Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктор Мишечкин
1 Создание современной системы ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ подрастающего поколения Омск, 2014
2 НЕДРУЖЕСТВЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОН Проблема: информационное пространство России заполнено материалами, формирующими чуждые ценности и идеи.
3 НЕРАВНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ Голливуд – это мощная машина пропаганды, с миллиардными бюджетами, каналами распространения информации и собственной (заказной) идеологией. В 2013 году в кинопрокат вышло более 200 зарубежных фильмов, российских 38 (большая часть из них – «кальки» модных западных направлений). Практически круглосуточные детские ТВ-каналы показом западных мультфильмов, сериалов, ТВ-программ зомбируют и оболванивают юных российских зрителей. То же самое относится к большинству компьютерных игр. На выходе получаем поколения, воспитанные на полном незнании, но заведомом презрении ко всему отечественному и безусловному доминированию в сознании чужих искусственных ценностей. Сегодня не мы воспитываем наших детей. ЕСЛИ ИГРАТЬ ПО ПРАВИЛАМ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ВРАГА – МЫ ОБРЕЧЕНЫ НА ПОРАЖЕНИЕ.
4 СПОСОБЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ В ЛЮБОЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: 1. Очень модная и «раскрученная» тема сама привлекает свою целевую аудиторию (в нашем случае этот способ не работает, так как патриотическая тема не модная, а стоимость «раскрутки» темы чрезвычайно велика). 2. Административный способ – привлечение всех школьников РОССИИ через административный ресурс (Например, сеть Дневник.ру) через Министерство образования РФ, через Министерства образования в регионах РФ. ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ – СОЧЕТАНИЕ ОБОИХ СПОСОБОВ.
5 СОВРЕМЕННАЯ МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ Что является привлекательным с точки зрения современного ребенка? -использование современных девайсов (телефон, смартфон, планшет, ноутбук, ТV); -социальные сети как каналы коммуникации (Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир); -он-лайн игры (сетевые) - это удар по книгам, по живому общению, по настольным играм; -отсутствие функции созидания (использование репостов, лайков, участие в голосовании), т.е работа с уже кем-то созданным контентом – ничего не нужно самому придумывать – функция homoandroid. При этом в сети все РАВНЫ не смотря на собственные таланты; -«крутизна» навязываемых персонажей - поскольку у персонажа есть сверхспособности или волшебные силы (Человек Паук, Железный человек, Капитан Америка, Супермен, Гарри Поттер и т.д.) -уход в анреал: можно придумать некий свой виртуальный образ, не соответствующий реальности, в виртуальном мире (соц сети и он-лайн игры) – депрессия, как следствие не совпадения желаемого и действительного. Рост подросткового суицида. -получение специальных онлайн знаний в процессе игры. Эти знания (например, виды и сила оружия, разного рода заклинания и спецспособности персонажей) не пригодятся в реальной жизни и не могут быть применимы, поскольку вымышлены, но имеют особую ценность для ребёнка, т.к. являются атрибутом полюбившегося он-лайн мира, а знание их – превосходство над сверстниками.
6 СОВРЕМЕННАЯ МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ
7 СОВРЕМЕННАЯ ДЕМОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ Что ребенку не нравится? - учеба (выполнение уроков) как ежедневное принуждение в ущерб досугу; - «нудное» повествование – не соответствующее уже устоявшейся схеме подачи информации средствами «заокеанских партнёров»; - «многобукаф» (комиксаизация сознания)
8 БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ «ПРАВИЛЬНОЙ» СИСТЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: форма подачи знаний должна быть адаптирована к он-лайн требованиям, т.е. наша система патриотического воспитания должна быть в пространстве современных детей и должна легко функционировать на любых современных девайсах; обязательное активное присутствие в социальных сетях; желательна реализация самой системы в виде онлайн игры с использованием наиболее удачных приёмов мотивации игроков наиболее успешных онлайн проектов заокеанских «партнёров»; формирование собственного достоинства ребёнка в процессе участия (фиксация достижений, рейтинги, наградные сертификаты в портфолио); сопровождение СИСТЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ оригинальными авторитетными персонажами – основой проецирования образов и подражания участникам; медиа-поддержка проекта – создание медиа-среды – мультфильмы, программы и т.д.
9 МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ а также лиц, отвечающих за патриотическое воспитание в учебных заведениях благодаря участию в региональной (федеральной) программе патриотического воспитания в течение всего учебного года, педагоги получают дополнительные баллы в аттестацию педагогов; получение и эффективное закрепление реально необходимых базовых знаний отечественной культуры и истории; происходит «нормализация» сознания детей, поддержка базовых ментальных ценностей России; делаются реальные шаги по «патриотизации» детей; создание рейтинга школ/городов – индикатора работы по продвижению патриотических ценностей
10 Вашему вниманию предлагается проект системы детского патриотического воспитания ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ОНЛАЙН СРЕДА «НООСФЕРА» Аудитория проекта – дети в возрасте 8-12 лет, 2-6 классы
11 Цель каждого участника «НООСФЕРЫ» - построить в конце учебного года свой город НООГРАД и набрать как можно больше рейтинговых очков за выполнение карточек-заданий.
12 Все участники в течение учебного года получают КАРТОЧКИ с заданиями. По мере выполнения заданий – строится НООГРАД (ребёнок видит, как благодаря его участию в нём появляются новые постройки: консерватория, музей боевой славы, дворец спорта, зоопарк и т.д.), после выполнения очередного задания становятся доступными новые карточки-задания.
13 Цель карточек-заданий – закрепление зрительных образов, ассоциаций. Участникам придётся искать и обмениваться с друзьями частями заданий, что способствует прочному усвоению и закреплению ассоциативных цепочек типа: «ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ – ЩЕЛКУНЧИК-ТАНЕЦ ЦВЕТОВ, ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО, СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА» «РУССКИЕ УЧЁНЫЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ – ПОПОВ-РАДИО, ШУСТЬЕВ – КРЕКИНГ НЕФТИ-ГИПЕРБОЛОИД, МЕНДЕЛЕЕВ – ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН» и т.д.
14 «НООСФЕРА» позволяет взаимодействовать с другими участниками и обмениваться вариантами ответов к карточкам заданий, что способствует и соревновательному моменту и воспитанию солидарности. «НООСФЕРА» позволяет участникам через свои личные кабинеты-аккаунты рассказывать о своих увлечениях и достижениях, искать и подключать друзей, т.е. выполняет функции ДЕТСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ.
15 Перечень рубрик (областей знаний), темы для карточек-знаний ИСТОРИЯ РОССИИ РОССИЙСКАЯ ИСТОРИЯ СРАЖЕНИЙ И ПОЛКОВОДЦЕВ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА РУССКОЕ ИСКУССТВО ОСНОВЫ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ И МУЗЫКАНТЫ ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ СПОРТСМЕНЫ и ЧЕМПИОНЫ РУССКИЕ УЧЁНЫЕ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ И ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ РОССИИ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ И многое другое
16 Система мотивации «НООСФЕРЫ» позволяет ребёнку улучшать свой рейтинг, участвуя в дополнительных социальных творческих конкурсах, опросах и онлайн – тестах на патриотические темы.
17 По ИТОГАМ учебного года: - участники «НООСФЕРЫ» получают ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЕ СЕРТИФИКАТЫ с указанием их достижений за текущий учебный год (рейтинг); - самыми активным участникам вручаются специальные призы в зависимости от места в рейтинге; - педагоги получают сертификаты за подготовку наибольшего количества участников (активное участие) и подготовку лидеров рейтингов - самые активные школы получают дипломы за активное участие
18 Предполагается ежегодное обновление и дополнение «НООСФЕРЫ» для зарегистрированных участников, введение новых уровней, ежегодное привлечение новых участников. Перспективы охвата целевой аудитории при участии обязательном Министерства Образования Региональный: 50 тыс. человек Федеральный: 900 тыс. – тыс. человек
19 На сегодняшний день проект «НООСФЕРА» (noosfera-center.ru) реализован на уровне творческих конкурсов, опросов и тестов. Создание представленного полноценного проекта потребует привлечения большого количества специалистов для обеспечения следующих работ: программирования системы; тестирования системы; общий дизайн всех элементов системы, включая наградные дипломы, сертификаты, медиа- и промо- материалы и т.д.; создание и анимирование персонажей; еженедельное обновление информационной базы карточек-заданий (постоянной и дополнительной); администрирование системы; продвижение и популяризация «НООСФЕРЫ» в соцсетях. Отдельное, но обязательное направление: реализация комплекса мероприятий по «раскручиванию» «НООСФЕРЫ» через медиа среду (мультфильмы, передачи и т.д). Таким образом, бюджет «НООСФЕРЫ» складывается из 2-х частей: разовые затраты (затраты на создание среды) ежемесячные затраты (затраты на поддержание функционала, развитие, администрирование и продвижение системы).
20 РЕЗЮМЕ: Проект «НООСФЕРА» может быть успешно реализован небольшой командой при административной и финансовой поддержке регионов. В России сегодня есть все ресурсы, технологии и специалисты для того, чтобы создать действительно эффективную систему патриотического воспитания. Позиция «Пусть кто-то это сделает, а мы посмотрим, потому что нам это не по силам» заведомо проигрышная. «КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ?» В настоящий момент «НООСФЕРА» ждёт своих партнёров, спонсоров, субсидий и грантов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.