Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНикита Фарколин
1 Воспитатель МБДОУ ДС ОВ 26 пос. Октябрьского МО Северский район Протас Галина Львовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 26 поселка Октябрьского муниципального образования Северский район
2 Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания.
3 Богатый словарный запас детей в дошкольном возрасте Успешное овладение навыками чтения и письма в школе Успешное овладение навыками чтения и письма в школе
4 комплексно-интегрированный подход и сочетание научности и доступности дидактического материала в развитии речи при ознакомлении с природой старшего дошкольного возраста. четкая «межпредметная» связь между разными видами деятельности
5 «Ребёнок по мере своего развития переходит от случайных, несущественных признаков, к существенным. С изменением возраста изменяются полнота и правильность отражения им в своей речи фактов, признаков или связей существующих в действительности» «Ребёнок по мере своего развития переходит от случайных, несущественных признаков, к существенным. С изменением возраста изменяются полнота и правильность отражения им в своей речи фактов, признаков или связей существующих в действительности» Л.С. Выготский
6 1. Обогащать речь детей прилагательными, эпитетами, сравнениями; 2. Воспитывать у детей чуткость к смысловым оттенкам слова; 3. Формировать умения правильно употреблять в речи слова; 4. Обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения; 5. Воспитывать эстетические чувства к родной природе; 6. Формировать у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам; 7. Учить детей связно рассказывать о явлениях природы, объяснять их, составлять творческие рассказы и сказки на экологические темы.
7 – принцип природосообразности – принцип индивидуального подхода – принцип гуманистичности
12 Без воды - земля пустырь. Без мороза вода не замёрзнет. Береги нос в сильный мороз. В зимний холод всякий молод. В лесу тень весь день. В осеннее ненастье семь погод на дворе. Весна красна цветами, а осень - снопами. Ветром ветра не смеряешь. Вода с гор потекла - весну принесла. Воробьи гомонят - гнёзда завивают. Всякому семени свое время. Где снег, там и след. Где сосна выросла, там она и красна. Дерево хочет покоя, да ветер не хочет.
14 1. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и животных называй» 2. Игра с мячом «Я знаю три названия животных». 3. Игра с мячом «Животные и их детеныши» 4. Игра с перебрасыванием мяча «Подскажи словечко» 5. Игра с мячом «Кто как разговаривает?» 6. Игра с перебрасыванием мяча «Чей домик?» 7. Игра с мячом «Скажи ласково» 8. Игра с перебрасыванием мяча «Что происходит в природе?» 9. Игра с мячом «Кто как передвигается?» 10. Игра с мячом «Какие действия совершают животные?» 11. Игра «Чья голова?» 12. Игра «Бывает не бывает» 13. Игра «Кто кем был?» 14. Игра «Кто кем будет?»
15 Использование мнемотаблиц для составления описательных рассказов о природных объектах.
16 К концу учебного года исчез низкий уровень, значительно вырос высокий уровень словаря детей (87%) по всем темам экологических понятий, особенно по темам: «Вода», «Птицы», «Деревья». Результаты итоговых занятия по развитию речи и ознакомлению с природой, показали, что выбранные мной методы и приемы способствовали активизации словаря дошкольника, повышению уровня экологической культуры, развитию психических процессов (воображения, памяти, мышления, внимания), нравственных качеств.
17 – групповые родительские собрания («Ваше общение с ребёнком», «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность, «Прогулка с ребенком и развитие речи» – консультации «Детям нужна красота», «Куда пойти в выходной день с ребенком летом», «Прогулка в лес за ягодами» и др.; – совместные экскурсии: «Экскурсии на лесную полянку в разное время года», «Мы – друзья природы»; – индивидуальные беседы с детьми и родителями, по проблемам развития речи и обогащения словаря детей; – почта Доверия: рубрика «Ваши вопросы – наши ответы»; – папки – передвижки «Правильно ли говорит ваш ребенок?», «По совету всему свету», «Времена года», «Расскажите детям о …»; – групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Вот мы какие», «Мы – друзья природы», «Животные нашего края»; – оформление проектов «Во саду ли в огороде», «Животные нашего края», изготовлении рукописной книги «Красная книга Краснодарского края»; – выпуск «Книжек-малышек нашей группы» (где размещались рассказы, сказки о живой и неживой природе, придуманные детьми).
18 Выбранные приемы и методы, их интегрированность, частая смена детской деятельности в течение образовательной деятельности способствовала познавательному развитию и обогащению словаря детей.
19 Данный опыт или отдельные его элементы предлагается использовать педагогам ДОУ для работы с детьми по обогащению словаря через ознакомление с природой как на занятиях, так и в режимных моментах.
20 Опыт работы по познавательно- речевому развитию «Обогащение словаря детей при ознакомлении с природой» рецензирован старшим воспитателем МБДОУ ДС ОВ 26 пос. Октябрьского МО Северский район в 2014 г представлен на РМО для воспитателей старших групп в 2014 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.