Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Чупыркин
1 Основные изменения в преподавании школьных дисциплин с учетом ГОСО 2012 г.
2 Целью государственной политики РК в сфере образования является обеспечение целенаправленных, целостных и системных действий, направленных на модернизацию образовательной системы Республики Казахстан. Национальный план действий по формированию функциональной грамотности школьников..
3 Организационной основой реализации этой задачи являются следующие программные документы: 1. Конституция Республики Казахстан от г. С изменениями и дополнениями. 2. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от г с внесенными изменениями от 24 октября 2011 года. 3. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на годы, утвержденная Указом Президента РК от г. 1118;Указом 4. Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на годы, утвержденный постановлением Правительства РК от г. 832 и предусматривающий комплекс мероприятий по совершенствования качества образования. 5. Государственный общеобязательный стандарт среднего образования, утвержденный Постановлением Правительства РК от г. 1080
4 Новые термины и определения 1. Уровень подготовки обучающегося, который предусматривает оценивание с охватом трех аспектов: 1) личностные результаты; 2) системно-деятельностные результаты; 3) предметные результаты 2. Базовый уровень – обязательный минимум объема ЗУН обучающихся 3. Продвинутые уровни освоения учебных предметов (возможный, предпрофильный, профильный) 4. Портфолио обучающегося - набор индивидуальных образовательных достижений и результатов обучающегося в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, социальной, коммуникативной. 5. Попечительский совет - выборный орган, являющийся формой коллегиального управления общеобразовательной организацией.
5 1. Базовый уровень – обязательный минимум объема ЗУН обучающихся 2. Продвинутые уровни освоения учебных предметов (возможный, предпрофильный, профильный) оценивание с охватом трех аспектов: 1) личностные результаты; 2) системно-деятельностные результаты; 3) предметные результаты Уровень подготовки обучающегося
6 Отражаются в 1) проявлении уважения к Конституции Республики Казахстан, к закону и правопорядку; 2) проявлении активной гражданской позиции, высоких патриотических чувств, готовности к служению своей Родине и защите ее интересов; 3) владении государственным и родным языками, уважении к истории, культуре, традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; 4) стремлении беречь и приумножать природу родного края, своей страны, проявлении активной позиции в охране окружающей среды; 5) ведении здорового образа жизни, навыков сохранения собственной безопасности и окружающих людей; 6) проявлении высокой культуры человеческого общения, соблюдении этических норм; 7) способности к самообразованию и самореализации и созидательному труду; 8) уважении к старшему поколению и заботе о младших, проявлении доброты и чуткости к другим; 9) умении адекватно оценивать особенности социальной среды, противостоять антиобщественным явлениям, деструктивным воздействиям идеологического, противоправного и религиозного характера. Личностные результаты отслеживаются в форме психолого-педагогического мониторинга уровня воспитанности, социализации и духовно-нравственного, творческого и физического развития обучающегося и фиксируются в его портфолио. Личностные результаты
7 1 ) владение системой знаний по основам наук и сферам применения научных достижений для прогресса человеческого общества; 2) умение анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию; 3) владение методами познания, проектирования, конструирования и исследования, творческого применения; 4) владение современными информационно- коммуникационными технологиями; 5) владение развитыми коммуникативными способностями, полиязыковой культурой; Системно-деятельностные результаты определяются достижениями обучающегося по предметным олимпиадам, курсам по выбору, выполнению творческих учебных проектов, а также другим видам исследовательской деятельности и фиксируются в его портфолио. Системно-деятельностные результаты
8 отражаются в знаниевой и деятельностной подготовке обучающихся по освоению базового содержания среднего образования. Предметные результаты устанавливаются в 1-4 классах на базовом уровне, в последующих классах - на трех уровнях: -базовом (обязательном), -продвинутом возможном в 5-11 классах (для освоения вариативного компонента объемом в 1 час при выборе предмета) -продвинутом предпрофильном в 8-9 классах и продвинутом профильном в классах (для освоения выбранных общеобразовательной организацией вариантов типовых учебных планов с углублением предметов ). Предметные результаты
9 Требования к содержанию образования Базовое содержание среднего образования обеспечивает: 1) единство образовательного пространства Республики Казахстан, системность, преемственность и непрерывность содержания среднего образования по образовательным областям и уровням образования; 2) равенство возможностей и доступности среднего образования для всех обучающихся; 3) соблюдение единых требований к содержанию среднего образования независимо от типов общеобразовательных организаций, форм и видов обучения, что актуально при проведении государственной аттестации организации образования.
10 10 Содержание образования Начальное 1-4Основное среднее 5-9Общее среднее (12) Язык и литература Математика Математика и информатика Естествознание Человек и общество Человек и общество Физкультура технология Технология технология Искусство )Искусство
11 Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» начальное 1-4 Основное среднее 5-9 Общее среднее 10-11(12) познание мира: в 1-3 классах с годовой учебной нагрузкой по 6 часов, в 4 классе – 10 часов физическая культура с годовой учебной нагрузкой по 15 часов начальная военная подготовка с годовой учебной нагрузкой 25 часов учителя начальных классов;учителя физической культуры; преподаватели- организаторы начальной военной подготовки.
12 Учебный курс «Правила дорожного движения» в рамках учебных предметов: родной язык, музыка, изобразительное искусство, технология; во внеурочное время, за счет классных часов и факультативов. «Основы экономики и финансовой грамотности» В 4 кл. интегрировано с предметом «Познание мира» в 5-11 классах – с «Технологией» (согласно инструктивно- методическому письму)
13 13 Омарова В.К. Продолжительность учебного года -в классе предщкольной подготовки - 32 учебные недели; - в 1 классе - 33 учебные недели, - во 2-11 классах – 34 учебные недели Максимальная недельная нагрузка
14 14 Продолжительность каникулярного времени не менее 30 дней в 1-11 классах. Каникулы предоставляются 3 раза в учебном году - осенью, зимой и весной. Для учащихся первых классов в третьей четверти дополнительно предоставляется каникулярное время продолжительностью 1 неделя. В учебном году согласно Приказа о начале учебного года определены сроки каникул: - осенние – с 04 по зимние – с по (КПП – с по ) - весенние - с 20 по (КПП – с по ) - дополнительные каникулы в КПП и 1 кл.–с 3. по Омарова В.К.
15 15 Деление классов на 2 группы в сельских – в 20 и более обучающихся, в МКШ – не менее 10 обучающихся (этот норматив введен впервые) 1) по казахскому языку в 1-11 классах с неказахским языком обучения; 2) по казахской литературе в 5-11 классах с неказахским языком обучения; 3) по русскому языку в 3-11 классах с казахским, уйгурским, таджикским и узбекским языками обучения; 4) по иностранному языку в 1-11 классах; 5) по информатике в 5-11 классах; 6) по профильным предметам (согласно ИМП относится к компетенции местных исполнительных органов); 7) по технологии в 5-11 классах (группы мальчиков и девочек независимо от наполняемости класса); 8) по физической культуре в 5-11 классах (независимо от наполняемости класса); При наличии в классе детей с ограниченными возможностями в развитии деление класса осуществляется из расчета уменьшения общего количества учащихся на три на каждого такого ребенка. Омарова В.К.
16 16 Основные изменения в ТУП: -изучение иностранного языка с 1 класса в гг., во 2 кл в г. и т.д.; -увеличение на 1 час нагрузки по математике во всех классах; -учебный предмет «информатика» вводится с 5 кл. В уч. году согласно ИМП в 6-8 кл. для обеспечения преемственности преподавания вводится переходная программа, которая предусматривает выделение 0,5 часа из вариативного компонента для освоения материала предыдущих курсов. (1 полугодие- 2 часа, 2 полугодие – 1 час); -увеличивается нагрузка по географии и биологии в 6 классе до 2 часов с целью повышения воспитательной роли предметов (в частности экологического воспитания); -по предмету «история Казахстана» нагрузка также увеличена до 2 часов в неделю. Сокращение нагрузки произошло по казахскому и русскому языкам, казахской литературе, по всемирной истории и предмету «Человек. Общество.Право», по химии, технологии, НВП, физкультуре. - Согласно ИМП в уч.году для обязательного изучения выделяется 1 час из вариативного компонента на физическую культуру, НВП, «основы религиоведения». - В целях реализации поручений Президента Республики Казахстан, отраженных в программной статье «Социальная модернизация Казахстана: 20 шагов к обществу всеобщего труда» рекомендовано выделение часов для «краеведения» в 7 кл., «Алаштану» в 9 кл., «Абайтану» в 9-11 кл. Омарова В.К.
17 17 Требования к условиям организации образовательного процесса На местные исполнительные органы и общеобразовательные организации возлагается создание условий для безопасности жизни и охраны здоровья обучающихся путем: 1) пропаганды здорового образа жизни; 2) усиления социальной и психологической службы; 3) обеспечения охраны здания; 4) организации тесной связи с местным населением и родительской общественностью; 5) изучения неформального окружения обучающихся; 6) проведения профилактических мероприятий (социологический опрос, психологическая поддержка, проведение встреч с работниками органов правопорядка и медицинских учреждений); 7) своевременной организации проведения профилактического медицинского осмотра; 8) соблюдения техники безопасности, правил противопожарных мер предосторожности; 9) соблюдения светового и воздушно-теплового режима помещений; 10) соблюдения режима работы с компьютерной техникой; 11) пропаганды соблюдения правил безопасности дорожного движения; 12)соблюдения техники безопасности при перевозке детей. Омарова В.К.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.