Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Трефолева
1 « ОБНОВЛЕНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 5-11 КЛАССАХ» Учитель географии МАОУ «Гимназия 139» Полуенова Нина Васильевна
2 Методическая тема «Обновление уроков на основе применения профильного, природосберегаюшего, социологического и культурологического подходов»
4 цель и задача Повысить качество знания обучающихся и воспитать саморазвивающиеся личность, адоптированную в пространстве социальной среды Самое главное научить обучающих мыслить
5 Выражение методической темы Залогом нашего будущего прогресса в области географического образования является, выполнение одного непременного условия – постоянная опора на самих себя, на свои культурно - образовательно-воспитательные традиции
6 На критическое осмысление и освоение зарубежного опыта с непременной ориентацией на непрерывное творческое саморазвитие наших отечественных образовательно- воспитательных систем.
7 НОТ
8 НОТ Учащихся
9 НОТ учителя
10 Моя методическая тема в образовании нашла выражение в авторских образовательно- воспитательных программах и учебном пособии для углубленного изучения родного края
11 продолжение развития творческой личности, деятельности в школьных курсах географии при традиционной и инновационной системах обучение географии
12 Данная программа по обновлению географического образования построена на восприятии географии как гуманитарно- ценностной дисциплины, построено на сочетании различных подходов Чему учить – обновление содержания С помощью чего учить- обновления средств обучения Для чего учить- ценности образования На основе этих высказываний Я в учебном процессе применяю новые учебные технологии и формы организации учебного процесса по трем уровням: макро-, мезо- и микроуровень.
13 Формы организации работы в учебной деятельности Содержание материала каждого уровня познавательной деятельности усваивается через различные формы групповой и индивидуальной работы с учетом возрастных особенностей учащихся.
14 Вербально - семантический уровень (5-6 классы) предполагает следующие формы организации учебного процесса: эвристические беседы путешествие (развитие воображения, речи), сочинение сказок, мифов, работа с несложным текстом индивидуально, в паре, подгруппе и группе ( озаглавливание, составление плана, поиск решения проблемы, конспектирование, сравнение результатов), выполнение опережающего задания, домашнее семейное чтение, организация творческих конкурсов, драматизация поэм, сказок, мифов, басен и т. д. игры в понятийное лото, географические карты, экскурсии в природу, после экскурсий идёт работа в группах, где ребята решают вопросы, возникшие в ходе и после экскурсии, работа над топонимикой географических названий, имён (индивидуальная или групповая и др.)
15 Когнитивный уровень (7-8 классы) предполагает формирование ценностных (духовных) ориентиров, формирование умения и навыков сравнительно-сопоставительного анализа и синтеза через использование следующих форм работы: беседы инструктивно - опережающее задание, инструкция, регламентированная дискуссия, «круглый стол» работа в группах, например, «мореплавателей», «капитанов», «учёных», «этнографов», «искусствоведов», а затем группы устраивают семинар, а учителю отводится роль научного консультанта и обобщающего лектора работа над пакетами заданий, тестами (классных, групповых и индивидуальных) работа с конспектами ребят, где они ставят на полях знаки «?», «??», «?!», разбор казусов, удач, неточностей драматизация словесное и материализованное реконструирование утраченных памятников (экология культуры). Перечисленные формы работы формируют у ребят абстрактное и теоретическое мышление, творчески развивают умственные и коммуникативные способности формируют эстетические, этические суждения, определяющих поведение учащихся.
16 Мотивационно - прагматический уровень (9-11 классы) предполагает создание предпосылок для превращения полученных знаний в мировоззренческую систему, которая позволит выпускнику школы ориентироваться в окружающем его социуме, современной культуре. Формы организации учебной деятельности в старшем звене следующие: дискуссии (диспуты), «круглый стол», семинар, конференции работа в группах, задание в которых раздаёт не учитель, а координатор (организатор конкурса или олимпиады, начальник экспедиции или исследовательской группы, «ведущий специалист», «учёный») исследовательские работы могут быть как индивидуальные, как парные, так и групповые по полугодиям или годовые ведение дневников, впечатлений с самим собой над текстом после экскурсии в местное предприятие работа в группах «гидов» и «экскурсантов» по обмену вопросами работа «экспертов», защищающих разные точки зрения, выливается в суды над негативными последствиями хозяйственной деятельности человека. Старшеклассники – как помощники учителя на уроках географии в среднем звене написание собственного подробного резюме с учётом географических документов и современных точек зрения. Эти вариативные задания запускают в старшекласснике так называемый маховик «самости». Ученик продвигается в самопознании, самоопределении (актуализирует для себя насущные проблемы и пути их решения), учится эффективно управлять собой, приобретает ориентацию на непрерывное саморазвитие и постоянно стремится к творческой самореализации в любых сферах жизнедеятельности общества. Индивидуальные и коллективные работы учеников в основе своей предполагают сотворчество учителя и ученика. Совмещение «смыслового поля» учителя и ученика, постоянная смена ролей: учитель (ученик) – субъект (объект) обучения и воспитания позволит достичь поставленной цели.
17 Идеи программы усиление и совершенствование диалогичности между всеми участниками учебно-воспитательного процесса развитие внутреннего диалога для углубленного понимания и постижения самого себя усиление диалогичности, критичности в постижении мира, который окружает нас, который мы изучаем посредством включённости в какую-либо совместную деятельность с другими.
21 «Классный руководитель как практический психолог» относится к образовательно- воспитательному типу программ, так как включает в себя как воспитательные, педагогические, а также психолого-педагогические методики. Программа построена на достижениях российской педагогики, психологии, а также смежной науки педологии. Все предлагаемые в ней методики и формы работы учитывают возрастные, личностные, семейные особенности учащихся
22 Цель программы Цель данной программы заключается в оказании помощи учащимся при формировании их как саморазвивающихся, самоопределяющихся в жизни личностей, направленных не только вовнутрь, но и все себя, на пользу всего общества
23 Направления авторской программы Моя авторская программа включает три фундаментальных направления, в ходе которых у школьников должны сложиться представления о неразрывности народов республики и природы родного края, взрастившей и воспитавшей эти народы
26 Позитивная динамика учебных достижений обучающихся у. г. – 100 % успеваемость и 72, % качество учебный год – 100 % и 74,5%; качество учебный год – 100 % и 78, %; качество
27 Олимпиады и научно практические конференции. Учащиеся успешно выступают на районных и городских олимпиадах, научно практических конфиренция: 2010 г. – Бобренко Н С. – 1 место в районе, призер в городе г. – Дячков, Пархоменко,Зарипова призеры в городской олимпиаде 2012 г Дьячков призер в Республиканско 2009 г. Садыков Р. 2 место в районе,7 место в городе
28 Учебный год Муниципальный уровень Региональный уровень Федеративный уровень Общероссийский уровень место Закирова А г 3 место Сибгатуллина Э. 2-место Рахимова А. Мещерякова и Романова Абдрашитова. Рахимова Валиуллина(побед ители) 3 место Абдрашитова Д. 4 место ЗакироваА. Зарипова Альбина победитель Мищерякова и Романова (победители) Сибгатуллина Э, Мещерякова З, Романова Д (победители) Участники 5,10,11 классы Сибггатуллина Э победитель
29 Позитивные результаты внеурочной деятельности Под руководством учителя учащиеся в рамках совета «Одаренный ребенок» проводят исследовательскую и проектную деятельность по актуальным проблемам географии, психологии, социологии, экономики. В результате дифференцированного подбора учителем школ дополнительного образования для учащихся.
30 Результаты внеурочной деятельности Муниципальный уровень Региональный уровень Уровень федерального округа Общерос сийский уровень Международный уровень.... Лист благодарности за участия в конкурсе «Золотая осень» В командной районной игре, посв. 200-летию КГУ» Самый умный» учащиеся выигралии диплом 1 степени. диплом третей степени 1 тура IV республиканского конкурса «Будущие лидеры Татарстана» Полуенова А.. Диплом победителя в конкурсе К 60 летию Победы Полуенова её работа опубликована в сборнике победителей «Золотая семья» Командная игра 7- 8 классы «Штрихи к портрету г. Казань» научно практический семинар в рамках Республикой НМК. «Современные технологии в преподавание географии» печатный материал НМК Диплом 3 степени в первенстве России (МО ФХР «Поволжье» Макаров Д. Диплом первое место в турнире по хоккею в г. Астана Макаров Д. -1. Грамота Команда класса за первое места в игре» Моя Казань», 2. Грамота 6 класса за 1-е место в интел. игре. Первое место в игре «Веселые старты» Первое место на приз клуба «золотая шайба» Гайнутдинов Т.
31 Динамика учебных достижений учащихся класса следующая:
32 Учебный год Качество знаний учащихся класса Количество победителей олимпиад % % %5 В классе где учитель является (являлся) классным руководителем отсутствуют правонарушения. Учащиеся класса принимают активное участие в работе органов детского движения, «Лидер», конкурсах, смотрах, фестивалях, спортивных мероприятиях. Как показывают результаты ежегодных тестов, анкет, хронокарт учащихся в классе существует благоприятный психологический климат, атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности.
33 Непрерывное образование Н епрерывное образование Курсы повышения Обучающие семинары Семинары подготовки
34 В последнее время в связи с улучшением компьютерного обеспечения учащихся возможным стало применение информационно-коммуникативных технологий. Из этих технологий учитель применяет интегральную технологию, основанную на использовании возможностей сети Интернет и специального программного обеспечения. В 2005 году учащиеся 10 класса под руководством учителя создали проекты урока «Проблемы использования природных ресурсов Русской равнины» на основе информационных технологии с использованием английского языка. Этот проект стал лучшим в районе среди проектов, созданных на основе высоких технологий. Урок размещен в интерсети на сайте школы. На основе информационных технологий учащиеся в сотрудничестве с учителем создали проекты «Оценка уровня конкурентоспособности будущих выпускников школы 139» в 2004 году, «Отношение старшеклассников школы 139 к проблемам семейного воспитания и молодежи» в 2005 году. Проекты содержат Интернет - ресурсы, графики и диаграммы, составленные на основе программного обеспечения.
35 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Основными идеями и результатами своей инновационной деятельности учитель делится в научно- методических публикациях: Уплотнения учебного материала с учетом сокращения учебной часов в курсе географии Материков и океанов. Материалы региональной НПК «Актуальные проблемы совершенствования методики преподавания естественно-географических дисциплин в школе и вузе», Методическое пособие по географии Республики Татарстан. Интегративно - технологический и личностно - деятельностный подходы в совместной работе учителей и ученых вузов с целью воспитания саморазвивающейся личности..Влияние миграции на современную численность России. В сборники Всероссийской НПК по теме «Современные проблемы географии и населения и рынка труда»..; Классный руководитель как практический психолог / Материалы районной НПК классных руководителей г. Развитие идей по охране водных ресурсов в общественных кругах Среднего Поволжья и сопредельных территорий / Материалы Всероссийской НПК «Биоразнообразие и биоресурсы Среднего Поволжья и сопредельных территорий», ; Экологическое воспитание в учебно-воспитательном процессе / Материалы региональной НПК «Совершенствование методики преподавания географии и экологии в школе и вузе»,; Проблемы культурологии в преподавании географии / Материалы республиканской НПК «Татьянин день», ; Демографические проблемы в Татарстане. Влияние перестройки на качества населения./ Материалы Всероссийской НПК «Современные проблемы географии населения и рынка труда», ; Технология современного урока. Всероссийская НПК «Инновационные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в школе и вузе,.; Теоретические и практические аспекты педагогической акмеологии как одной из стратегий личностного роста учителя / Материалы городского научно-методического семинара «Наука в школе» по программе «Шаг в будущее»,.. История развития учебного процесса школы 139. Районная газета на татарским языке-г. «От творчество учителя к творчеству ученика»
36 Семинары. в 2010 году – республиканский семинар для экспертов высший категории, курирующих инновационную деятельность «Интеграция предметов как средство расширения вариативности в учебно-воспитательном процессе»; в 2010 году – участие в республиканском семинаре «Актуальные проблемы преподавания географии в условиях модернизации образования. «Важнейшие направления и проблемы демографии в России»; в году – городской семинар «Инновационные технологии как средство развития речевой культуры учащихся посредством английского языка» был показан проект урока «Проблема децентрализации многонациональных государств» на английском языке. В году был проведен мастер-класс по авторской программе «Классный руководитель как практический психолог» для преподавателей и студентов на базе школы 139 Учитель участвовал в 3 –х Всероссийских НПК, 1 Российском семинаре, 3 региональных и 2 муниципальных НПК. Авторские программы учителя используются его коллегами в школе и районе Методическое пособие по географии Татарстана используют учителя географии и экономики Татарстана г. Всероссийская НПК «Развитие современных педагогических технологий на разных этапах урока» г. Всероссийская НПК «Методика преподавания семинаров в современной школе» 2013 г. Региональная НПК « География в поликультурным мире»
37 участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах 2010 г Республиканский «Иннавационные технологии» Авторские разработки, программа г Участие в конкурсе «Наш лучший учитель»
38 сотрудничество с учреждениями профессионального образования В целях профессиональной ориентации учащихся: –традиционным стало участие учащихся со своими проектами и исследованиями в НПК студентов и учащихся при уневерситет –ежегодно посещаются ярмарки профессий, организованные вузами города; –организуются экскурсии в учебные аудитории и лаборатории вузов. –Издательство «Русское слова» –РЦИМК
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.