Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлара Тулупова
1 Поздеева О.В., методист МКУ «ИМЦ г.Комсомольска-на-Амуре»
2 «С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывалось в ходе уроков» Ю. А. Конаржевкий
3 Педагогическое мастерство - определяется умениями оптимально строить процесс обучения. 1. Умения, определяющие оптимальность планирования и проектирования процесса обучения: – точно осмысливать программно-методические требования; – определять место урока в теме, разделе, курсе, в системе внутрикурсовых связей; – изучать, диагностировать реальные учебные возможности, уровень воспитанности школьников и классных коллективов; – комплексно проектировать задачи образования, воспитания и развития школьников, конкретизировать их с учетом особенностей учащихся, выделять главные, доминирующие задачи;
4 – строить уроки на основе принципов научности, доступности, связи с жизнью, системности, последовательности; – реализовывать межпредметные связи, практическую, и профориентационную направленность; – выделять главное, существенное в учебном материале; – выбирать оптимальные сочетания методов, средств и форм обучения, общих и дифференцированных видов работы и заданий на уроках; – проектировать характер учебной деятельности и обобщения в классе; – продумывать и создавать благоприятные материальные, морально-психологические, гигиенические и эстетические условия обучения;
5 – выбирать рациональные структуры, темп и ритм обучения; – рационально фиксировать принятые методические решения в плане (конспекте) урока; – видеть запасные варианты проведения уроков; – планировать различные формы проведения занятий (уроки различных типов, такие как лекции, семинары, практикумы, собеседования, зачеты и другие).
6 2.Умения, которые позволяют оптимально реализовать намеченный план обучения (урока): – концентрировать внимание и усилия учащихся на главном, существенном, обучать главному на уроке; – оптимально управлять деятельностью школьников и общением в классе, осуществлять стимулирование, организацию, контроль, оценку деятельности школьников и работу над ошибками; – вести самоконтроль в ходе работы; – гибко перестраивать ход урока в случае необходимости.
7 3. Умения анализировать результаты своих уроков по критериям оптимальности: – определять результаты обучения, уровень образованности, воспитанности, развитости школьников; – сопоставлять полученные результаты с намеченными, поставленными задачами и выявлять их совпадение или рассогласование; – выявлять причины успехов и недостатков в работе; – делать своевременные выводы из полученных результатов и использовать их при корректировке работы.
8 Дидактические требования к современному уроку четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков; определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков; выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения; сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся; создание условий успешного учения учащихся.
9 Психологические требования к уроку учет возрастных особенностей; учет психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы).
10 Гигиенические требования к уроку температурный режим; освещенность; критические точки усвояемости Кризисы внимания : (по Высоцкой С.И.) 1 - на ой минуте 2 - через минут 3 - через 9-11 минут 4 - через 8-9 минут Время 1-4 мин.5-23 мин мин мин. Усвояемость 60 %80 %45-60%6 %
11 Критерии оценки современного урока Компетентность педагога в области постановки цели и задач урока Направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат обучения Соответствие цели урока возможностям. Способностям, потребностям учащихся данного возраста Реальность выполнения поставленной цели в течении урока Представление задач урока как системы действий учителя по достижению цели
12 Требования к современному уроку Целеполагание Цель урока – это заранее запрограммированный результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока Триединая цель урока – это сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта: учебно – образовательный, воспитательный и развивающий
13 Учебно-образовательный аспект определяет формирование новых знаний ; усвоение новых знаний (усвоить, значит, понять, запомнить, применить); формирование обще учебных умений и навыков : планировать учебную работу, работать с учебником (пользоваться оглавлением, находить в учебнике нужный текст, разбивать его на смысловые части, самостоятельно изучать новый материал), работать с таблицами, справочной литературой, самостоятельно проверять правильность выполнения упражнений, усвоение материала. формирование навыков (точных, безошибочно выполняемых действий, доведенных в силу многократного повторения до автоматизма); формирование умений (сочетания знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности); контролирование степени усвоения знаний, умений, навыков.
14 Развивающий аспект Развитие речи : обогащение и усложнение ее словарного запаса; Развитие мышления: умение выделить объекты сравнения, находить параметры и признаки сравнения, умение соотносить, сопоставлять, противопоставлять, находить сходства и различия, умение анализировать, умение строить аналогии; Развитие сенсорной сферы - развитие глазомера, ориентировки в пространстве, и во времени, точности и тонкости различения цвета, света и тени, формы, звуков, оттенков речи; Развитие двигательной сферы - овладение моторикой мелких мышц, умением управлять своими двигательными действиями, развивать двигательную сноровку, соразмеримость движений; Формировать интерес к предмету, связывая изучение творческого материала с историей развития науки, эмоции, волю.
15 Воспитывающий аспект Формирование мировоззренческого понимания науки как объективной реальности ; Формирование представления о познаваемости мира, роль практики как критерия истинности познания; методы научного познания (наблюдение, исследования, эксперимента, выдвижения гипотез) Формирование диалектико-материалистического понимания развития природы и общества : понимания причин развития знаний, потребностей практики, противоречий в науке. Воспитание понимания роли труда и научных знаний в жизни общества, активность, настойчивость, самостоятельность в изучении предметов, познавательную потребность. Воспитание нравственности, чувства патриотизма, чувства долга, ответственность, сознательную дисциплину и культуру поведения, коммуникабельность. Эстетическое воспитание.
17 Критерии оценки современного урока Компетентность педагога в области мотивирования учащихся Актуализация личностного опыта учащихся Постановка учащимися цели учения Поддержка интереса к познанию
18 Критерии оценки современного урока Компетентность педагога в предмете преподавания Знание основ преподаваемого предмета Связь новой темы с предыдущим и последующими, другими предметами школьной программы
19 Критерии оценки современного урока Компетентность педагога в методах преподавания Владение методиками интерактивного обучения, современными образовательными технологиями Методы обучения соответствуют поставленным целям и задачам, условиям обучения Целесообразное использование ИКТ
20 Критерии оценки современного урока Компетентность педагога в области организации учебной деятельности учащихся: Организация индивидуальной и совместной деятельности учащихся. Направленной на решение поставленных целей и задач Побуждение учащихся к самостоятельным рассуждениям и выводам. Сочетание методов педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.
21 Интеллектуальная карта современного урока
22 Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. 1. Пассивный метод; 2. Активный метод; 3. Интерактивный метод.
23 Пассивный метод Учитель Ученик
24 Активный метод Учитель Ученик
25 Интерактивный метод Учитель Ученик
26 Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, обсуждений Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность Демократичность, открытость Осознание учеником деятельности: Моделирование затруднений и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения Педагог управляет деятельностью учащегося.
27 « Посредственный педагог излагает, Хороший – объясняет, Выдающийся - показывает, Великий - вдохновляет » Уильям Артур Уорд
28 Муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр», Интернациональный 10 а, кабинет 403 тел
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.