Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртем Ягодин
2 Основная образовательной программа дошкольного образования - как комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, которое представлены в виде учебного плана, календарно-учебного графика, рабочих программ, учебных предметов, курсов, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. (п.9 ст ФЗ «Об образовании в Российской Федерации). Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 123 «Планета детства» (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом программ: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильев Организации специальной коррекционно-воспитательной работы с учетом структуры речевого и интеллектуального дефекта используются «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В. Туманова.
3 Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Соотношение частей Программы: - Объем обязательной части – не менее 60% от общего объема; - Объем части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%.
4 Цели программы: 1. Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей 2. Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту, видам деятельности 3. Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
5 Задачи (п ФГОС ДО): 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности. 6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6 Принципы и подходы к формированию программы (1.2, 1.3, 1.4. ФГОС ДО) Программа строится на принципах ФГОС ДО: - поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; - личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации и детей; - уважение личности ребенка; - реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Программа учитывает основные принципы дошкольного образования, указанные в ФГОС ДО: - полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования); - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - сотрудничество детского сада с семьёй; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; - возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - учёт этнокультурной ситуации развития детей.
7 Режим работы ДОУ составляет 5-дневную рабочую неделю, длительность определяется в нём 12- часовым пребыванием с 7.00 до часов. В ЦРР составлен гибкий режим деятельности с детьми (на тёплый – холодный период времени года, адаптационный, режим двигательной активности, оздоровительные режимы, а также режимы по всем возрастным группам) В зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов – педагогов, пересмотрены подходы к обучению дошкольников, к организации всех видов детской деятельности. Разработана гибкая вариативная сетка занятий, учитывающая возрастные психофизиологические особенности детей, их интересы и потребности, обеспечивающая взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.
8 Характеристики особенностей развития детей. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. В МДОУ «ЦРР – детский сад 123 «Планета детства» всего воспитывается 189 детей. Общее количество групп – 7. Из них –2 группы коррекционной направленности. с 1,5 до 3 лет –1 младшая группа с 3 до 4 лет - 2 младшая группа с 4 до 5 лет - средняя группа с 5 до 6 лет – старшая группа с 5 до 6 лет – старшая логопедическая группа с 6 до 7 лет - подготовительная группа с 6 до 7 лет - подготовительная логопедическая группа
9 Ожидаемые результаты: Ребенок гармонично физически развивается, его двигательный опыт богат. Результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость. Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа, стремится к неповторимости в своих движениях. Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, физическому совершенствованию, самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта. Во всех возрастных группах ЦРР, для каждого воспитанника, разработана «Индивидуальная траектория развития ребенка».
10 Формы сотрудничества с семьей Изучение потребностей родителей в образовательных услугах для определения перспектив развития ЦРР, содержания работы и форм её организации (анкетирование, социологические исследования, опросы с привлечением районных организаций и т.д); Просвещение родителей с целью повышения правовой и педагогической культуры. Привлечение родителей к участию в реализации инновационной модели образовательного учреждения «Эко ПриЗ» (экология, природа, здоровье – во благо ребенка).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.