Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемrussianliter.ru
1 Владимир Высоцкий ( ) Поэтика, жанр, темы, образы, традиции.
2 Цель большинства стихотворений автора – снять розовые очки с читателя, окунуть в мир высших ценностей человеческого бытия. Стихотворения поэта художественное пророчество о мощных катаклизмах, участниками и свидетелями которых является слушатели/читатели.
3 «Я никогда не верил в миражи…» «И нас хотя расстрелы не косили, Но жили мы, поднять не смея глаз Мы тоже дети страшных лет России, Безвременье вливало водку в нас». «Миллиарды выпитых стаканов Эту землю грешную затопят».
4 Стилистически стихотворное слово Высоцкого: снижено (ординарная бытовая ситуация, персонаж-алкоголик и пр.) возвышено (соседство с цитатами, реминисценциями русской или мировой классики)
5 простота и понятность словесных образов построена на глобальных художественных обобщениях ( органично произрастает из предшествующих поэтических традиций)
6 Встраивание в традицию с дальнейшим её преодолением совершается у поэта чаще всего через жанр.
7 «Диалог у телевизора» - Ой, Вань! Гляди, какие клоуны! Рот - хоть завязочки пришей! А до чего ж, Вань, размалеваны. А голос, как у алкашей. А тот похож, нет, правда, Вань, На шурина - такая ж пьянь! Нет, нет, ты глянь, нет, нет, Ты глянь, я вправду, Вань! - Послушай, Зин, не трогай шурина! Какой ни есть, а он - родня! Сама намазана, прокурена... Гляди, дождешься у меня!
8 Высоцкий и Гумилев Образы стихий (горы, море, ветер) Образ корабля Образы капитанов Экзотика
9 Образы стихий занимают особое место в поэзии авторов. Стихи с подобной образностью отличает особый эмоциональный, романтический настрой: Не правда ли, морской хмельной невиданный простор Сродни горам в безумье, буйстве, кротости: Седые гривы волн чисты, как снег на пиках гор, И впадины меж ними словно пропасти! Служение стихиям не терпит суеты, К двум полюсам ведет меридиан. Благословенны вечные хребты, Благословен Великий океан! («Гимн морю и горам», 1976) Метафора жизни: Для остановки нет причин Иду, скользя... И в мире нет таких вершин, Что взять нельзя!
10 Высоцким образы кораблей нередко используются иносказательно для изображения человеческих взаимоотношений. Четыре года рыскал в море наш корсар, В боях и штормах не поблекло наше знамя, Мы научились штопать паруса И затыкать пробоины телами Неравный бой корабль кренится наш, Спасите наши души человечьи! Но крикнул капитан: «На абордаж! Еще не вечер, еще не вечер!»
11 Слово у Высоцкого имеет два плана: конкретный и символический. «Я вижу мимо суда проплывают, Ждет их приветливый порт, Мало ли кто выпадает С главной дороги за борт!» («Человек за бортом»)
12 Образы капитанов Капитанов Высоцкого и Гумилёва объединяет их стремление изведать дальние страны: моряки у Высоцкого мечтают познать чудеса неземные, героев Гумилёва привлекают земли, куда не ступала людская нога капитаны Высоцкого также пытаются открыть новые «земли в себе»
13 Экзотика У Высоцкого в «Песенке ни про что, или Что случилось в Африке» нашли отражение обстоятельства личной жизни поэта его знакомство и брак с Мариной Влади. В желтой жаркой Африке, В центральной ее части, Как-то вдруг вне графика Случилося несчастье, Слон сказал, не разобрав: «Видно, быть потопу!..» В общем, так: один Жираф Влюбился в антилопу! Поднялся галдеж и лай, Только старый Попугай Громко крикнул из ветвей: «Жираф большой ему видней!»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.