Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПетр Долгопольский
1 Носкова Светлана Аркадьевна, инструктор по физической культуре Создание психолого-педагогических условий для физического развития детей для физического развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО с требованиями ФГОС ДО Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 41
2 Носкова Светлана Аркадьевна Педагогическое кредо: «Здоровье свыше нам дано, Учись, малыш, беречь его!»
3 Приоритетное направление деятельности БМАДОУ 41: физическое развитие воспитанников Цель: создание условий для развития физически здоровой личности ребенка- дошкольника, обладающей задатками к индивидуальному самовыражению через различные формы физической культуры ( из ООП БМАДОУ 41, приказ 54 от г.)
4 Задачи приоритетного направления деятельности детского сада физическое Задачи приоритетного направления деятельности детского сада «физическое развитие воспитанников» Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, для формирования у них основ здорового образа; Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка; Раннее выявление и развитие физических способностей детей 3-7 лет; Формирование у детей интереса к занятием физкультурой и спортом; Формирование обогащенной предметно-развивающей среды и условий для физического развития детей; Создание системы взаимодействия детского сада и семьи в физическом развитии детей.
5 Предметно-развивающая среда приоритетного направления Физкультурный зал Спортивная площадка Тренажеры Спортивный уголок
6 « Развитие физических качеств как основы физической подготовленности детей дошкольного возраста» « Развитие физических качеств как основы физической подготовленности детей дошкольного возраста» Физические качества: ловкость, быстрота, равновесие, глазомер, гибкость, сила, скоростная сила, выносливость и пр., сформированные у детей до 7 лет, составляют основу физической подготовленности, которая необходима ребенку для сохранения и укрепления здоровья, для успешной адаптации к школьному обучению. Развитые физические качества в дошкольном возрасте - это фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, что облегчит овладение более сложными движениями и позволит ребенку в будущем достигать высоких результатов в спорте.
7 Формы физкультурно-оздоровительной работы в БМАДОУ 41 : Формы работы: 1. Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в процессе двигательной активности : физкультурные занятия; подвижные игры; физминутки; утренняя гимнастика; подвижные игры и физические упражнения на свежем воздухе; совместная деятельность взрослого и детей; физкультурные досуги и праздники; проектная деятельность; дни здоровья.
8 2. Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов : утренняя гимнастика и после сна, гимнастика для глаз; гимнастика пальчиковая, дыхательная, корригирующая, ортопедическая; упражнения и подвижные игры во второй половине дня. 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей: самостоятельные подвижные игры; игры на свежем воздухе. 4. Взаимодействие с родителями: анкетирование семей, дни открытых дверей, консультации; конкурсы; информационные стенды; интернет сайт, проектная и исследовательская деятельность, совместные спортивные досуги
9 III. Специфические принципы физического воспитания: Принцип непрерывности процесса физического воспитания. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Принцип постепенного наращивания развивающе- тренирующих воздействий. Принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания. Принцип интеграции образовательных областей:
10 Современный подход к развитию физических качеств ребенка-дошкольника Деятельностный подход в физическом воспитании дошкольников поддерживали: А.В. Запорожец, Ю.Ф. Змановский, Н.Н. Поддъяков, Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Е.Н. Вавилова, Г.П. Юрко, М.А. Рунова, Д.В. Хухлаева. Они рассматривали деятельность наравне с обучением, как движущую силу психологического развития. Цель обучения: научить ребенка действовать, а знания должны стать средством такого обучения. Деятельный подход ориентирует ребенка не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно - оздоровительной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала.
11 Педагогические технологии, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей 1. Физкультурно – оздоровительные: технологии развития физических качеств; технологии закаливания; технология дыхательной и ритмической гимнастики; 2. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: технология использования подвижных и спортивных игр; динамические паузы, релаксация;
12 Подвижные игры Игры с мячом Самомассаж
13 Закаливание детей в летний период
14 3. Технологии обучения здоровому образу жизни: технологии проведения физкультурных занятий; коммуникативных игр; самомассаж; система занятий по парциальной программе «Активное здоровье»; проблемно-игровые(игротренинги, игротерапия). 4. Коррекционные технологии: сказкотератия, технология музыкального воздействия; технология психогимнастики. 5. Проектная технология
15 Педагогический практико-ориентированный проект «Мы - туристы» Цель проекта: объединение усилий детей, родителей, педагогов по развитию привычки к ЗОЖ Лесовичок учит бережному отношению к природе Детский туризм как средство совместного здорового семейного отдыха
16 Проект физкультурно-оздоровительный: «Малые Олимпийские игры в детском саду» Цель: популяризация олимпийского движения и ЗОЖ; развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом среди воспитанников, родителей и педагогов. Торжественное открытие Малых Олимпийских игр Интегрированное занятие с использованием ИКТ, посвященное Олимпийским играм
17 Физкультурно-оздоровительные технологии развития кондиционных физических качеств детей: Быстрота – способность человека выполнять движения в кратчайшее время. Физическое качество «БЫСТРОТА» развивается в: беге из различных исходных положений; беге с низкого и высокого старта; беге «змейкой» и с ускорением; ходьбе;прыжках; подвижных играх;эстафетах.
18 Бег с высокого старта
19 Бег «змейкой»
20 Гибкость – способность достигать наибольшей величины размаха движений отдельных частей тела в определенном направлении. Физическое качество «ГИБКОСТЬ» развивается в: наклонах; приседании, полуприседании; пролезании через различные предметы; упражнениях на растяжку опорно-двигательного аппарата.
21 Упражнение «Птичка»
22 Упражнение «Кораблик»
23 Сила – способность преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий. Физическое качество «СИЛА» развивается в: упражнении для мышц живота (пресс); метании набивного мяча, мешочка с песком; парных упражнениях; пружинистых наклонах вперед с удержанием; упражнениях в висе на турнике.
24 Пресс
25 Вис на турнике
26 Физическое качество «СКОРОСТНАЯ СИЛА» развивается в: прыжках в длину с места; прыжках через скакалку; прыжках вверх из полного приседа; прыжках через препятствия; прыжках в высоту.
27 Прыжки в высоту
28 Прыжки в длину
29 Выносливость – способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности в длительное время. Физическое качество «ВЫНОСЛИВОСТЬ» развивается в: ходьбе и беге с различной скоростью на короткие и длинные дистанции; передвижении на лыжах; катании на коньках, санках, велосипеде; плавании;
30 Ходьба на лыжах
31 Бег на длинную дистанцию
32 Результаты опытно –экспериментальной работы творческой группы на уровне БГО: 1. Разработка и внедрение мониторинговой системы для осуществления диагностики и коррекции физической подготовленности детей дошкольного возраста БГО (на основании Общероссийского мониторинга состояния физического развития детей и подростков.Постановление Правительства РФ от ): Показатели физической готовности и тестовые методики: Оценка быстроты (бег 30 м со старта); Оценка выносливости (бег 90 м, 300 м, 1000 м); Оценка гибкости (наклон вперед из положения сидя); Оценка силы для девочек (поднимание-опускание туловища из положения лёжа); Оценка силы для мальчиков (подтягивание на перекладине); Оценка скоростной силы (прыжок в длину с места) 2. Разработка и введение единого паспорта физической подготовленности детей в БГО.
33 Результаты моей педагогической деятельности в межаттестационный период 1. Внедрение мониторинговой системы для осуществления диагностики и коррекции физической подготовленности детей. Рейтинговая оценка состояния физической подготовленности воспитанников БМАДОУ 41 среди всех ДОУ БГО: У мальчиков –третье место; У девочек - второе место. Общий высокий рейтинг по городу – ВТОРОЕ МЕСТО
34 2. Появление новых спортивных традиций: Ежегодный туристический поход; Проведение Малых Олимпийских игр среди воспитанников и сотрудников 3. Поддержание положительного имиджа детского сада с приоритетным направлением физического развития воспитанников через организацию эффективных форм работы с детьми и взаимодействия с родителями ; 4. Развитие индивидуальных физических способностей детей и поддержка одаренных детей. Ежегодно 10-15% выпускников детского сада продолжают развивать свои способности в городской детской спортивной школе
35 Выпускники детского сада, добившиеся высоких достижений в спорте
36 Эффективные формы работы с детьми по физическому развитию воспитанников Туристический поход; Малые Олимпийские игры; Декада лыжного спорта; Неделя легкой атлетики; Спортивные досуги; Веселые старты; Всемирный день здоровья; Месячник здорового образа жизни; День защиты детей в чрезвычайных ситуациях; Турнир по пионерболу.
37 День защиты детей в чрезвычайных ситуациях
38 Декада лыжного спорта в детском саду
39 Декада легкой атлетики
40 Эффективные формы взаимодействия с родителями по пропаганде здорового образа жизни Участие родителей с детьми в: спортивных досугах и соревнованиях, посвященных Дню защитников Отечества, Всемирному дню здоровья; в городском спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья»; городском спортивном фестивале «Малая Березиада»; во Всероссийских акциях «Кросс наций», «Лыжня России» конкурсах и проектах, посвященных здоровому образу жизни.
41 Семейные газеты о здоровом образе жизни
42 Городской спортивный фестиваль «Малая Березиада – 2013 год»
43 Городской спортивный фестиваль «Малая Березиада» 2010 год 2009 год
44 Награды команд воспитанников детского сада за участие в городском спортивном фестивале «Малая Березиада» 2008 г г г г г г.
45 Ежегодный семейный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
46 Всероссийская акция «Лыжня России»
47 Всероссийская акция «Кросс Наций»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.