Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладимир Яманов
1 МБДОУ Детский сад 52 «Белочка» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОО К РАБОТЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ» Prezentacii.com
2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 52 «БЕЛОЧКА». Если кто-то и верит, несмотря ни на что, в добро - это дети. Если кто- то и смотрит на взрослых глазами, полными надежды и кладет свою ладошку в нашу руку - это дети. Если кто и любит нас беззаветно - это они. И вот почему мы никому не должны так много, как нашим детям. Наш детский сад - это 213 малышей от 2 до 7 лет и 45 влюбленных в своё дело сотрудников.
3 Сотрудники, работающие в МБДОУ: люди творческие, без которых невозможен успех процесса воспитания, обучения и развития ребёнка; профессионалы, которые выбирают свой метод работы, исходя из собственной индивидуальности, понимая своё предназначение педагоги, способные встать на более высокий уровень духовности и образованности на пути к профессиональному совершенству; женщины, несущие тепло своих сердец детям, их мамам и папам, бабушкам и дедушкам; коллеги, создающие дружественную, творческую атмосферу в стенах нашего замечательного дома.
4 Режим работы детского сада: с 7:30 до 18:30, 5 дней в неделю; выходные - суббота, воскресенье и праздничные дни. Основные функции дошкольного учреждения: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, забота об эмоциональном благополучия каждого ребенка; обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка, подготовка к жизни в современном обществе, к успешному обучению в школе; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка, оказание помощи семье в воспитании, развитии и обучении детей дошкольного возраста на основе индивидуальных особенностей, возможностей, интересов каждого ребенка; создание условий для разностороннего развития ребёнка путём внедрения современных технологий, сохранение духовно-нравственного здоровья детей.
5 Нормативно-правовая основа реформы отечественного образования Нормативно-методическая основа управления ДОО Prezentacii.com
6 ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к развивающей предметно-пространственной среде Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
7 Общие положения ФГОС ДО Поддержка специфики и разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса; осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы. Принципы ФГОС ДО полноценного проживания ребёнком всех этапов детства индивидуализации дошкольного образования; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; партнерства с семьей; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёта этнокультурной ситуации развития детей.
8 Организация образовательного процесса непосредственно образовательная деятельность (не связанная с одновременным проведением режимных моментов); образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.); взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) поддержка индивидуальности ребенка
9 Prezentacii.com Федеральный государственный образовательный стандарт ДО Учитывает все периоды детства от 2 мес. до 7 лет «Преследует» цель - повышение социального статуса дошкольного образования. Основная образовательная программа – это программа психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации ребенка.
10 Образовательные области представляют собой направления развития ребенка социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие
11 Методология ФГОС ДО Образовательные области выраженные в направлениях Виды деятельности познавательное развитие -познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); конструирования из различных материалов (строительного материала, -конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.); изобразительной (рисования, лепки, аппликации); речевое развитие -коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения); художественно-эстетическое развитие -восприятия художественной литературы и фольклора; -музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах). физическое развитие -двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх Социально- коммуникативное развитие -игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами); -элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе)
12 Образовательная среда для ребенка дошкольного возраста включает следующие компоненты: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому
13 РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА Развивающая предметно-пространственная среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении
14 Основное условие ФГОС ДО Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи (социально-педагогическая диагностика; день открытых дверей; встречи-знакомства) Информационное просвещение родителей (индивидуальная беседа, консультация, конференция, чтения, стенды, памятки, буклеты (образовательные маршруты выходного дня), рукописные газеты и журналы, устные журналы, переписка, выставки, медиатека;) Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми (акция, ассамблея, вечер музыки и поэзии, собрания- встречи, гостиная, салон, фестиваль, клуб (в т.ч. вечера вопросов и ответов), праздники, экскурсии, проектная деятельность. Образование родителей (лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, экскурсии,)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.