Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Ошуркова
1 Экспертиза основных образовательных программ основного общего образования : итоги, динамика результатов Покосовская Ольга Владимировна научный сотрудник лаборатории стандартов общего образования научно - исследовательского института столичного образования Департамент образования города Москвы ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Научно - исследовательский институт столичного образования
2 Департамент образования г. Москвы
3 Цель проведения экспертизы -1: выявление соответствия представленных программ требованиям ФГОС ООО к ее структуре, наличие основных подпрограмм и определение степени готовности ООП к её реализации с учетом специфики образовательных организаций г. Москвы, осуществляющих переход к введению ФГОС ООО Экспертиза основных образовательных программ основного общего образования : Цель проведения экспертизы -2: оценка степени готовности образовательных организаций к осуществлению деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО, выявление проблемных зон и определение вектора дальнейшего научно - методического сопровождения подготовки к переходу на ФГОС ООО в образовательных организациях города Москвы
4 Процедура экспертизы ООП ООО создание экспертной группы ; разработка критериев и показателей для оценки : степени соответствия разработанных ООП требованиям ФГОС ООО к структуре программы, качества содержания структурных элементов ООП ; проведение экспертизы ; анализ результатов экспертизы
5 Экспертиза основных ООП ООО : создание экспертной группы лаборатория стандартов общего образования, лаборатория развития ребенка ; лаборатория математического, естественнонаучного образования и информатизации ; лаборатория специального и инклюзивного образования ; лаборатория инноваций в начальном образовании ; лаборатория предметно - пространственной среды и проектного творчества ; лаборатория модернизации гуманитарного образования в мегаполисе Всего – более 15 специалистов
6 Экспертиза основных ООП ООО : разработка экспертных критериев и показателей оценка соответствия структуры ООП формальным требованиям ФГОС ООО : соответствие структуры ООП ООО требованиям ФГОС ООО наличие разделов полнота представления разделов
7 Экспертиза основных ООП ООО : разработка экспертных критериев и показателей оценка качества разработанных программ : согласованность и корреляция реализуемых задач ООП ее целям ; соответствие образовательных результатов, описанных в ООП, результатам, заявленным в ФГОС основного общего образования ; соответствие целей и задач, заявленных в программах учебных предметов, целям и задачам, представленным в ООП ; представление в ООП учебных предметов, в которые интегрированы сквозные вопросы ( социализации, воспитания и профессионального самоопределения, подготовки к жизни и труду, безопасности и охраны окружающей среды, межкультурного понимания и др.); наличие в разделах ООП описания условий для развития индивидуальных потребностей обучающихся ; наличие в разделах ООП описания особенностей образовательного процесса образовательной организации ; логичность, грамотность изложения содержания ООП
8 Экспертиза основных ООП ООО : разработка экспертных критериев и показателей оценка готовности ООП ООО к реализации : качество учебного плана и плана внеурочной деятельности ; качество предметных программ ; качество междисциплинарных программ ; определенность и обоснованность в ООП ресурсного обеспечения : материально - технического, финансового, нормативно - правового, кадрового, информационного, научно - методического
9 Экспертиза основных ООП ООО : разработка экспертных критериев и показателей Комплексная оценка ООП ООО : 49 показателей с формализованной системой оценивания при использовании диапазона [0, 1]: "0" - показатель отсутствует, "1" - показатель имеется ; при использовании диапазона [0, 1, 2]: " 0" - не соответствует требованиям ФГОС ООО, "1" - соответствует требованиям ФГОС ООО частично, "2" - полностью соответствует требованиям ФГОС ООО ; при использовании диапазона [0, 1, 2, 3]: "0" - объем и структура расходов, необходимых для реализации ООП ООО не определены, "1" - определен объем расходов, необходимых для реализации ООП ООО, "2" - определены объем и структура расходов, необходимых для реализации ООП ООО, "3" - определены объем и структура расходов, необходимых для реализации ООП ООО, а также механизмы их формирования Max: 64 балла
10 Экспертиза ООП ООО -2014: Соответствие структуры требованиям ФГОС ООО 2014 – 90% 2013 – 77% Представлена программа развития ОО 2014 – 0% 2013 – 2% Представлена образовательная программа 2014 – 5% 2013 – 9% Количество ООП ООО, представленных на экспертизу
11 Соответствие целей и задач, заявленных в программах учебных предметов, целям и задачам, представленным в ООП ООО Экспертиза ООП ООО. 1. Целевой раздел
12 Соответствие образовательных результатов, описанных в ООП, требованиям к результатам, заявленным в ФГОС основного общего образования Экспертиза ООП ООО. 1. Целевой раздел
13 Наличие в разделах ООП описания условий для развития индивидуальных потребностей обучающихся Экспертиза ООП ООО. 1. Целевой раздел
14 Целостность и последовательность изложения содержания ООП Экспертиза ООП ООО. 1. Целевой раздел
15 Экспертиза ООП ООО. 2. Содержательный раздел
16 Экспертиза ООП ООО. 2. Содержательный раздел
17 Наличие собственных продуктивных, творческих идей – 1 ( ГБОУ Лицей 1367) Экспертиза ООП ООО. 2. Содержательный раздел ГБОУ 1811 « Измайлово » ГБОУ СОШ 896
18 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов «… В данном разделе примерной основной образовательной программы основного общего образования мы приводим основное содержание курсов по всем обязательным предметам на ступени основного общего образования ( за исключением родного языка и родной литературы ), которое должно быть в полном объёме отражено в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов, курсов » ( Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [ сост. Е. С. Савинов ]. - М.: Просвещение, С. 144) Структура примерной программы по учебному предмету ( как вариант программы по учебному предмету в структуре ООП ООО ) : 1) пояснительная записка ; 2) общая характеристика учебного предмета, курса ; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане ; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса ; 5) содержание учебного предмета, курса ; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности ; 7) описание учебно - методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса ; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса Экспертиза ООП ООО. 2. Содержательный раздел Подтверждение …
19 2.4. Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы : требования к структуре Указание в Программе коррекционной работы категорий детей с ОВЗ Соответствие Программы коррекционной работы особым образовательным потребностям детей с ОВЗ Актуальность и социальная значимость Программы коррекционной работы Целостность Программы коррекционной работы Прогностичность Программы коррекционной работы, нацеленность на преемственность Организация и механизм реализации Программы коррекционной работы Направления коррекционной работы Планируемые результаты коррекционной работы Условия реализации Программы коррекционной работы Методики и технологии коррекционного обучения. Рабочие коррекционные программы Экспертиза ООП ООО. 2. Содержательный раздел
20 2.4. Программа коррекционной работы По всем показателям данной группы «0» - 12 ООП ООО Достаточно высоко оценена ПКР : ГБОУ СОШ 896 ( ЮАО ) ГБОУ СОШ 185 ( САО ) Экспертиза ООП ООО. 2. Содержательный раздел
21 2.4. Программа коррекционной работы Типичные замечания : В ПКР отсутствует четкое описание категорий детей с ОВЗ, которые обучаются в организации, таким образом не представляется возможным оценить прогностичность, социальную значимость и соответствие содержания ПКР особым образовательным потребностям учащихся с ОВЗ данной школы План коррекционной работы частично скопирован из образовательной программы начального уровня образования ( содержание данного плана не соответствует возрасту обучающихся на уровне основного образования ) В тексте пояснительной записки ООП ( на стр. …) есть указание на то, что для учащихся с трудностями в обучении предусмотрена организация коррекционно - развивающего обучения, однако программа коррекционной работы отсутствует. К тексту ПКР не приложены рабочие коррекционные программы педагога - психолога и учителя - логопеда ПКР ГБОУ ___ представляет собой полную копию « Примерной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа » / сост Е. С. Савинов., стр Экспертиза ООП ООО. 2. Содержательный раздел
22 Экспертиза ООП ООО. 2. Содержательный раздел
23 Отражение вопросов, касающихся подготовки школьников в предметной области « Математика и информатика » Экспертиза ООП ООО. 2. Содержательный раздел Рекомендации : Раскрыть роль ИКТ - средств при изучении школьных предметов Указать используемые УМК ( в т. ч. ЭОР ) с годом издания
24 Учебный основного организации 3.1. Учебный план основного общего образования образовательной организации основного общего образования 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования : кадровые условия психолого - педагогические условия финансовое обеспечение материально - технические условия информационно - методические условия Красным цветом выделены ключевые слова, отражающие специфику раздела. Экспертиза ООП ООО. 3. Организационный раздел
25 Функции экспертизы Исследовательская - изучение достаточного многообразия представленных продуктов, включающее разработку адекватных критериев оценивания, осмысление наблюдаемых инноваций в практической деятельности Оценочная - связана преимущественно с вынесением оценочных суждений относительно уникальности и неповторимости представленного продукта Коррекционная - выработка рекомендаций по трансформации или сохранению управленческих ориентиров при использовании экспертируемого продукта Мотивационная - определение и создание необходимых условий для включения в инновационную деятельность Обучающая - приобщение к разработке продукта, формирование профессионально - значимых умений ( самодиагностики, самоанализа, рефлексии, концептуализации деятельности ) в процессе совместного экспертного анализа Консультационно - поддерживающая - предполагает консультационную, научную, методическую, информационную поддержку субъектов образовательного процесса
26 Благодарю за внимание ! Официальный сайт НИИСО :
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.