Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Сутырина
1 Сергеева Л.А. МОУ СОШ 38 Матвеева Н.В.МОУ СОШ 53 Узунян В. А. МОУ СОШ 29 Келеменян М.М. МОУ СОШ 77
2 «Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь» (китайская пословица)
4 . «Человек рождён для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Но это характерно и для современного человека, и для человека будущего: самостоятельного, коммуникабельного, умеющего работать в группе, готового постоянно учиться новому, самостоятельно добывать и применять нужную информацию, то есть человека компетентного
5 ФГОСы направлены на формирование компетентности – умения решать проблемы, возникающие в практической деятельности, и овладение способами этой деятельности. Начало пути реализации ФГОС стало использование метода творческих проектов и его возможности в реализации компетентносного подхода к обучению, ответа на вопрос: «Как учить результативно?»
6 Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:
7 Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; реализация установок здорового образа жизни; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам
8 сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;
9 владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе; сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи; сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.
10 Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
11 Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
12 Слово « project » (лат.) буквально переводится как «брошенный вперед»; то есть проект является прототипом, прообразом некоего объекта или вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Проектная деятельность – это учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Проектная деятельность – ведущая деятельность подросткового возраста. Проектная деятельность как особая форма учебной работы
13 Отличия проектной деятельности от других видов деятельности: направленность на достижение конкретных целей, координированное выполнение взаимосвязанных действий, ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом, в определенной степени неповторимость и уникальность.
14 Учитель – демократичные руководитель, консультант, помощник Ученик – активный участник процесса проектирования В определенном смысле учитель перестает быть только «чистым предметником» – он становится педагогом широкого профиля, педагогом, помогающим ученику увидеть мир во всем его единстве, красоте, многообразии. Это оказывается еще и вызовом самому себе.
15 Перечень ролей, которые предстоит «прожить» учителю в ходе руководства проектом: Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели. Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях. Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам. Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект. «Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь. Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем. Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов
16 Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые; по продолжительности – мини-проекты, краткосрочные, годичные; по количеству участников – индивидуальные и групповые; по форме продукта – газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.
17 Требуют: продуманной структуры обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости; соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием
18 Предполагают соответствующее оформление результатов. Не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников (намечается, а затем развивается, подчиняясь жанру конечного результата, логике совместной деятельности, интересам участников проекта). Следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (совместной газете, сочинении, видеофильме, драматизации, спортивной игре, празднике, экспедиции и т.п.). Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и так далее, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и пр
19 Структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта (литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в определенных ситуациях). Результаты этих проектов могут намечаться в начале их выполнения или определяться лишь в самом конце. Степень творчества очень высокая, но доминирующим видом деятельности являются ролевая и игровая деятельность
20 направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. требуют хорошо продуманной структуры и возможности систематической коррекции по ходу работы. Структура подобного проекта включает: цель, актуальность, источники информации (литературные, средства СМИ, базы данных, интервью, анкетирование), обработку информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, доклад, видео) или презентацию (публикацию в сети, обсуждение в телеконференции).
21 отличает четко обозначенный результат деятельности, ориентированный на социальные интересы самих участников (документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий; рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в природе; проект закона; справочный материал или словарь; аргументированное объяснение какого-то явления; проект зимнего сада школы и т.д.) требует тщательно продуманной структуры (сценария) всей деятельности его участников определение функций каждого, четких выводов (оформления результатов проектной деятельности) участия каждого в оформлении конечного продукта хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику систематической внешней оценки проекта.
22 Преимущества групповых проектов: У участников проектной группы формируются навыки сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания. Проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне. Каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера, и наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы. В рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта
23 Преимущества персональных проектов: План работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью. У учащихся полноценно формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от них самих. Учащийся приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта – от зарождения идеи до итоговой рефлексии. Формирование у учащихся важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) становится управляемым процессом.
24 Проект – это 6 «П»: Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Портфолио У проекта всегда есть результат Хороший проект должен быть: ясным, точным, убедительным.
25 Основные требования к проекту: Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам) – это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа.. Целостность общий смысл проекта очевиден и ясен, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату. Последовательность и связность – логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом. Объективность и обоснованность идея проекта не случайна, она является следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее. Компетентность авторов и персонала владение технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта. Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.
26 Несколько общих советов : подробно опишите ваш проект; тщательно распределите время работы над проектом и над заявкой; ясно сформулируйте цели и задачи вашего проекта; подумайте о том, как вы будете оценивать результаты вашего проекта; рассчитайте затраты на персонал, материалы и оборудование; продумайте состав команды, которая будет работать над проектом, распределите обязанности; помните, что основа хорошего проекта умелое планирование. не пользуйтесь очень мелким шрифтом; пронумеруйте страницы; если ваша заявка больше десяти страниц, составьте оглавление, используйте таблицы, схемы и статистику только там, где необходимо, иначе это нарушает повествование; не делайте большое количество приложений; не загружайте проект обилием терминов. Если они необходимы, сделайте комментарии с объяснениями; не включайте громоздких предложений, постарайтесь писать простым, доступным языком
27 Если выпускник школы приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах. Чтобы овладеть методом проектов, необходимо, прежде всего знать, что проекты могут быть разными и использование их в учебном процессе требует от учителя серьезной подготовительной работы. Умение пользоваться методом проектов в обучении биологии – прогрессивной методикой обучения и развития учащихся является показателем высокой квалификации учителя. Эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества на основе сформированных УУД.
28 Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". – М., – 272 с. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, – 110 с. Матяш Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. В. В. Рубцова. – Мозырь: РИФ "Белый ветер", – 285 с. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение, – 192 с.
29 Проектная деятельность школьников и студентов Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей Азарова Л.Н. Основные подходы к пониманию сущности понятий "проектная деятельность", "метод учебных проектов", "учебный проект Кирееева Е.В. Методология исследовательской и проектной деятельности школьников v/0-43 Жильцова Е.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников Андреевская Е.Г. Проектная деятельность школьников (Материалы научно- практической конференции «Школьный проект как интеграция учебной и внеурочной деятельности) Проектная деятельность младших школьников Сервис Wikiwall.ru (газета) (есть полезные ссылки
30 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.