Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Ракчеев
1 PR – облик образовательной организации. Исполнитель: Новоселова Марина Викторовна Должность: Руководитель ОО Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка»
2 «Союз - это сила. А она результат гармонии персонала» (А.Файоль) Актуальность темы, цель, задачи: Цель работы – Создание позитивного имиджа, повышающего конкурентоспособность, обеспечивающего стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие, устойчивый уровень качества образовательных услуг. Объект исследования - корпоративный имидж в образовательной сфере. Предмет исследования – процесс формирования и развития имиджа компании. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие, сущность, значение корпоративного имиджа организации. 2. Раскрыть потенциал образовательной организации. 3. Охарактеризовать формирование корпоративного имиджа и культуры в ДОУ и влияния их на качество образовательных услуг. 4. Оценка имиджа предприятия. Методы исследований: Теоретические методы научного познания: изучение и анализ литературы (словари, справочники, научно-практические журналы); практические: сравнение, обобщение, анализ, синтез, анкетирование.
3 Понятие и значение имиджа организации. Имидж компании - это ее образ, существующий в сознании людей. Слово «имидж» имеет множество значений :«изображение», «представление» (о чем-либо), «репутация», «престиж», рейтинг, отношение, известность, популярность, авторитет и т.п. Главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к сотрудникам, к организации. Необходимость формирования имиджа ДОУ определяется следующими причинами: во-первых, сильный позитивный имидж облегчает доступ ДОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.; во-вторых, имея сформированный позитивный имидж, ДОУ при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие; в-третьих, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения ДОУ определенной силы в том смысле, что создает залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе инновационным процессам. В-четвертых, поставленные задачи охвата неорганизованных детей образовательными услугами в стенах дошкольного образовательного учреждения могут быть успешно реализованы только в условиях выигрышного имиджа ДОУ; От имиджа во многом зависит желание сотрудничать с организацией.
4 Формирование корпоративной культуры образовательной организации Понятие «корпоративная культура педагогов дошкольного образования» можно выразить как результат системы управления, в котором отражены корпоративные ценности, включенные в систему управления. Наличие корпоративной культуры в ДОУ необходимо, так как она создает имидж организации, делает из коллектива единую команду. В ДОУ установлены традиции: знакомство с коллективом нового сотрудника, коллективное обсуждение результатов работы после важного мероприятия, уважительное отношение к опытным педагогам, празднование различных событий (государственные праздники, юбилейных дат рождения).
5 Коллектив поздравляет работника с днем рождения, рождением ребенка, внуков, оказывает материальную помощь и моральную поддержку в тяжелой жизненной ситуации. Коллективные мероприятия Поздравление с Юбилеем сотрудника Вручение грамоты МО Свердловско й области повару ДОУ
6 Важную роль в формировании корпоративной культуры играет профсоюз ДОУ. Он организует поездки в театр, праздничные чаепития, вечера. Встречу с работниками - ветеранами решили ввести в традицию и соотнести его с Днем пожилого человека. Сотрудники ежегодно принимают участие в спортивных мероприятиях села (Лыжня России, кросс), создан вокальный ансамбль «Росинка». Ансамбль «Росинка» в Драмтеатре
7 Потенциал образовательной организации. Открытость и интегрированность ДОУ Выход дошкольного учреждения на районный, областной и всероссийский уровень: участие в районных конкурсах, городском, областном конкурсах; участие во всероссийском конкурсе «Современный детский сад» (Приложение 2). Весь педагогический коллектив пришел к выводу, что необходимо создавать собственный имидж.
8 Работу над созданием и поддержанием позитивного имиджа ДОУ мы начали по 4 основным блокам: 1. Фундамент имиджа (осязаемый имидж), связанный с пятью человеческими чувствами. Это все, что можно увидеть, потрогать, понюхать, услышать, попробовать, символы, которые в сознании окружающих будут ассоциироваться с детским садом и вызывать определенное настроение: информационные стенды, объявления, стенды с фотографиями детей и педагогов, праздничные стенгазеты, обновились родительские уголки и наглядный материал для родителей, содержание которых обеспечивается каждым педагогом и каждой группой.
9 Так же проводятся праздничные мероприятия, совместные с ЦК «Кисловский», веселые старты для мам, пап и ребят, посвященные Дню матери, Дню Защитника Отечества, родительские конференции, групповые собрания:
10 В каждой группе и у каждой службы был обновлен внешний вид документации. Каждая группа обрела свое «фирменное» лицо: «Почемучки», «Капитошки»,.. Проведен ремонт с оформлением в групповых комнатах,
11 Медицинском кабинете, кабинете логопеда, спортивном зале, коридорах. Кабинет логопеда Медицинский кабинет
12 В рубрике «Для родителей» ведутся консультации по актуальным вопросам, выделено направление: -здоровые дети – в здоровой семье, - профилактика ДДТТ, - молодая семья. Сайт детского сада расположен по адресу Для создания и поддержания благоприятного имиджа было принято решение о разработке и запуске корпоративного сайта ДОУ, где идет информирование родителей о жизни детского сада, возможность публикации новостей, официальных документов, предназначенных для публичного обсуждения и др.
13 Коллектив разработал единый фирменный стиль учреждения, его символ, олицетворяющий единство, открытость, надежность, доброжелательность ко всем его жителям и гостям – ромашка с каплей росы. МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» При входе в ДОУ «Добро пожаловать» Наш девиз: «Здоровье. Воспитание. Развитие» Эмблема ДОУ
14 Приступили к созданию Портфолио детского сада, книги отзывов для родителей и гостей ДОУ, фотоальбомов. РR-мероприятия: организация презентаций, мероприятия по рекламе ДОУ: участие в мероприятиях села – праздничные концерты, выставки творческих работ, конкурсы, совместные мероприятия с субъектами ЕОК. - выступление на сходе села о деятельности ДОУ. Визуально подвижные коммуникации: – манера персонала общаться с родителями, детьми, коллегами; – грамотная речь сотрудника; – манера поведения сотрудников ДОУ в рабочей обстановке и на публике; – деловой этикет, профессиональная этика. 1 места в районном конкурсе
15 Визуально неподвижные коммуникации: – внешний вид персонала (одежда, прически, легкий макияж, неяркий маникюр, аксессуары и пр.); - единый элемент одежды: цветок с росинкой -предмет гардероба – жакет; - презентационные слайд-фильмы для родителей, коллег других ДОУ; - внешний вид здания, -благоустроенность территории ДОУ – место расположения ДОУ- в центре села, возле объектов социума.
16 Прогулочные площадки Спортивная площадка ДОУ Территория ДОУ
17 Внутренний имидж – это взгляд на ДОУ глазами сотрудников, родителей и детей при общении с ними. Он проявляется в отношении сотрудников к работе, руководителю и родителям, их энтузиазме, преданности детскому саду и основан на своеобразии внутреннего пространства и корпоративной культуры. Современный руководитель ДОУ должен обладать высоким профессионализмом, компетентностью, организаторскими качествами, работоспособностью, личным авторитетом, стремиться к демократическому стилю руководства. Имидж педагога – это инструментарий, использующий голос, пластику, мимику, внешние данные в качестве воздействия на воспитанников и родителей. Внешняя привлекательность педагога в ДОУ важна для более быстрой адаптации ребенка к коллективу. К его личности всегда предъявлялись высокие требования, так как именно он создает культуру последующих поколений, воспитывает детей и родителей, воспитывает и учит своим поведением, отношением к людям, внешним видом.
18 Неосязаемый имидж отражается в ощущениях, ответной реакции родителей и детей на осязаемое, на внешний и внутренний имидж. Он определяется степенью удовлетворенности родителей и желанием детей посещать детский сад. В исследование имиджа нами были привлечены сотрудники ДОУ, родители и дети. Диагностика имиджа проходила в 3 этапа: 1. Изучение имиджа ДОУ сотрудниками и персоналом через ответы на предложенный вопросник (Приложение 9). 2. Изучение представлений родителей о ДОУ через личное интервью родителей при приеме ребенка в ДОУ, наблюдение за их поведением в процессе взаимодействия с сотрудниками ДОУ, анкетирование. (Приложение 8) Результаты диагностики в процессе изучения имиджа ДОУ, начиная с учебного года и заканчивая учебным годом позволяют увидеть изменения имиджа ДОУ за последние 3 года.
19 3. Изучение особенностей восприятия детского сада детьми старшего дошкольного возраста через использование следующих методов: беседа и рисуночный тест. Основные критерии анализа информации, представленной детьми: -отношение ребенка к ДОУ; -выделяемые факторы (игрушки, занятия, воспитатель, сверстники, питание), привлекающие или отталкивающие ребенка; -желание ребенка выполнить рисунок на тему детского сада и особенности рисунка. (Приложение 10).
20 Внешний имидж ориентирован на потребителей и общественность. Его целью является установление взаимопонимания с общественностью, с социальными партнёрами (Приложение 7) В результате опроса общественности выявлено, что необходимо больше распространять положительной информации о деятельности ДОУ среди окружения. (Приложение 9)
21 Результаты маркетингового анализа внешней среды. Выявлено - 96,3 % родителей воспитанников детского сада положительно оценивают деятельность образовательного учреждения, т.е. образовательная деятельность строится в соответствии с потребностями родителей. В родительской среде происходит понимание того, что уровень дошкольного образования способствует школьному обучению. Результат диагностики критериев имиджа ДОУ составил 2,64 балла – формирование составляющих имиджа в большей мере выполнено. (Приложение 1) Имидж cs = ( К о + К s ) /c' c' - валидная стоимость. где К о - коэффициент объективного имиджа, К s - коэффициент субъективного имиджа, c' - валидная стоимость. Где cs стремится к 0,25 ( по 5-бальной шкале)
22 В результате реализации диагностического материала нами выявлено своеобразие имиджа ДОУ, что он соответствует оптимальным требованиям, предъявляемым к нему потребителями услуг, от чего мы и отходили изначально: проблема – необходимость создания имиджа. Также наметили пути его дальнейшего совершенствования: -продолжение оригинального оформления территории детского сада; -создать условия для организации услуг для детей, не посещающих детский сад (в рамках преддошкольного образования, консультационного центра «Молодая семья»); -продолжать работу над созданием условий для профессионального роста педагога через оказание методической помощи при создании творческих групп и т.д.; -участвовать в распространении опыта работы детского сада (семинары, конференции, ярмарки идей и т.п.); -совершенствовать презентацию информации о деятельности ДОУ в СМИ; -участвовать в конкурсах разного уровня с целью повышения общественного признания деятельности ДОУ.
23 Заключение. В ходе проведенной работы над формированием позитивного имиджа ДОУ, видна закономерность: сформированный имидж обеспечивает стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие, устойчивый уровень качества образовательных услуг. Для формирования привлекательного и своего неповторимого имиджа ДОУ должно иметь: -четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего; -уникальную, неповторимую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения; -качественные образовательные услуги; -систему учебно-воспитательной работы, развивающую творческие способности, совершенствующую психические функции, формирующую здоровый образ жизни; -яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые, информационные материалы, предназначенные для внешнего представления; Таким образом, можно констатировать, что выбранные методы, приемы, общие подходы к формированию и поддержанию позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей оказались эффективными и принесли свои положительные результаты. И нужно всегда помнить, что идут туда, где их действительно ждут. И остаются там, где их любят и уважают, где им искренне рады.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.