Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Белоярцева
1 Организация инновационнойй деятельности по теме «Информационная культура учителя как основа формирования познавательных универсальных учебных действий школьников» Лазарева Л. И., к.п.н., заведующая кафедрой социальной педагогики КемГУКИ
2 Нормативно - правовое обеспечение инновационнойй деятельности в образовании Федеральный закон РФ "Об образовании" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. 611 «Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационнойй инфраструктуры в системе образования» Проект КРИПКиПРО «Научно-методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательные учреждения Кемеровской области в 2011/2015 г.г.» Проект КРИПКиПРО «Создание регионально-муниципальной многоуровневой методической службы как условия развития региональной системы образования»
3 Определение понятия «инновационная инфраструктура в системе образования» Инновационная инфраструктура в системе образования – это совокупность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, реализующих инновационные проекты (программы), имеющие существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования.
4 Основные направления деятельности инновационных площадок Основными направлениями деятельности инновационных площадок являются разработка, апробация и (или) внедрение: новых элементов содержания образования и систем воспитания новых педагогических технологий; учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм; методов и средств обучения в образовательных организациях; методик подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий и пр.
5 Тема инновационнойй деятельности в СОШ 36 «Информационная культура учителя как основа формирования познавательных универсальных учебных действий школьников»
6 Обоснование актуальности темы инновационнойй деятельности потребность современного российского общества в развитии качества человеческого капитала; переход общего образования на Федеральные государственные образовательные стандарты; новые требования, предъявляемые обучающимся к освоению основных образовательных программ, включающих метапредметные результаты, ключевые компетенции, универсальные учебные действия (далее – УУД), в том числе, познавательные; необходимость определения содержания познавательных УУД в соответствии с содержанием информационной культуры личности; необходимость совершенствования профессиональной подготовки современного учителя в условиях инновационнойй деятельности образовательного учреждения.
7 Преимущества повышения профессиональной компетентности учителей в инновационнойй деятельности общеобразовательной организации практико-ориентированный характер инновационнойй деятельности, направленный на решение конкретных проблем конкретной общеобразовательной организации; социально-значимый характер повышения профессиональной компетентности учителей в условиях инновационнойй деятельности для оценки качества его педагогической работы всеми субъектами образовательного процесса;
8 продолжение слайда наличие единства целей, интересов участников научно-образовательного инновационнойго комплекса с целью создания инновационной-образовательного продукта – учебно-методического обеспечения образовательного процесса; укрепление личностных и профессиональных взаимоотношений учителей, повышению уровня школьной организационной культуры; мобильность инновационнойй деятельности, способствующая возможности адаптации содержания и организации повышения профессиональной компетентности учителей под их конкретные образовательные запросы и потребности.
9 Содержание договора о творческом сотрудничестве 1. Предмет договора 2. Обязанности сторон 3. Ответственность сторон 4. Срок действия договора 5. Адреса, реквизиты и подписи сторон
10 Содержание вводной диагностики по выявлению уровня готовности учителей к инновационнойй деятельности 1. Тест-опросник А. В. Зверькова и Е. В. Эйдмана «Исследование волевой саморегуляции»; 2. Тест «Формирование положительной групповой мотивации» В. А. Розановой; 3. Тест-опросник «Оценка способности к саморазвитию и самообразованию» В. И. Андреева; 4. Методика «Тип мышления» Г. В. Резапкиной; 5. Диагностика функционально-ролевых позиций в управленческой команде Р. М. Белбина.
11 Участники инновационнойй деятельности
12 Содержание вводной диагностики по выявлению сформированности уровня информационной культуры и когнитивного компонента познавательных УУД учителей 1. Тесты «Моя информационная культура» Н. И. Гендиной; 2. Тесты «Познавательные универсальные учебные действия» Л. И. Лазаревой.
13 Наименование модулей образовательной программы инновационнойй деятельности 1. Информационная культура личности : сущность, назначение, содержание. 2. Содержание познавательных УУД школьников. 3. Современные образовательные технологии формирования информационной культуры и познавательных УУД школьников.
14 Примеры практических заданий 1. Докажите, что содержание 1 и 2 разделов курса «Основы информационной культуры личности» прямо или косвенно соответствует содержанию умений, входящих в состав познавательных универсальных учебных действий (ООП ООО). 2. Найдите 6-8 определений понятия «структурирование информации» Проанализируйте содержание определений. Составьте свой вариант определения данного понятия. Докажите его пригодность и достоверность. 3. Составьте тезисный и назывной план текста. 4. Составьте с перечисленными ниже понятиями предложения, раскрывающие их сущность : достоверная информация внетекстовые компоненты информации модель родо-видовые отношения понятий.
15 Защита пятиминуток
17 Риски осуществления инновационнойй деятельности низкая мотивация учителей к участию в инновационнойй деятельности; отсутствие необходимых материально-технических условий для проведения инновационнойй деятельности; недостаточная готовность учителей к интенсивной работе с современным информационно-коммуникационным оборудованием в информационно-образовательной среде; отсутствие специального информационного обеспечения, включающего традиционные и электронные источники по предметной области инновационнойй деятельности; отсутствие сетевого сообщества участников инновационнойй деятельности с целью обмена идеями, приобретенным опытом; отсутствие научно- обоснованной педагогической экспертизы информационно-образовательных продуктов – результатов инновационнойй деятельности учителей.
18 Почтовый адрес : Россия, , Кемерово, ул. Ворошилова, 17 Тел., факс : (384-2)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.