Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Титова
1 Образовательный проект «Калейдоскоп Урала» как средство реализации ФГОС с учётом национально-культурных и климатических условий. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Золотая рыбка» комбинированного вида г.Верхняя Салда
2 2013- год экологии Выход из экологического кризиса - формирования нового экологического мышления, воспитания экологической культуры личности.
3 Цель образования и воспитания дошкольников в области окружающей среды - формирование их экологической культуры, включающей в себя знания о природе, о взаимосвязях в ней и способах ее сохранения, эстетические и этические чувства, интерес к природе и проблемам ее охраны; деятельность по сохранению и улучшению природной среды; навыки культурного поведения в природе, а также мотивы, побуждающие к соблюдению норм поведения в природе. 22 апреля – международный праздник – День Земли
4 Цель проекта: Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через представителей флоры и фауны Уральского региона. Основные компоненты экологической культуры личности: -экологические знания; - экологическое мышление; -экологически оправданное поведение; -чувство любви к природе и бережное к ней отношение.
5 Организация экологического образовательного процесса. Дополнительные образовательные программы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста через представителей флоры и фауны Уральского региона. «Первоцветы» (подготовительная группа) «Деревья вокруг нас» ( подготовительная группа) «В мире животных» (средняя группа) «На шести лапках» (младшая группа) «Наши пернатые друзья» (старшая группа)
6 Программы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, который включает в себя требования к: - структуре программы и ее объему; - условиям реализации программы; - результатам освоения программы. Каждая дополнительная образовательная программа содержит три основных раздела: -целевой,; -содержательный; - организационный. Каждая дополнительная образовательная программа включает методики оценки качества сформированности основ экологической культуры на предметном материале флоры и фауны Урала.
7 Интегрированный характер образовательной деятельности: -Интегрированные занятия воспитателей групп со всеми специалистами сада (логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог, педагог дополнительного образования по ИЗО-деятельности, инструктор по ФИЗО) -Привлечение родительской общественности -Межведомственное взаимодействие « …Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Охват образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.» (Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему с учётом требований ФГОС)
8 Основное содержание разделов представлены в таблице «Программное содержание» Тема. Сроки Цели, задачи Образовательная область Вид деятельности Методы и приемы Условия организации предметно- развивающей среды (оборудование) Показатели самоанализа на этапе планирования : -присутствие в содержание образовательной деятельности образовательных практик, направленных на формирование основных компонентов экологической культуры; -охват в образовательной деятельности всех образовательных областей; -выявление недостатка или чрезмерного насыщения форм, методов и приемов разных видов деятельности (игровая, коммуникативная и т.д.).
9 Мероприятия проекта масштаба детского сада Мероприятия межведомственного взаимодействия родителей. Экскурсии в центр детского творчества: Выставка «Малахитовая шкатулка» Мастер-класс по ИЗО деятельности для родителей «Флора и фауна Уральского региона». Академия счастливого детства: Интерактивное путешествие по Уральским заповедным местам «Дневник следопыта» Фотовыставка Сергея Иванова: «Птицы Урала»; «Насекомые Урала»; «Дикие животные Урала».
10 Мероприятия проекта масштаба детского сада Праздник поэзии «Уральские осенние мотивы» Музыкально- экологические зарисовки «Природный календарь Урала»
11 Учебно-методический комплект: «Калейдоскоп Урала» Паспорт проекта Программно-методический комплект дополнительных образовательных программ: «Первоцветы» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «В мире животных»для детей среднего дошкольного возраста. «Наши пернатые друзья» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Деревья вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста. «На шести лапках» для детей младшего дошкольного возраста. Сценарий праздника поэзии «Уральские осенние мотивы». Сценарий Музыкально-экологической зарисовки «Природный календарь Урала».
12 Программно-методический комплект дополнительной образовательной программы для детей младшего дошкольного возраста «На шести лапках» включает: Результаты исследования качества сформированности представлений у детей младшего дошкольного возраста о внешнем виде (окрас, строение) и месте обитания насекомых Уральского региона. Дополнительную образовательную программу «На шести лапках» для детей младшего дошкольного возраста (методику оценки уровня сформированности основ экологической культуры в рамках предметного содержания основных насекомых Урала, стимульный материал, протокол).
13 Программно-методический комплект дополнительной образовательной программы для детей младшего дошкольного возраста «На шести лапках» включает: Конспекты образовательной деятельности с мультимедийным сопровождением к дополнительной образовательной программе «На шести лапках» для детей младшего дошкольного возраста ; Перчатковый театр «Муха – цокотуха»; -Дидактическая копилка «Насекомые Урала в стихах и загадках».
14 Программно-методический комплект дополнительной образовательной программы «Первоцветы» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР включает: Дополнительную образовательную программу «Первоцветы» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР ( методику оценки уровня сформированности основ экологической культуры в рамках предметного содержания основных первоцветов Урала, стимульный материал, протокол). Результаты исследования качества сформированности : -представлений о первоцветах Урала, особенностях внешнего вида, потребностях; - трудовых умений по уходу за первоцветами, экологически целесообразному поведению в природе; -понимания ценностного отношения к первоцветам Урала.
15 Программно-методический комплект дополнительной образовательной программы «Первоцветы» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР включает: Дидактические игры: «Собери букет» «Цветное лото» «Узнай цветок» «Найди такой же» «Весёлый букет» «Какой цветок?» «Какого цветка не стало?» « Мемо» Конспекты образовательной деятельности с мультимедийным сопровождением к дополнительной образовательной программе «Первоцветы» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Сценарий экологического праздника «Первоцветы»
16 Программно-методический комплект дополнительной образовательной программы «В мире животных» для детей среднего дошкольного возраста включает : Результаты исследования качества сформированности представлений о: - видах диких зверей нашего региона и соответствующих им домашних животных; - о строении тела домашних животных, свойствах меха, особенностях питания. Дополнительную образовательную программу «В мире животных» для детей среднего дошкольного возраста (методику оценки качества сформированности основ экологической культуры на предметном содержании программы и стимульный материал к методике).
17 Программно-методический комплект дополнительной образовательной программы «В мире животных» для детей среднего дошкольного возраста включает: Конспекты образовательной деятельности с мультимедийным сопровождением к дополнительной образовательной программе «В мире животных» для детей среднего дошкольного возраста. Сборник развивающих книг для детей: «Эти удивительные животные» Сенсорное панно «А у бабушки в деревне лучше всех»
18 Программно-методический комплект дополнительной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Деревья вокруг нас» включает: Дополнительную образовательную программу «Деревья вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста. Результаты исследования качества сформированности представлений: о видах деревьев, строении и размножении.
19 Программно-методический комплект дополнительной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Деревья вокруг нас» включает: Конспекты образовательной деятельности с мультимедийным сопровождением к дополнительной образовательной программе «Деревья вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста. Брошюра «Деревья тоже лечат».
20 Программно-методический комплект дополнительной образовательной программы «Наши пернатые друзья» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР включает: Дополнительную образовательную программу «Наши пернатые друзья» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Результаты исследования качества сформированности: - представлений о видах птиц, их внешних признаках (окрас, строение, питание, размножение), о их роли в жизни человека; -навыков системного ухода за птицами в зимний период.
21 Программно-методический комплект дополнительной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР включает: Конспекты образовательной деятельности с мультимедийным сопровождением к дополнительной образовательной программе «Птицы Урала» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР; Сказки, стихии, загадки «Наши птицы»; Малая энциклопедия для дошкольников «Птицы Урала» ; Сценарий экологический праздник « Прилёт птиц-сорок сороков»
22 Методические пособия логопеда Рабочая тетрадь по развитию языковой системы детей дошкольного возраста « Гордое имя –Урал».Насекомые Урала. Рабочая тетрадь по развитию языковой системы детей дошкольного возраста « Гордое имя –Урал».Животные Урала. Рабочая тетрадь по развитию языковой системы детей дошкольного возраста « Гордое имя –Урал».Первоцветы Урала. Рабочая тетрадь по развитию языковой системы детей дошкольного возраста « Гордое имя –Урал» Птицы Урала. Рабочая тетрадь по развитию языковой системы детей дошкольного возраста « Гордое имя –Урал».Деревья Урала.
23 Методический сборник включает: -методические рекомендации по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста через представителей растительного и животного мира Урала; - сценарий развлечения «Путешествие по заповедным местам Урала»; - мастер – класс для родителей «Как вырастить кедр в домашних условиях»; - экологический коллоквиум для педагогов «Урал великий край»; - серия интерактивных игр-загадок для детей дошкольного возраста «Экологическая мозаика» по технологии ТРИЗ; - психогимнастика; - пальчиковые игры; - физкультминутки; - стихотворения; - загадки; - считалочки; - чистоговорки.
24 Методическое пособие психолога Методическое пособие включает: Игры и упражнения, способствующие развитию: восприятия; внимания; памяти; мышления; воображения. Игры и упражнения сопровождаются презентациями Power Point.
25 Макет «Калейдоскоп Урала» На макете размещены представители флоры и фауны Уральского региона в соответствующей среде обитания, с которыми познакомились дети за время реализации проекта и изготовили своими руками во время изобразительной деятельности.
26 Интерактивное многофункциональное дидактическое панно «Живые обитатели Урала» Панно включает : представителей флоры и фауны Урала, различные среды их обитания в соответствии с сезонными изменениями.
27 Интерактивное многофункциональное дидактическое панно «Живые обитатели Урала» К панно прилагаются комплекты дидактических игр: « Что за птицы?» «Каждую птицу на своё место»; «С какого дерева листочек?»; «Кто, чем питается?»; «Чей хвост?»; «Кто, где живёт?».
28 До новых встреч!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.