Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлиса Тарараева
1 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с 9 Рассмотрена и принята педагогическим советом (протокол 1 от 03 сентября 2014 г.). г. Ишим, 2014 г. Департамент по социальным вопросамадминистрации города Ишима Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития детей » города Ишима
2 Основная общеобразовательная программа МАДОУ д/с 9(далее Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ 1155 от 17 октября 2013 года) и с учетом: - примерной образовательной программы дошкольного образования«Из детства в отрочество» Т.Н. Дороновой - региональной программы «Мозаика» - программы МАДОУ д/с 9 по оздоровлению дошкольников «Здоровый дошкольник» Рассмотрение и корректировка Программы осуществляется 1 раз в год, утверждается на педагогическом совете ДОУ
3 Пояснительная записка Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей»
4 Цель: Организация психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
5 Задачи: 1. Создать благоприятные условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. 3. Формировать общую культуру личности детей: ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности. 4. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям воспитанников (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6 Принципы и подходы к формированию Программы 1. Принцип развивающего образования. 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости. 3. Принцип системности и непрерывности. 4. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. 5. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса – использование разнообразных форм работы с детьми, обусловленных возрастными особенностями.
7 ФГОС ДО: Образовательные области Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие
8 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
9 С ОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование готовности к совместной деятельности Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
10 П ОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира
11 Р ЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Владение речью как средством общения Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
12 Х УДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Развитие предпосылок ценностно –смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
13 Ф ИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Развитие физических качеств... Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни...
14 Реализация образовательных задач осуществляется в определенных видах детской деятельности: игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора); самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисования, лепки, аппликации); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка
15 Реализуемые педагогические технологии Моделирование Экспериментирование Метод учебных исследований ТРИЗ-технологии Мнемотехника Игровые технологии (О.В. Дыбина) Личностно- ориентированной взаимодействие
16 Реализуемые оздоровительные технологии Методика В.Ф. Базарного Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой
17 Образовательные задачи решаются в процессе:
18 Целевые ориентиры в раннем возрасте - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; - эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. - у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). общение, - владеет активной речью, включённой в общение, - может обращаться с вопросами и просьбами, - понимает речь взрослых, - знает названия окружающих предметов и игрушек.
19 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования - проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт, - знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п., - способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. - развита крупная и мелкая моторика, - ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными движе-ниями, может контро-лировать свои движения и управлять ими.
20 Направления развития Бесплатные услуги Платные услуги Физическое 1. Мобильные группы по коррекции нарушений и осанки и профилактике плоскостопия 1. Хореографическая студия «Буратино» 2. Спортивный кружок «Грация» Художественно- эстетическое 1.«Маленькие дизайнеры» 2. «В гостях у сказки» (театрализованная деятельность) 3. Вокальный «Звёздочки» 1.«Умелые ручки» (художественный труд) 2.«Весёлые карандаши» (изодеятельность) 3.«Тили, тили тесто…» 4.«Бисероплетение» 5.«Музыка с мамой» Развивающее 1.«Этикет для малышей»1.«Цветная логика» 2.«Белая ладья» Образовательное 1.«Путешествие по геометрии»1.«Читалочка» 2. Математический «Считайка» 3.«Весёлый язычок» логопедический В МАДОУ д/с 9 дополнительно предоставляются платные и бесплатные услуги:
21 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.