Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Нохрин
1 муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа 3 с углубленным изучением математики» города Ачинска Система преподавания математики Брыжатая Светлана Станиславовна Открытие «Недели математики» март 2014
2 «Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно- технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе». («Концепция развития математического образования в Российской Федерации», утвержденная распоряжением правительства 24 декабря 2013 г р)
3 Что именно нужно человеку, чтобы он мог преподавать математику детям?
4 Необходимое условие: знать и любить математику, знать и любить детей. Достаточное условие: надо научиться специальности, приобрести специфическую способность к созданию своей собственной системы преподавания математики.
5 Система - комплекс совокупность множество комбинация взаимодействующих компонентов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей
6 система преподавания 1) цели обучения («зачем учить?») 2) содержание обучения («чему учить?») 3) формы обучения («как учить?») 4) методы обучения («как учить?») 5) средства обучения («с помощью чего учить?»)
7 цели государства и школы; содержание школьного курса математики отбор форм обучения, соответствующих требованиям медицины, педагогики и психологии отбор методов обучения, соответствующих требованиям современной педагогики средства обучения, позволяющие учителю реализовать отобранные формы и методы при изучении всего необходимого содержания Создавая свою систему необходимо учитывать
8 Школа 3 была открыта в 1969 году как «Средняя общеобразовательная школа» С 1988 года школа начала реализовывать программу углубленного изучения математики C 1994 года приступили к освоению образовательной системы «Развивающее обучение Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова».
9 Средний возраст: 40 лет Квалификационная категория: высшая -2 первая – 3 нет – 1 (молодой педагог) Средняя нагрузка: 20 часов Кадры
10 «Образовательное учреждение должно быть укомплектовано кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных ООП образовательного учреждения, способными к инновационной профессиональной деятельности» (Примерная ООП ОУ», подготовлена Институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители – член – корреспондент А.М. Кондаков, академик РАО Л.П. Келина, 2011 г.).
11 ФГОС основного общего образования (утв. Приказом Минобрнауки от 17 декабря 2010 г. ) ФГОС среднего общего образования (утв. Приказом Минобрнауки от г.) ФГОС начального общего образования (утв. Приказом Минобрнауки от 6 октября 2009 г. 373, внесены изменения приказами Минобрнауки от 26 ноября 2010 г и от 22 сентября 2011 г. 2357)
12 Курсовая подготовка Использование практико - ориентированных заданий по математике в 5-6 классах на уроках и внеклассных мероприятиях Курсы по накопительной системе «Разработка ООП с учетом ФГОС»: - Введение в вероятность в 5-6 классах как основа формирования вероятностного мышления школьников - Содержание исследовательской деятельности учащихся основной школы в процессе изучения математики -Проектная задача в 5-6 классах, как главный переход к проектным формам учебной деятельности Содержание и методика преподавания математики в условиях требований к итоговой аттестации в основной и старшей школе Варианты использования учебного мультимедиа программного обеспечения "Наглядная школа" для любых типов интерактивных досок, проекторов и иного оборудования (математика)"
13 Педагогический совет «Достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства в условиях внедрения ФГОС» Педагогический совет «Урок в рамках системно- деятельностного подхода» Круглый стол «Введение ФГОС ООО: проблемы, пути решения» Заседания ШМО «Методика организации проектной и исследовательской деятельности» Методическая работа учреждения
14 Класс (параллель) Реализуемая программа Применяемая технология Кол-во часов УМК Дополнительные занятия 1-4 классыобщеобразовательная РО Д.Б. Эльконина– В.В. Давыдова 4Сборник примерных программ для начальной школы. Автор- составитель: А.Б. Воронцов. Э.И.Александрова. «Методика обучения математике в начальной школе». Э.И.Александрова «Математика». Э.И.Александрова. Рабочие тетради по математике 2-3 классы Математика и конструирование – 1 час 4 классы Индивидуально – групповые занятия - 1 час ШИР («Математическая мастерская», «Эрудит»)
15 Класс (параллель) Реализуемая программа Применяемая технология методы Кол-во часов УМК Дополнительные занятия 5 а, 6-еобщеобразовательная СДП Проектная Исследовательская 5Программы. «Математика. 5-6 класс».Авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика». Авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. «Методическое пособие для учителя». Авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Электронное сопровождение к УМК. Диск для учителя. Авторы: И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин Решение проектных задач (математика) – 1 час
16 Класс (параллель) Реализуемая программа Применяемая технология методы Кол-во часов УМК Дополнительные занятия 5 бобщеобразовательная СДП 5 Программы для основной школы 5-6 класс. Авторы: Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, М.В. Кузнецова «Учебник 5 класс». «Учебная книга и практикум для 5 классов». Авторы: Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная Методическое пособие для учителя. Авторы: Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная Решение проектных задач (математика) – 1 час
17 Класс (параллель) Реализуемая программа Применяемая технология методы Кол-во часов УМК Дополнительные занятия 7 б,в,г, группа 8 б,в, 9 б,9 в 7 а общеобразовательная 5656 Программа для ОУ Алгебра 7 – 9 А.Г. Мордкович Мордкович А.Г. «Алгебра» А.Г.Мордкович. «Методическое пособие для учителя». Программа для основной школы Геометрия 7- 9 Л.С. Атанасян и др.Атанасян Л.С. Геометрия 7-9. Пособие для учителя - Изучение геометрии С.М. Саакян. Дидактические материалы по геометрии Б.Г. Зив, рабочие тетради Индивидуально – групповые занятия - 1 час 9 в «Абсолютная величина» (математика) -1 час
18 Класс (параллель) Реализуемая программа Применяемая технология методы Кол-во часов УМК Дополнительные занятия 8 а, группа 8 б,в углубленное изучение СДП 8Программа для ОУ Алгебра Мордкович, Николаев Алгебра 8 кл.- М. Г. Мордкович Николаев М. Геометрия 7- 9 Л.С. Атанасян и др.Атанасян Л.С. Геометрия 7-9. Пособие для учителя - Изучение геометрии С.М. Саакян. Дидактические материалы по геометрии Б.Г. Зив, рабочие тетради 8 а Открытый лицей «Всероссийская заочная математическая школа» Основатели- Российская академия образования (РАО) и МГУ им М.В. Ломоносова
19 Класс (параллель) Реализуемая программа Применяемая технология методы Кол-во часов УМК Дополнительные занятия 9 а, 10 а,11 ауглубленное изучение 8Программа для ОУ Алгебра Виленкин Н.Я. Алгебра Виленкин Н.Я. Алгебра и математический анализ. Пособие для учителя М.Л. Галицкий Геометрия Л.С. Атанасян и др.Атанасян Пособие для учителя - Изучение геометрии С.М. Саакян. Дидактические материалы по геометрии Б.Г. Зив, рабочие тетради
20 Класс (параллель) Реализуемая программа Применяемая технология методы Кол-во часов УМК Дополнительные занятия 10 б,11 бобщеобразовательная профильное обучение 6Программа для ОУ Программа А.Г. Мордковича Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа Атанасян Л.С. Геометрия кл Пособие для учителя - Изучение геометрии С.М. Саакян. Дидактические материалы по геометрии Б.Г. Зив, рабочие тетради
21 Учебный план 5,6 классов Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Общее количество часов Обязательная часть (- 70%) Вариативная часть (-30%) - практико – ориентирован ные формы учебной деятельности 1. Обязательная и вариативная часть учебной урочной и внеурочной деятельности Математика и информатика Математика Часть, формируемая участниками образовательного процесса 4140 Решение проектных задач (математика) 134
22 ШИР 1. Предметно-познавательные объединения: Математическая мастерская Эрудит ………. 2. Творческие объединения: (работа в разновозрастных группах) Решение творческих задач Защита проектов 3. Выездные школы на каникулах в «Сокол» Предметные секции назад
23 Открытый лицей «Всероссийская заочная математическая школа» Основатели- Российская академия образования (РАО) и МГУ им М.В. Ломоносова Мы учимся в группе «Коллективный ученик». Обучение с 8-11 класс, получат свидетельство об окончании школы, возможность бесплатно обучаться в летней заочной школе при МГУ, возможность поступления в МГУ на математической отделении. Центр продуктивного обучения ООО «Школа-плюс» г.Новосибирск Мы обучались в 5-6 классах группа коллективный ученик.
24 Экзамены 7 класс Геометрия (устно) Алгебра (письменно) 10 класс Тригонометрия (устно)
25 Всероссийская олимпиада школьников Уч. год Доля участников школьного уровня Доля участников муниципального уровня Доля участников регионального уровня чел. % % %
26 Анализ результатов обученности и качества по трем возрастам: 4, 5, 7 классы Класс уч.г уч.г уч.г. Кол-во обучае мых Качество знаний Кол-во обучае мых Качество знаний Кол-во обучае мых Качество знани чел%чел.% %
27 Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов Год Результаты ГИАРезультаты ЕГЭ К-во сдававших результатК-во сдававшихрезультат чел.% % не набравших мин. балл Ср. балл чел.% % не набравш их мин. балл Ср. бал л , , , ,
28 «Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием» К.Д.Ушинский
29 жизнь на уроке должна стать подлинной
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.