Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Шкодин
1 Публичный отчет 2010 – 2011 учебный год МОУ «Детский дом г. Глазова»
2 Общая характеристика учреждения
3 Нормативно – правовые документы: Закон РФ «Об образовании»; Устав; Свидетельство о государственной аккредитации: Серия ОП , регистрационный номер 713 от г Лицензия: Серия РО , выдана 14 мая 2010 года, регистрационный номер 364 внутренние локальные акты.
4 1990 год 1972 год 1935 год Из архива : 1947 год 1935 год
5 «Способствовать созданию условий для формирования личности воспитанника- человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах». Миссия детского дома:
6 В течение учебного года велась планомерная работа над решением задач, которые были обозначены в перспективном плане и ставились в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: 1. Создание комфортных условий для саморазвития и самореализации каждого воспитанника, подготовка его к самостоятельной жизни. 2. Формирование гуманистического мировоззрения воспитанников, высокой нравственной, эстетической и физической культуры, культуры достоинства. 3. Обеспечение подготовки педагогических кадров и решению перспективных проблем развития образования в детском доме. Реализация в практике работы детского дома эффективных инновационных образовательных программ и технологий, в том числе информационных. 4. Расширение масштабов и повышения уровня общественной поддержки детского дома на основе развития сотрудничества детского дома с социальными партнерами. 5. Дальнейшее развитие воспитательной системы детского дома, направленной на достижение результатов успешной социализации выпускников учреждения.
7 В детском доме воспитываются дети в возрасте с 3 до 17 лет. Обучаются они в массовых школах 1,2,5,6,12. Для обучения и воспитания детей – сирот в детском доме созданы все условия: –индивидуальный подход; –хорошая материально – техническая база; –квалифицированные педагогические кадры; Состав воспитанников
8 Состав воспитанников по территориям. Наименование территории Количество воспитанников (2010 – 2011 уч. г.) Количество воспитанников в % Г. Глазов 4170,7% П. Балезино 712,1% Дебесский район 11,7% Юкаменский район Игринский район П. Кез 11,7% П. Сюмси П. Яр 46,9% Г.Сарапул 11,7% Г. Ижевск 35,2%
9 Контингент воспитанников по социально-правовому статусу. Количество детей, воспитывающихся в учреждении. Категории детей Количество Сироты 7 Дети, родители которых лишены родительских прав 41 Дети, родители которых ограничены в родительских правах 4 Дети, местонахождение родителей которых неизвестно Дети, родители которых осуждены 3 Дети, родители которых длительно лечатся 1 Дети одиноких матерей 2 Дети одиноких отцов Трудная жизненная ситуация ИТОГО: дети, лишенные попечения родителей 96,6% ИТОГО: дети, не имеющие юридический статус 8,7%
10 Работая над кадровым обеспечением образовательного процесса, администрация в уч.году уделяла внимание следующим направлениям: подбор и расстановка кадров (собеседования, тарификация, комплектование); становление молодых и начинающих педагогов («Школа молодого педагога детского дома», занятия в «Школе молодого педагога» управления образования); повышение квалификации, профессиональный рост педагогов (курсы ИПК и ПРО, аттестация, самообразование, проектная деятельность, участие в семинарах); создание благоприятного микроклимата в коллективе (совместная деятельность с профсоюзной организацией, поощрения); организация республиканских мероприятий по обмену опытом работы.
11 Показатели Учебный год % Общее количество педагогов в т. ч. совместители Имеют высшее образование 3597,3 Имеют высшую и I категорию 2363,8 Кол-во педагогов, прошедших курсы повышения квалификации 25,5 Число награжденных педагогов 38,3 Возраст учебный год человек% От лет лет лет 616,6 45 и старше 1233,4 Характеристика кадров детского дома Возрастной состав педагогов.
12 Количество человек 5 %27,5
13 В учебном году педагогический коллектив продолжил работу над новой методической темой: «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности воспитанника в условиях формирующейся новой образовательной среды». Согласно плану методической работы шла работа над изготовлением дидактического материала воспитателями дошкольных групп. Продолжилась работа над реализацией проекта по профилактике употребления психоактивных средств. В методическом кабинете собран материал по обобщению опыта работы Чирковой А.М. Регулярно в библиотеке детского дома и методическом кабинете оформлялись выставки научно-популярной, методической литературы, делались обзоры газет и журналов – новинок.
14 В детском доме осуществляется образовательный процесс с детьми дошкольного возраста по программе И. Васильевой. Образовательная программа включает занятия по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, изобразительной деятельности, физической культуре, ознакомлению с окружающим, музыкальному воспитанию. Создание в дошкольных группах соответствующей предметно-развивающей среды позволило сосредоточить усилия педколлективов дошкольных групп на подготовке детей к обучению в школе.
15 Кроме того, воспитанники получают квалифицированную помощь специалистов: логопеда, педагога – психолога, музыкального руководителя.
16 В детском доме воспитываются дети с общим недоразвитием речи. Работа с дошкольниками ведется в тесном контакте с логопедами, которые работают по программе Н.В. Нищевой «Программа коррекционно- развивающей работы с детьми с ОНР». Занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим дополняются данной программой Н.В.Нищевой. Итоги диагностики уровня умственных способностей детей и дальнейшей коррекции педагоги дошкольных групп отражают в картах психолого- медико- педагогического сопровождения воспитанников. По сравнению с прошлым годом остался на том же уровне процент детей, имеющих высокий уровень звукопроизношения, увеличился процент детей со средним уровнем произношения.
17 Условия осуществления образовательного процесса. Материально – техническая база. Развитие материальной – технической базы детского дома рассматривалось как основополагающее условие для эффективной организации образовательного процесса. Деятельность детского дома в этом направлении строилась согласно Программе развития, перспективному плану, коллективному договору.
18 Площадь земельного участка -112,8 кв.м. Здесь располагаются: жилой корпус, банно – прачечный комплекс, пристрой к жилому корпусу (зимний сад), здания гаражей и складских помещений, двухэтажный корпус со спортивным и тренажерным залами, швейной и художественной, столярной мастерскими, парикмахерской. Имеется автопарк «Жигули», «Москвич», «Газель», «Школьный автобус». Имеется спортивная площадка, участки для дошкольных групп.
19 Дети получают навыки выращивания и ухода за цветами, участвуют в озеленении территории.
20 Зимой ребята оздоравливались в санаториях «Заря», «Звездочка», « Селычка», «Сосновый». В течение всего учебного года дети получали уроки плавания в плавательном бассейне города. Дети старше 14 лет работали по договору с Центром занятости населения на чистке катка.
21 Отремонтирована полностью кровля жилого корпуса детского дома. Отремонтирован медицинский кабинет и изоляторы (постелен линолеум).
22 В пяти спальных комнатах постелен линолеум. Приобретены две кровати в гостевой блок, новые шкафы в спальные комнаты. Сделана встроенная мебель в групповых комнатах. Детский дом оборудован современной пожарной сигнализацией и компьютеризированной системой наблюдения.
23 Приобретена новая мягкая мебель в зимний сад, в приемную. Отремонтированы въездные ворота. Спонсорами детского дома приобретен большой телевизор в музыкальный зал. Произведен ремонт полов второго этажа жилого корпуса и гостевого блока.
24 Учебно-воспитательный процесс пополнился дидактическим, наглядным, раздаточным материалом, в том числе изготовленным руками педагогов. Приобретались игрушки, спортивный инвентарь, подарки для поощрения детей по итогам учебных четвертей и награждения в дни рождений. Дети в полном объеме обеспечены одеждой, обувью, школьно-письменными принадлежностями, предметами личной гигиены. Для проведения полноценных прогулок приобретались коньки, лыжи, санки, клюшки, заливался каток.
25 В летнее время оборудовалась необходимым инвентарем физплощадка. Детский дом отмечен грамотой за первое место в городском конкурсе « Благоустроенный город». Организовано полноценное сбалансированное питание детей.
26 Педагоги детского дома продолжили занятия инновационной деятельностью. Педколлектив работал над реализацией проекта постинтернатного сопровождения выпускников «Мы вместе, мы рядом» (авторы: Снигирева Э.А., Резенова Н.В.). Проект «Мы рядом, мы вместе» был представлен на Всероссийский конкурс проектов, направленных на активизацию добровольческой и благотворительной деятельности по поддержке детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Над реализацией Федеральной программы «Разговор о правильном питании» плотно работали Коноплева А.В., Цветкова Н.И. Положительную оценку педагогического коллектива получили педагоги Коноплева А.В. за выпуск детдомовской газеты «Островок детства и «Ням-нямыч» и Горбашова Н.Г., которая работала по реализации проекта по профилактике употребления детьми психо-активных веществ, ее работа с агитбригадой детского дома «Апельсин». В этом учебном году созданы программы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (авторы Злобина Т.А., Чухловина М.В., воспитатели дошкольных групп) и Программа подготовки кандидатов замещающих семей (автор Наймушина М.Л., педагог-психолог).Обе программы утверждены координационным советом по инновационной деятельности. С программой по подготовке замещающих родителей Снигирева Э.А. выступила на республиканском совещании директоров детских домов в г. Ижевске, где получила одобрительную оценку своих коллег. В течение года реализовался проект «Организация работы психолого-медико-педагогической службы детского дома», а также подпроекты к нему: «Секреты успешной учебы», «Дружная группа, без агрессии», «Учись учиться». Как приложение к данному проекту заполнялись своевременно карты воспитанности детей детского дома, которые помогли педагогам в написании детских характеристик по итогам работы за год.
27 Педагоги успешно выступали на региональной научно- практической конференции в ГГПИ на кафедре социальной педагогики под руководством Снигиревой Э.А. Детский дом стал участником Всероссийской конференции Российской академии образования РОО АТП им. Л.И. Рувинского и газеты «Педагогический вестник» (в июне 2011 года Федорова О.Ю. представляла детский дом на этой конференции в г.Адлере). Материалы по обобщению педагогического опыта публиковались в «Красном знамени», «Вестнике образования ИМЦ» (Горбушина А.Е., Цветкова Н.И., Федорова О.Ю., Горбашова Н.Г.).
28 Целенаправленно велась инспекционно- контрольная деятельность, которая осуществлялась систематически, на демократических началах и на вариативной основе. Воспитатели испытывали трудности в связи с поступлением трудных подростков из Ижевского интерната. В связи с этим было пересмотрено штатное расписание, введена должность ночного воспитателя, были приняты мужчины-воспитатели, сформированы школьные группы по возрастам. Все эти административные меры привели к улучшению дисциплины старших детей.
29 В учебном году детский дом перешел на новую оплату труда. Были разработаны Положение по оплате труда работников МОУ «Детский дом г. Глазова» и Положение о доплатах и надбавках сотрудникам детского дома. С года утверждено новое штатное расписание. Многие педагоги поощрялись за высокие показатели в работе денежными премиями. Администрацией были отмечены создание снежного городка, проведение открытых воспитательных мероприятий, участие педагогов в методической и спортивной работе, умение организовать детский коллективы и др.
30 Разновозрастные группы в детском доме организованы по принципу детского самоуправления. Работал детский совет, на котором дети учились давать оценку своим поступкам и поступкам товарищей, планировать свой досуг. Выпускалась газета «Островок детства», приобретались навыки в подборе материала, видео- и фото- съемки. Организована агитбригада «Апельсин», которая пропагандирует здоровый образ жизни, непринятие вредных привычек.
31 Детский дом создал необходимые предпосылки и механизмы для обеспечения получения качественного образования детьми школьного возраста. Образовательное пространство охватывает детей с 7 до 16 лет. В классах ЗПР обучалось 19 человек, в гимназии человек. Один человек – в кадетском классе школы 1. Девятый класс закончили 5 воспитанников. Обеспеченность учащихся учебной литературой соответствует требованиям. Ежегодно библиотека пополняется художественной литературой, подписными изданиями.
32 В детском доме осуществляется личностно- ориентированный подход. Создана психолого- медико-педагогическая служба, которая организует индивидуальную работу с воспитанником. На каждого воспитанника составляется индивидуальный режим дня. Разрабатывается Комплексная программа психолого-медико- педагогического сопровождения, где анализируются: развитие ребенка, различные виды его деятельности, психоэмоциональное состояние, ставятся задачи по дальнейшему воспитанию положительных качеств, выбираются оптимальные формы и приемы для их реализации, проводятся профилактические мероприятия;
33 Работая над проектом «Каждому воспитаннику - дополнительное образование», педколлектив использовал кружки и секции на уровне детского дома и города. Дети посещали учреждения культуры и дополнительного образования: художественную и музыкальную школы, Центр ремесел, кружки Детского дома культуры, Детского юношеского центра, ОКЦ «Россия», а также кружки и секции, работающие на базе детского дома.
34 В детском доме созданы все условия для развития дополнительного образования, имеются спортивный и тренажерный залы, изостудия, швейная мастерская и мастерская для работы с деревом, парикмахерская. Дети привлекались к составлению сценариев, исполнению ролей, были ведущими различных мероприятий. Стал традиционным отчетный концерт воспитанников, занимающихся в музыкальной школе. Неоднократно дети выезжали на экскурсии в Ижевск с посещением цирка, благотворительно посещали кинотеатры «Родина» и «Кинолюкс». Зимой 2011 года воспитанники третий раз были приглашены в г. Великий Устюг для участия в Международном фестивале «Рождественская мечта».
35 Наши успехи в Всероссийские соревнования среди воспитанников детских домов в г.Салавате 4 командное место 3 место - легкоатлетическая эстафета 2 место-спартакиада 3 место - шашки(3 место-Данилова М.) 2 место-волейбол(2 место-Сагидуллин И.) 3 место - дартс(2 место – Шалавин И.) 1 место-мини-футбол
36 Международный конкурс детского творчества «Рождественские фантазии» Денежные премии -Третьяков А., Сагидуллин И., Русских В. Шестой Международный конкурс детского рисунка на лучшую открытку «Арт Город» Специальная грамота Малых А. Салтыкова А. Республиканские соревнования по мини-футболу «Футбол без границ» 2 место Первенство Приволжского Федерального округа по рафтингу среди воспитанников детских домов в г. Казань 1 место в дисциплинах «Длинная горка», «Слалом», «Многоборье» в классе судов R 6 3 место в дисциплине «Параллельный спринт»
37 Республиканский конкурс «И книга в сердце отзовется»(по произведениям А.Лиханова) Почетная грамота - Малых А., Кочкина А. Участие в фестивале в г.Великий Устюг» Поздеева Н, Чупин Е. Городской конкурс «Пусть музыка звучит» Благодарственное письмо Кожокарь И., Вострикова Н., Сагидуллин И Городской конкурс юных вокалистов «От нотки до песенки» Грамота Вострикова Н. Городской конкурс на лучшее чучело Масленицы Грамота Трефилова Валерия
38 Городской конкурс «Афганская песня» в рамках проекта «Удмуртский арсенал» Грамота Шалавин Игорь Городской конкурс «Фабрика Деда Мороза» Малых А. - III место Городской конкурс « Пасха на Руси» 2 место Данилова Мария
39 Работа по охране прав несовершеннолетних в учреждении проводилась по следующим направлениям: установление социально-правового статуса несовершеннолетнего; охрана жилищных прав воспитанников: пенсии, алиментные права; устройство детей на дальнейшее воспитание в семью (опека, усыновление); работа с выпускниками 9-х классов. Постинтернатное сопровождение выпускников. соблюдение законных прав и интересов воспитанников при их трудоустройстве; правовое воспитание детей; осуществление права ребенка на уважительное отношение к нему, недопустимость унижения его человеческого достоинства, внимательное отношение к миру ребенка. Работа по социальной защите детей.
40 Жильё воспитанников Учебный год Всего детей Кол-во детей, лишенных попечения родителей Количество закрепленного жилья Количество детей, состоящих на учете в органах местного самоуправления Всего Из них: кол-во приватизированног о жилья (воспитанники участвовали в приватизации) ИТОГО:100%94,8%58,6%10,3%41,3% Устройство воспитанников на дальнейшее воспитание в семью. Учебный год Патронат Биологичес кая семья Опека Приемная семья Усыновление Российское Международное
41 Наличие сбережений на счетах воспитанников. Индикатор оценки качества Показатель качества уч. год Пенсия по потере кормильца.18 Пенсия ребенку-инвалиду.4 Начисление процентов в связи с прекращением оснований для выплаты пенсии по детской инвалидности. 2 Алименты должны выплачивать по решению суда. 44 Получают алименты в единичных случаях.13 Не получают алименты.31 Имеют сбережения на счетах.36 Не имеют сбережения на счетах.15 Всего детей.58 Нет оснований для поступления денежных средств на счета детей. 7 ИТОГО: имеют сбережения на счетах 62,1% ИТОГО: не имеют сбережений 25,9%
42 Защита прав детей в судах. Суды Кол-во судов уч.г. Лишение родительских прав и взыскание алиментов.6 Ограничение родительских прав.-- Усыновление.3 Восстановление в родительских правах.-- Об изменении порядка исполнения решения суда (по алиментам). 3 О восстановлении пропущенного срока.-- Установление факта признания отцовства (посмертно)-- Привлечение к уголовной ответственности по ч.1 ст.1572 Итого: 14
43 Устройство выпускников на дальнейшее обучение в учебные заведения профессионального образования. Год Всего выпускников Класс Кол-воПУССУЗВУ З кл кл. ---
44 С целью профилактики правонарушений несовершеннолетних в детском доме организован внутренний учет несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении. В 2010 – 2011 учебном году на внутренний учет поставлено 7 воспитанников в связи с проявлением грубости по отношению к окружающим, сверстникам, слабой успеваемостью, курением, употреблением алкоголя. Функциональной единицей психолого-медико- педагогической службы детского дома является Совет профилактики. Он работает в тесном контакте с психолого-медико-педагогическим консилиумом. В течение учебного года состоялось 9 заседаний Совета профилактики и 10 – психолого-медико- педагогического консилиума.
45 В учебном году продолжилась реализация Проекта в сфере здоровьесберегающих технологий. Медицинское сопровождение воспитанников обеспечивалось штатом медицинских работников, состоящего из врача-педиатра и пяти медицинских сестер, среди которых имеется медсестра для проведения физиопроцедур и массажа. Уменьшился процент часто болеющих детей. Дети в течение учебного года получали достаточное количество витаминов, усилено детское питание в вечернее время. Велась работа по сохранению физического, психического здоровья детей. Этому способствовали занятия в спортзале, сенсорной комнате; профилактические мероприятия по профилактике простудных заболеваний, нарушению осанки, утомляемости глаз. Дети посещают баню-сауну. Два раза в год проходят диспансеризацию, в которой детей осматривают специалисты детской поликлиники и специалисты РДКБ г. Ижевска. По результатам их обследования назначались соответствующие лечебно- оздоровительные и профилактические мероприятия. Медицинское сопровождение воспитанников.
46 Медицинский персонал осуществляет ежедневное наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, оказание медицинской помощи. Применяет современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации детей. Оказывает экстренную помощь воспитанникам и сотрудникам Детского дома. В случае необходимости организует размещение больных в изоляторе Детского дома или направляет их в соответствующее отделение стационара. В случае необходимости вводит карантин как в отдельных группах, так и во всем Детском доме и несет личную ответственность за своевременное осуществление противоэпидемических мероприятий, информирует об этом администрацию и коллектив Детского дома. Также по возрасту и установленным срокам осуществляется проведение профилактических прививок. Так в 2010 году получили санаторно-курортное лечение 32 человека. В оздоровительных лагерях были все воспитанники за исключением выпускников и детей, которые по состоянию здоровья не могут находиться в лагере.
47 годы Количество детей всего отчетного года «Д» в % Группа «ЧДБ» в % % % % ,2 %-- Сравнительная характеристика «Д» детей. По заболеваниям ведущую роль занимают болезни ССС- ( на «Д» учете-24 человека)-46,1 %, заболевания ЖКТ-( на «Д» учете-17 человек)-32,7 %, заболевания почек( на «Д» учете-5 человек)-9,6 %, болезни органов дыхания ( на «Д» учете-6 человек)-11,5 %.
48 года Подлежало осмотру % осмотра Выявлено с патологией Д учет ЛОР врач окулист Хирург, ортопед в 2011 году (Булдаков Костя) невропатолог Стоматолог психиатр Осмотр детей узкими специалистами.
49 год Кол-во детей Группы здоровья Физическое развитие Физкультур ная группа Среднее гармонично е Общая задержка Избыточная масса тела I06482Осн-30 II36Подг-44 III37Спец-0 IV1Осв I060116Осн-17 II26Подг-34 III24Спец-3 IV4Осв I07040Осн-13 II18Подг-37 III32Спец-4 IV4Осв I082Осн-22 II22Подг-31 III31Спец- 4 IV4Осв- Сравнительные характеристики детей по группам здоровья.
50 Четверо детей получают пособие по инвалидности (2 детей по соматической патологии и 2- по психиатрии) В результате всех проводимых мероприятий в 2010 году несколько снизился уровень ОРВИ, так в 2009 году было 208 случаев ОРВИ, в 2010 году-111 случаев. В течении года на стационарном лечении в ДИО 38 человек с диагнозом: ОРВИ; ангина- 5 человек; ветряная оспа- 8 человек; пневмония- 1 человек; ларингит-1; отит- 1 ребенок. ДСО: РОПЦНС-1 человек, алкогольная интоксикация-1, гастроэнтерит-4, язвенная болезнь-1, ДЖВП-1. Хирургическое отделение- переломы- 2 ребенка. РКИБ- плановая госпитализация 8 раз. РОКБ- оперативное лечение (1 ребенок), плановая госпитализация (4 ребенка) Все данные положительные моменты в сфере здоровья детей связаны с сочетанием образовательного, воспитательного и лечебно- оздоровительного направлений. Большой оздоровительный эффект несет в себе организация профилактической работы (кварцевые лампы, ингаляторы в физиокабинете).
51 В учебном году уменьшилось количество детей, состоящих на «Д» учете с хроническими и соматическими заболеваниями, увеличилось количество детей, составляющих «здоровую» группу. Это связано с улучшением состояния здоровья воспитанников, снятия их с «Д» учета, уменьшения и исчезновения клинических симптомов ряда заболеваний. Оценка физического развития детей детского дома за 2010 – 2011 учебный год.
52 Как видно, в детском доме основную массу составляют дети со средним, гармоничным физическим развитием. Дети с общей задержкой физического развития по росту и весу: 3 чел. – дошкольники и 4 чел.- школьники. В основном это дети с наследственной низкорослостью, генетически обусловленными и хроническими заболеваниями. Среди детей школьного возраста отмечается небольшой процент детей с дефицитом массы тела и высоким ростом, что относится к дисгармоничному физическому развитию ребенка. В детском доме отсутствуют дети с избыточной массой тела, что говорит об улучшении состояния здоровья и физического развития, связанного с правильным режимом дня, сбалансированным питанием, двигательной активностью.
53 Как показывают итоги работы, задачи, поставленные на учебный год, в основном выполнены. Уровень компетентности и методической подготовленности членов коллектива достаточен для обеспечения организации всех направлений учебно- воспитательного процесса. Возрастает активность педагогов, их стремление к творчеству, к участию в инновационной деятельности. Воспитательная работа строится по принципу «Диагностика - анализ», используются возможности библиотеки, как информационного центра. Все это позволило реализовать в течение учебного года поставленные перед коллективом задачи на основе направлений национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.