Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАльбина Егина
1 ГУ «Средняя школа 6» г. Лисаковск ПРОГРАММА по краеведению «Асыл - Мура». руководитедь: Жуматова Ж.З. Лисаковск г.
2 Свои истоки любовь к Родине берет в стране нашего детства - отчем крае, чей светлый образ навсегда остается в сердце каждого.
3 Краеведение, всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, др. поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. Краеведение комплекс естественных и общественных исследований. Краеведение изучает природу, население, хозяйство, историю и культуру родного края. Комплексное Краеведение изучает все эти вопросы во взаимосвязи, отраслевое Краеведение отдельные разделы: географическое Краеведение, историческое Краеведение, этнографическое Краеведение, топонимическое Краеведение.
4 Развивается Краеведение, связанное с задачами охраны природы, памятников культуры и др. Основной метод Краеведение сбор информации, предметов материальной культуры, образцов полезных ископаемых и др. данных, способствующих расширению знаний о крае, его хозяйственном и культурном развитии. Краеведение имеет огромное общественно-политическое и культурно-просветительное значение; велика его роль в учебно-воспитательном процессе.
5 Краеведение, помогает реализовать концептуальные положения Закона РК об образовании, в частности его ключевую идею о единстве интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина Казахстана. Ведь для того, чтобы стать гражданином страны, надо знать ее прошлое, традиции, жить ее заботами.
6 А.Е. Сейненский выделяет три уровня краеведческой познавательной работы учащихся. Получение школьниками готовых знаний о крае со слов учителя. Самостоятельное приобретение знаний. Источниками таких знаний могут быть, кроме учебных пособий, научно – популярная и научная литература, публикации в местной и центральной периодической печати, материалы школьных и государственных музеев.
7 Изучение школьниками истории родного края в ходе углубленного поиска, когда они фактически выступают в роли исследователей. Обычно такой работой занимаются члены краеведческих кружков и ученических научных обществ, слушатели факультативов. Изучать исторический материал на уроках, прошлое родного края, оценить огромные преобразования, которые произошли в нем за годы его существования, приобрести навыки самостоятельной работы с историко-краеведческой книгой, архивными материалами, периодической печатью, заняться поиском материалов о знатных земляках.
8 Преамбула. «Велик белый свет, да теплей, своего края нет » - это мудрость издавна передавалась из поколения в поколение. Прививались нравственные идеалы, почиталась родная земля, уважалась старость. А как сейчас, у нынешнего поколения? Смогут ли наши дети, с такой же легкостью произнести эти слова и не попытаться их оспорит? И что знают о прошлом своего края?
9 Как воспитать их патриотами своей Родины? принимающими к сердцу все ее проблемы, но знающими и любящими прежде всего близкое, а не далекое ? Воспитание тем эффективнее, чем в большей степени оно заинтересованно в контекст культуры, а воспитанник активно воспринимает и развивает лучшие образцы культуры региона, народа, страны. Очень важно, чтобы любовь к земле в жизни подрастающего поколения стала созидающей доброй силой по отношению к окружающему миру и себе. Именно по этому разработана данная воспитательная программа класса основанная на воспитании прежде всего истории родного края: краеведении, совместной работе школы и местного городского музея Верхнего Притоболья.
10 После крушение великой державы СССР, в обществе образовался мировоззренческий вакуум, которые легко заполнили всякого рода воззрения. В этих условиях очевидны огромные воспитательные возможности краеведческого материала, который позволяет растить гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни родителей, односельчан на событиях из истории села, города. Нельзя забывать, что духовные утраты больше потерь материальных. Существует ряд проблем, мешающих патриотическому воспитанию на данный момент : недостаточное внимание общества, СМИ к воспитанию патриотизма молодого поколения.
11 Правовой базой для составления программы являются: Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Республики Казахстан; «Об образовании»; «О правах ребенка в Республике Казахстан»; Государственная программа Патриотическое воспитание граждан Казахстана на годы; протоколы заседаний Республиканской комиссии по государственным символам от 11 марта 2005 года , от 7 октября 2005 года Комплексная программа воспитания в организациях образования Республики Казахстан на гг.(Утвержден приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июня 2005 г. 401).
12 Пояснительная записка. Данная программа нацелена на обучение и воспитание подрастающего поколения посредством школьного краеведения, всестороннего изучения «малой родины»: сел, города, района. Программа рассчитана на 3 года. Программа предоставляет возможность систематически использовать такие формы исследования края, как : экспедиции – полевые, исследовательские, этнографические, поисковые; научно-практические конференции, диспуты, викторины, классные часы, внешкольные мероприятия. Цели программы: Формирование у учащихся глубокого патриотического сознания; изучение прошлого на основе: краеведческих материалов; архивных данных ; на основе исследований составлять собственную авторскую версию и излагать в связанном тексте.
13 Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости за историю «малой Родины ». 2. Формировать умение свободно формулировать свои мысли, прежде всего, в виде различных докладов и сообщений. 3. Прививать чувства любви к своей Родине, уважительного отношения к национальным традициям, и культурным ценностям народов, проживающих в Казахстане. 4. Охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края. 5. Воспитание казахстанского патриотизма.
14 СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ АРХИВ ШКОЛА МУЗЕЙ Работа с уроки, лекции, экскурсии документами внеклассные мероприятия, экскурсии- викторины, встречи кл.часы, поиск научно - экспедиции: сведений практические поисковые, конференции, исследова- спортивные тельские, мероприятия исследования: полевые, творческие лаборатории
15 Программа состоит из трех ступеней: 1 ступень – 5 класс; 2 ступень – 6 класс; 3 ступень – 7 класс. Лейтмотивом 1 ступени – Шанырак - тепло родного очага, предусматривается подробное изучение истории семьи, школы; 2 ступени – Малая Родина – твое начало", изучение родного края во всем многообразии; 3 ступени - Знаменательная дата в истории Казахстана, на этом этапе предполагается изучение истории страны, особое внимание необходимо уделить значительной дате в жизни России – 65 летие Победы в Великой Отечественной войне.
16 Работа каждой ступени строится по циклическому принципу в 6 направлениях: С любовью к родному краю; Городской музей; Спорт и мы; Здоровье (здоровье физическое, психическое, духовное); Мир моих увлечения; Школа, дом – одна семья
17 Содержание программы Асыл Мура
18 I ступень Шанырак -тепло родного очага
19 Направлен ие Воспитательные задачи Основные мероприятия Формы проведения С любовью к родному краю - знакомить с историей семьи, школы, своего города; - воспитывать уважение, чувство ответственности к семье, школе. Кто стоял у истоков? Школе 15 лет Герб моей семьи и Наш семейный альбом Добрые традиции моего дома Наш двор самый чистый тематический классный час творческий проект КТД трудовая акция Городской музей - возбудить интерес к музею как культурно - историческому центру. Создание поисковой группы класса Откуда мы родом? История семьи – это частичка истории страны Поселения Тарановского района – где берут истоки? поисковая работа исследовательский проект Исследовательский проект – поездка в с. Тарановское
20 Спорт и МЫ - формировать интерес к физической культуре и спорту. Главный рекорд – здоровье Папа, мама, я – спортивная семья Спорт в моей судьбе Встреча с чемпионом Азии по спортивной ходьбе Борисовым В. конкурс рисунков веселые старты встреча Здоровье - воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым. Доброта помогает выжить Твои возможности Учись учиться В здоровом теле – здоровый дух занятие беседа диалог Практикум
21 Мир моих увлечен ий - способствовать развитию интереса детей к учреждениям дополнительного образования. - создать условия для творческой самореализации обучающихся. Тарановскому району – 60 лет Поэма о бабушке Ярмарка чудес конкурс фоторабот конкурс литературно го творчества час творчества Школа, дом – одна семья. - создать атмосферу заинтересованности друг в друге - направить семейное воспитание на всестороннее развитие детей Научитесь, сами и научите детей… Символы моей семьи Самое драгоценное у человека – здоровье Улыбки художников: Родители и дети родительское собрание. КТД круглый стол итоговый отчетный концерт
22 II ступень Малая Родина – твое начало
23 Направлен ие Воспитательные задачи Основные мероприятия Форма проведения С любовью к родному краю - воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, показать их роль в жизни людей; - воспитывать потребность заботиться о чистоте, уюте города, области. Символы родного края Уголок моей Отчизны Чистый родник История города со страниц книги Лисаковск в моей судьбе Посещение краеведческого музея тематический классный час викторина круглый стол экскурсия Городской музей - продолжить изучать истории родного края; - воспитывать силу духа, желание помогать людям. Вклад моей семьи в развитие горно-добывающего предприятия – «Оркен». Трудом прославили Лисаковск Трудовые династии Оркена «Древний Лисаковск – ровесник Трои». Всемирный День музея. поисково - исследовательская деятельность встреча с ветеранами труда поисковая деятельность. Посещение археологического могильника. Урок-викторина
24 Спорт и МЫ - способствовать развитию чувства солидарности и здорового соперничества; - увеличить количество обучающихся, занимающихся в спортивных секциях. Спортсмены – гордость Лисаковска Классный плюс Я Движение – это жизнь Юбилейная медаль. Зарничка викторина спортивные соревнования с элементами интеллектуального конкурса практикум творческая встреча военно-спортивная эстафета Здоровье - пропаганда здорового образа жизни. Семь цветов радуги Скажем, НЕТ! Вредным привычкам Из истории целебных растений Тарановского района тренинг конкурс рисунков дискуссия беседа
25 Мир моих увлечений - способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей. Юмор и смех достойны всех Танцуй вместе с нами Лисаковску -38 лет Слово о родном крае КВН конкурс творческая выставка заочная экскурсия Школа, дом – одна семья. - обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы. Здоровье - это моё личное дело или дело государства? Без матери нет ни поэта, ни героя Права и обязанности и ответственность детей круглый стол КТД родительски й лекторий
26 III. ступень Знаменательная дата в истории Казахстана
27 Направление Воспитательные задачи Основные мероприятия Форма проведения С любовью к родному краю - формировать чувство верности своему Отечеству; - показать роль жителей с. Тарановское в Великой Отечественной Войне; - посмотреть на историю через призму литературы, музыки, искусства. У войны не женское лицо Герой Кзыл жара Салют, Победа! литературная гостиная тематический классный час КТД Городско й музей - воспитывать чувство сострадания, заботы о близких; - познакомить с лисаковцами – участниками Великой Отечественной Войны; - воспитывать честное ответственное и добросовестное отношение к любому труду. Мы победу приближали, как могли Оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны Географическая карта моей страны встреча с ветеранами войны, тружениками тыла – почетными работниками комбината Оркен трудовой десант творческий проект
28 Спорт и МЫ - повысить интерес к спортивным мероприятиям, к спорту. Спорт и труд рядом идут Тропою генералов Здоровье – залог успеха КТД военно-спортивная эстафета праздник Здоровье - формировать мотивацию к здоровому образу жизни. Счастье – это… Опасная тропа Я живу среди людей Интеллектуальное здоровье Какой мы коллектив? сбор в кругу друзей психологическое занятие тренинг тематический классный час психологический тренинг
29 Мир моих увлечений - формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни. Города – герои Вспомните, ребята, песни о войне. Сделай мир добрее заочное путешествие, викторина литературно-музыкальная гостиная акция Школа, дом, семья – одна семья - продолжить работу по созданию благоприятной атмосферы и гуманных взаимоотношений родителей, педагогов и учеников. Мифы о подростках Досадно мне, что слово честь забыто Три С (смекалка, сноровка, сила) Обучение и здоровье родительское собрание круглый стол спортивный конкурс родительское собрание
30 Условия реализации программы: создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации, школы, педагогического коллектива и Школьной Ассоциации Нового Самоуправления (ШАНС); совместная деятельность с родителями, с учреждениями дополнительного образования, со школьным и городским краеведческим музеями. Прогнозируемые результаты I ступени приобщение к истории своей семьи, школы, города; приобретение знаний, умений и навыков для сохранении здоровья; устойчивые положительные результаты обучения; приобщение к исследовательской деятельности; повышение уровня социальной комфортности в коллективе.
31 Прогнозируемые результаты II ступени воспитание чувства гордости, любви к родному краю; знание экологических проблем города, области, способов выхода из них; повышение интереса к исследовательской деятельности; проявление уважительного отношения к страшим; формирование негативного отношения к вредным привычкам; расширение кругозора; активное участие родителей в жизни класса, школы; Прогнозируемые результаты III ступени испытание чувства гордости за свою страну; владение методами самовоспитания, самоконтроля; повышения интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности; повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя.
32 Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива классного сообщества. Моделирование воспитательной системы - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель. Во всей работе отчетливо реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально – психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог-ученик», «Ученик-родитель», «Педагог-родитель». Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.
33 Разрабатывая данную программу, мы ни в коей мере, не претендовали на роль первооткрывателей в этой области. В данный момент важно понять, что ребенок – индивидуальная, свободная, яркая личность, находящаяся в постоянном движении, поиске, личность, которая должна строить свое будущее, зная свои истоки. И словно бабочка стремиться к полету, красоте, ласке, теплу. Нам бы хотелось, чтобы программа «Асыл Мура» стала своего рода цветком, который бы притягивал, привлекал ребенка, позволяя ему приобретать личностные ценности, характеризующие истинного гражданина своей страны. Ведь еще в начале XX века поэт Максимилиан Волошин высказал интересное предположение, что бабочка – это продолжение цветка, несущего людям радость.
34 Узорный мир орнамента
35 Юбилею Ибрая Алтынсарина
36 Инсценирование произведений Ибрая Алтынсарина
37 Экспедиция в с.Тарановское
38 У могилы Жабагы - батыра
39 На раскопе
40 П. Жамбасколь
41 Конкурс – юных андроноведов
42 Экспедиция в п.Денисовку
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.