Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПолина Стрюкова
1 Презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 2» А.Г.Пугачева
2 Нормативно-правовая страничка Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года 1155 г.Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Письмо Рособрнадзора от N / «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО».
3 Принципы Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых, педагогов и детей. Уважение личности ребенка. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры.
4 ФГОС ДО К структуре Программы и ее объему Условиям реализации Результатам освоения Программы
5 Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
6 на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
8 включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
9 Художественно-эстетическое развитие
10 Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
11 Аспекты образовательной среды Предметно- пространственная развивающая образовательная среда Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми
12 Структура ООП ДО Целевой СодержательныйОрганизационный
13 Структура ООП ДО Целевой раздел Пояснительная записка; Цели и задачи реализации Программы; Принципы и подходы к формированию Программы; Значимые характеристики, в т.е.характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
14 Структура ООП ДО Целевой раздел Особенностей развития детей с ОВЗ, в том числе детей- инвалидов Возрастных возможностей и индивидуальных различий детей Планируемые результаты конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам с учетом :
15 Содержательный раздел Описание образовательной деятельности в соответствии с пятью образовательными областями, с учетом используемых ПООП и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
16 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Способы и направления поддержки детской инициативы
17 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов
18 Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений составляет не более 40%
19 Коррекционная работа и/или инклюзивное образование
20 Организационный раздел Материально- техническое обеспечение Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Особенности традиций, праздников. событий Режим дня Особенности организации развивающей среды
21 Презентация Программы Возрастные и иные категории детей Характеристика взаимодействия педколлектива с семьей Используемые Программы
22 Требования к условиям реализации Программы психолого- педагогиче ские кадровые материально- технические требования к предметно- развивающей среде финансовые
23 Требования к результатам освоения ООП ДО Целевые ориентиры Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
24 Спасибо за внимание! Успехов в работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.