняя миграция» состоит из 3-х организаций, работа которых направлена на продвижение прав трудящихся мигрантов в принимающих странах через создание региональных площадок по обсуждению проблем трудящихся мигрантов из Таджикистана и Кыргызстана во время пребывания в России и Казахстане и поиск путей их решений. Компонент «Отправляющие сообщества» состоит из 16 организаций. Основная деятельность направлена на подготовку трудящихся мигрантов и членов их семей из Кыргызстана и Таджикистана к безопасной миграции, повышение правовой грамотности и информированности об их правах и обязанностях в стране пребывания до и после миграции, а также обучение навыкам решения проблем, связанных с миграцией. Компонент «Внутренняя миграция» состоит из 5 организаций, деятельность которых, направлена на построение диалога с лицами, принимающими решения, и мобилизацию внутренних мигрантов для продвижения реформ, обеспечивающих реализацию их прав и доступ к услугам в Кыргызстане.
4 Проведен анализ миграционного законодательства 4-х стран: Российской Федерации, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Кыргызской Республики; Проведен мониторинг услуг консульских учреждений Кыргызской Республики в Российской Федерации и Республике Казахстан и ситуационный анализ прав трудящихся мигрантов на примере городов Москва, Санкт-Петербург, Алматы, Астана; Проведены международные Форумы в городах: Бишкек, Санкт- Петербург, Алматы и на Иссык-Куле; По итогам форумов в Санкт-Петербурге и Алматы созданы и функционируют Рабочие группы по продвижению прав трудящихся мигрантов; Разработаны и продвигаются рекомендации для уполномоченных государственных органов.
5 Проведен мониторинг реализации Стратегии развития социальной защиты; Проведено исследование по выявлению количества «невидимых граждан» в 11 новостройках г. Бишкек, с охватом более 10 тысяч домохозяйств, в которых выявлено более 1,5 тысяч человек не имеющих документов; В 2013 году Мэрия г. Бишкек выделила 48,5 млн сомов на инфраструктуру новостройки «Ак-Жар», строительство школы в новостройке «Дордой»; в г. Ош выделено 7 млн сомов на проведение питьевой воды; Подготовлен и представлен ы Комитет ООН альтернативный доклад НКО по Конвенции ООН по правам ребенка; Оказывается практическая помощь и предоставление консультаций внутренним мигрантам в решении различных проблем
6 В Кыргызской Республике создан Большой Общественный Совет (БОС) для решения проблем мигрантов на национальном уровне во взаимодействии с ключевыми лицами государства. Созданы Малые Общественные Советы для решения проблем мигрантов и их семей на местах (9 МОС, 2 ГОС). Созданы Районные Общественные Советы (5 РОСа) для решения вопросов мигрантов и их семей во взаимодействии с районными и областными гос. структурами. Создана Рабочая группа для выработки предложений по формированию современной миграционной политики государства (Распоряжением Руководителя Аппарата Президента 129), которая уже разработала и передала в Аппарат Президента КР документ « О первоочередных (неотложных) мерах» в миграционной политике. Рабочей группой разработана «Национальная политика управления человеческими ресурсами» и предложена для включения в национальные программы Кыргызской Республики.
7 Компонент «Политическое пространство» Компонент «Миграционная политика» Компонент «Прописка»
8 Численность ежегодно пребывающих трудящихся мигрантов из Кыргызской Республики составляет: в Российской Федерации – более 500 тысяч человек; в Республике Казахстан – в пределах 100 тысяч человек; Большинство кыргызских трудящихся мигрантов в Российской Федерации сосредоточены – в г. Москва и Московской области, в Республике Казахстан – в основном на юге: в Алма-Атинской, Южно-Казахстанской, Жамбыльской областях.
9 В среднем по обеим странам-приема среди кыргызских трудовых мигрантов преобладают мужчины – около 60%, женщины – 40%; По возрастному составу около 70% составляют мигранты возрастной группы от 18 до 40 лет
10 Отсутствие единой миграционной стратегии государства; Процесс «обезлюживания» приграничных территорий; Отток и дефицит квалифицированных специалистов, особенно в отдаленных регионах; Основными странами реципиентами по прежнему остаются Россия и Казахстан, при этом усилия государства по диверсификации миграционных потоков не приносят ощутимых результатов, вследствие чего Кыргызстан остается весьма уязвимым к любым изменениям миграционного законодательства в данных странах; Нарушение института семьи. Проблема оставшихся на родине детей трудящихся мигрантов, проблема престарелых родителей, распад семей.
11 Запрет на въезд в РФ. На январь 2014 года в списке «запрет ников» - было около 60 тыс. граждан Кыргызской Республики и 80 тыс. граждан из Республики Таджикистан. Нарушение прав трудящихся мигрантов. (Ксенофобия, отсутствие адекватной консульской помощи, негуманное содержание мигрантов в закрытых учреждениях, неурегулированные трудовые отношения). Отсутствие «предвыездной» подготовки мигрантов в отправляющих странах. Отсутствие системы пенсионного обеспечения трудящихся мигрантов, во время работы за рубежом (как с урегулированным, так и с не урегулированным статусом в стране пребывания). Ограниченность доступа к медицинскому обслуживанию трудящихся мигрантов в странах пребывания и как следствие ухудшение их здоровья;
12 Возможность стимулирования трудящихся мигрантов и вовлечение их в инвестиционные проекты, а именно использование денежных переводов трудящихся мигрантов для развития экономики и социальной инфраструктуры. Объем денежных переводов кыргызских мигрантов с 2008 года увеличился с $1200 млн до $2270 млн в 2013 году; Приобретение трудящимися мигрантами опыта и навыков ведения бизнеса, импорт новых технологий, освоение новых сегментов рынка труда; Снижение нагрузки на социальную инфраструктуру в Кыргызстане; Развитие системы профессионального образования, вследствие реагирования государства на современные вызовы в процессе трудовой миграции. Возможности:
13 ПГП «Центральная Азия в движении» может предложить сотрудничество в следующих сферах: Объединить усилия в лоббировании прав и интересов трудящихся мигрантов на национальном и межстрановом уровне; Усиление сотрудничества в защите прав трудящихся мигрантов, во время пребывания и осуществления трудовой деятельности за рубежом; Сотрудничество в информационной сфере; Использование возможностей созданных площадок в рамках ПГП «ЦАД» для решения проблем трудящихся мигрантов и членов их семей на местном и национальном уровнях (Малые, городские, районные общественные советы и Большой общественный совет по вопросам миграции)
14 Тесное сотрудничество Форума «Мекендештер» с ПГП «ЦАД»; Содействие в развитии мостов партнерства с кыргызскими диаспоральными образованиями в России и Казахстане; Включить в повестку дня обсуждение: об обязательствах государств по защите прав мигрантов и членов их семей; О роли диаспор в современном мире; О необходимости развития рыночных отношений на базе прав и свобод человека
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.