Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртем Федькунов
1 Технология оформления высказывания на сайте общественного обсуждения примерной основной образовательной программы основного общего образования
2 Алгоритм высказывания на сайте общественных обсуждений 1. Изучить размещенные для обсуждения документы 2. Выбрать документ, по поводу которого вы считаете необходимым составить суждение 3. Изучить имеющиеся в данном разделе высказывания относительно текста данного документа 44. Если Вы не испытываете потребности или Вам сложно ответить на предлагаемые разработчиками экспертные вопросы, выберите из имеющихся высказываний те, по отношению к которым Вам интересно было бы высказаться. При этом у Вас есть два варианта: согласиться или возразить. Желательно это сделать с обоснованием Вашей позиции 5. Отвечая на приведенные разработчиками экспертные вопросы имейте в виду, что координаторы могут попросить Вас предложить Вашу редакцию тех или иных пунктов обсуждаемого документа, например, если Вы обозначили негативные последствия, которые может повлечь утверждение документа и риски, то координаторы могут предложить Вам указать способы их преодоления 6.6. Отвечайте кратко и точно по существу
3 Раздел «Учебный план»: Алексей Воронцов в 12:33 Коллеги! Очень важно то, что я сейчас хочу написать. Общение с сотнями учителей дают мне право написать то, что я пишу. Итак, надо четко провести водораздел между "учебной программой" и "календарно-тематическим планированием". Достаточно долго (с 1992 года) календарно-тематическое планирование учителя подменяло рабочую учебную программу учителя (ст.32 п 6 старого Закона об образовании). Каждый год завуч собирал эти планирования и это считалось рабочими программами. Теперь есть ФГОС, новый Закон, а в школах продолжают собирать КТП и проверять работу учителя ЛЮБЫМ контролирующими органами по КТП. Если расхождение с КТП - это уже "нарушение". С моей точки зрения КТП - это "интимный процесс" учителя. В зависимости от многих факторов КТП может меняться. У хорошего учителя так и происходит…поэтому КТП "подвижная штука", а вот ПРОГРАММА не может меняться как перчатки без утверждения изменений в программе директором ОУ. Поэтому надо жестко прописать в конструкторе это. В программе может быть только учебно-тематический план и все, а КТП с описанием всех видов деятельности, сроков и т.п. отдать на свободный откуп учителя (школе) Контрольные органы не должны работать с КТП, они должны смотреть выполнение ПРОГРАММЫ. Если мы это заложим в примерную ООП мы спасем миллионы учителей. Рейтинг: +15,87 Заместитель директора по УВР Согласна с Вами, а потому в нашей школе по "Положению о рабочих программах учебных курсов, дисциплин, модулей" вот уже несколько лет присутствует только учебно-тематический план. Рабочие программы составляют группы учителей и используют их в течение нескольких лет для составления собственных календарно-тематических планов, т.к. без них в практике работы всё-таки не обойтись. Все рабочие программы ежегодно проходят процедуру пере утверждения. Наличие «общих» рабочих программ – залог стабильности работы школы, они позволяют обезопасить школу от неприятных последствий ухода учителей из школы или прихода в школу других учителей.
4 Раздел «Программа по основам безопасности и жизнедеятельности» Айрат Магсумович Нигматзянов Айрат Магсумович Нигматзянов, учитель в 09:00 Все говорят о введении НВП, но всё остаётся лишь на словах. Не нужно ли в 9-11 классах ввести НВП, а с 5 - го по 8 классы ОБЖ? Тогда можно было бы скорректировать данную программу на лучшую сторону. Ваши мнения. Рейтинг: -6,17 Возражение от учителя: НВП не может вводится как обязательный предмет, т.к. его нет в списке предметов во ФГОС. Полагаю, что изучать курс ОБЖ в 9-11 кл. - более чем достаточно. В 5-8 кл. некоторые темы можно изучать в рамках других предметов (например, биология, физкультура, обществознание и пр.). НВП или ОБЖ сверх 9-11 кл. - по желанию школы. Но заставлять включать всем без исключения - ограничивать право образовательного учреждения на расширение других предметов (по своему усмотрению). Нормы Сан ПиНа жестко определяют максимально возможное количество часов на все предметы.
5 Раздел «Планируемые результаты»: Ответ на вопрос «Чего не учли разработчики документа?»: Старший преподаватель института ДПО: «В документе на первой странице присутствует формулировка "среднее (полное) общее образование". В п 4 статьи 10 главы II 273-ФЗ установлен следующий уровень общего образования "среднее общее образование."» Ответ на вопрос «Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?»: Доцент института ДПО: «Непонимание педагогов может вызвать следующее утверждение, касающееся того, что оценка достижения планируемых результатов уровня "выпускник получит возможность научиться" ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно не персонифицированной информации (стр. 12). Ведь учитывая, что это относится к мотивированным и способным обучающимся, нельзя не признавать того факта, что их поддержка и стимулирование имеют как раз ярко выраженный персонифицированный характер»
6 Типология высказываний в рамках общественного обсуждения примерной основной образовательной программы основного общего образования Экспертные суждения Методологические суждения Методические суждения Конкретно – практические суждения Суждения – спам Суждения – лекции Суждения – вопросы Реплики – пожелания Реплики – жалобы Благодарности (или выражение полного согласия)
7 Суждения методологического характера, касаются принципиальных методологических оснований и ценностно – целевых ориентиров примерной ООП ООО Ключевой проблемный узел общественного обсуждения примерной основной образовательной программы основного общего образования Позиция 1: О принципе построения структуры материала, предложенного для общественного обсуждения Позиция 2: О системе координат обсуждения примерной ООП ООО Позиция 3: Об инструментах выполнения современной школой своей социальной, культурно-исторической и антропологической миссии Позиция 4: О новых типах образовательных результатов Позиция 6: О научных школах как теоретических основаниях примерной ООП ООО
8 Суждения методического характера – содержат замечания и рекомендации относительно текста конкретных документов Система оценки качества, А.Б. Воронцов, гендиректор ОИРО Чего не учли разработчики документа: Документ имеет "правильный" жанр. С документом модно работать в режиме редактирования постранично много мелких и не очень мелких замечаний и предложений. Однако три вещи упущены: 1) формирующее оценивание (оценочные процедуры, формы оценивания, инструменты. способы фиксации и т.п.; 2) промежуточная аттестация как форма оценки, ее отличие от итоговой (тоже форматы, инструменты и т.п.), 3)"шаг в развитии" относительно начальной школы Какие положения Вы считаете лишними: Описание результатов требует серьезной коррекции и освобождения от "трепа" Какие риски: Два главных риска: необъективная оценка личностных и метапредметных результатов из-за части расплывчатых критериев оценки и сохранение ситуации накопительной системы отметок, как главный тормоз мотивации в обучении и повышения "честности" итоговых процедур. Необходимо четко процедуры формирующего оценивания (оценивание для обучения) и итоговое (промежуточное) оценивание развести как условия снятия второго риска. Про первый писал выше - надо написать критерии оценки личностных и метапредметных результатов так, чтобы это можно было реально оценить. И еще риск разного прочтения и интерпретации ключевых понятий текста, например, динамика результатов обучения, уровневый подход и тд. Снятие риска - необходим рабочий словарь терминов. Если договоримся, то значит читать этот документ будем одинаково, а значит итог мы будем понимать адекватно.
9 Суждения конкретно практического характера делаются на основе имеющегося у автора суждений практического опыта в данном вопросе и касаются отдельных вопросов в представленных на рассмотрение документах Раздел «Надпредметные документы», «Учебный план» Предложения по расфасовке к примерному учебному плану от учителя истории и обществознания: «Предлагаю в качестве базового варианта учебного плана сделанную мою расфасовку - Она учла сложившуюся практику и предложенный вариант количества часов в примерных программах по предметам …»
10 Суждения – лекции или сочинения на свободную тему, представляют собой пространные суждения на любую тему, в которой автор считает себя специалистом, но при этом абсолютно не связанную с предметом общественных обсуждений Раздел «Другие предложения»: Людмила Васильевна Волгунова «Стратегический менеджмент на предмет демократии в системе образования - методологический дизайн»
11 Суждения вопросы, как правило продиктованные желанием автора устранить личное незнание или некомпетентность в данном вопросе, причем в большинстве случаев координаторы данного сайта не правомочны решать эти вопросы «Сдают ли учащиеся 9 класса в учебном году ЕРТ?» «У меня вопрос. На информатику выделили 1 час в неделю, а учебники не поступили. По какой программе работать?» «Что лежит в основе вальдорфской системы обучения?»
12 Реплики пожелания, как правило связанные с личными интересами авторов, не понятно кому адресованные и никак не аргументированные «Необходима экспертиза учебников по литературе (Меркин Г.) и литературному чтению (Лазарева В., начальная школа). Некоторые произведения дублируются» «Существует большое количество учебников по географии. Нужен единый учебник (не более 2),современный, полезный и понятный ученикам, удобный для учителя, подходящий для подготовки к экзаменам, достойно оформленный и без ошибок» (Рейтинг: -6,18) «Увеличить часы для курса ботаники»
13 Реплики жалобы, являющиеся сетованиями авторов на какие-либо ситуации их профессиональной жизни, безадресные и обычно не имеющие отношения к обсуждаемому документу «В сельской местности остро ощущается "кадровый голод". Сложно укомплектовать штат, соблюдая все требования стандартов. Сельский учитель часто совмещает преподавание двух и более предметов, т.к. по отдельным предметам часов очень мало и на такую нагрузку педагоги не соглашаются идти. В основной массе кадры стареют, в дальние села молодежь не очень-то желает ехать» «Ни в одной профессии не встречала такую нелепую ситуацию: "плати, чтобы работать". Давно уже библиотеки фактически, приобретая учебники, не рассчитывают на учителя - мы покупаем их сами. Методическую литературу для работы - так же приобретаем сами. Ту смешную тысячу в год, которую нам платят вроде как на эти цели, мы тратим не только на книги, это и бумага для принтера, картриджи для домашнего принтера, без которого домашняя работа вряд обходится, это бесконечные ручки, тетради, и т.д. В результате расходы превышают "доходы" в два - три и более раз»
14 Благодарности /согласие с обсуждаемым документом Раздел «Другие предложения» «Уважаемые коллеги! Выражаю Вам благодарность за возможность быть участником обсуждения примерной ООП ООО! Это очень важно и своевременно! Есть возможность услышать мнения других педагогов и высказать свою точку зрения. Структура сайта понятна, удобна и, думаю, эффективна с точки зрения достижения поставленной организаторами целей! Спасибо!» Раздел «Планируемые результаты» «Согласен полностью с планируемыми результатами»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.