Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Чечин
1 Анапский филиал МГГУ им. М.А.Шолохова III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «РОЛЬ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНА» «Формирование правовых компетентностей подростков в процессе обучения и воспитания» Смирнова Марина Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ гимназия «Аврора» г.-к. Анапа
2 Концепция структуры и содержания правового образования в школе: Правовая компетентность - 1. знание о значении, основных сферах и механизмах правового регулирования общественной жизни 2. умение выделять правовые аспекты возникающих жизненных ситуаций и определять целесообразность их разрешения правовыми средствами 3….умение видеть правовые последствия принимаемых решений и совершаемых действий 4. готовность и умение использовать механизмы и средства правового разрешения проблем.
3 Компоненты правовой компетентности: 1) Когнитивный – «что я должен знать?» 2) Мотивационный – «зачем мне это нужно?» 3) Деятельностный – «как я смогу применить полученные знания?»
4 Методы и приемы системно- деятельностного подхода: - театрализация (диалоги, «летнее кафе»); - работа в группах («юридическая клиника», «молодежный центр 21 век», «население»); - работа с документами (нормативными актами) -составление алгоритма действий для трудоустройстве подростков; -анализ изученного (задание «Светофор»); -выполнение теста (использование ИКТ); -анализ договоров (поиск и исправление ошибок).
5 Формы занятий с применением методов системно-деятельностного подхода Урочная деятельность 5 класс – уроки истории (знакомство с первыми законами) 6 класс – 11 классы – уроки обществознания (раздел «Право», «Человек и закон») Внеклассная работа 5 класс - классные часы, знакомство с Конвенцией о правах ребенка 5-7 класс – конкурс рисунков «Мои права и обязанности» 8-9 классы – классные часы об ответственности несовершеннолетних, изменения правового статуса по сравнению с малолетними. Участие в конкурсах «ПШН» классы – классные часы, участие в конкурсе «МЗИ»
6 Урок по обществознанию в 7 классе «Правовой статус несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет » Проблема, поставленная перед учащимися: - Нужны ли нам правовые знания? (диалог двух подростков) Работа в группах: - кафе «Летняя ночь» - юридическая клиника (группа учащихся, подготовивших информацию о дееспособности несовершеннолетних) -Молодежный центр - «XXI век» г. Анапа, ул.Ленина, д.159 тел. (861-33) «население»
7 - Где в Анапе можно устроиться на работу в 14 лет? Можно работать Запрещено законом! 1. Расклеивать объявления 2. Раздавать рекламные листовки (флаэры) 3. На детских городских праздниках (в костюме сказочных героев) 4. Курьером 1. Работать в игорном бизнесе 2. В ночных кабаре и клубах 3. На подземных работах 4. На стройке 5. В ночное время-с 22 ч до 6 ч. 6. Продавать и перевозить спиртные напитки
8 - Какова продолжительность рабочего времени для 14-летнего подростка? - во время учебы – не более 2,5 часов в день - на каникулах – не более 24 часов в неделю -Как заключить трудовой договор? - Только с письменного согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства
9 Что необходимо помнить при устройстве на работу в 14 лет? (алгоритм действий) 1. Получить письменное согласие одного из родителей и органа опеки и попечительства, при этом договор вы подписываете лично. 2. Получить паспорт (УФМС, г.Анапа, ул.Шевченко, 237) 3. Работодатель оформляет для Вас - трудовую книжку, - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования 4. Вы должны пройти обязательный медицинский осмотр (за счет работодателя).
10 3. Этап контроля и коррекции знаний - выполнение задания «Светофор»
11 Что в 14 лет мы можем делать самостоятельно и отвечать за это Что мы можем делать пока только с согласия родителей. 1. Совершать мелкие бытовые сделки 1. Купить квартиру 2. Иметь авторские права на произведения науки, литературы и искусства 2. Устроиться на работу по трудовому договору 3. Иметь вклады в кредитных учреждениях (банках), распоряжаться ими 3. Находиться на улице до 22 часов можно только вместе с родителями (закон 1539) 4. Получить паспорт
12 Индивидуальная работа – самоконтроль (1 вариант - выполнение теста на персональном компьютере) 1. Какой документ гражданин РФ обязан получить в 14 лет? А) паспорт Б) свидетельство о рождении В) водительские права
13 2. При каком условии можно заключить трудовой договор в 14 лет? А) с разрешения работодателя Б) с разрешения директора школы В) с письменного согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства
14 3. За чей счет несовершеннолетние проходят медицинское обследование? А) за счет родителей Б) за счет работодателя В) за счет экономии карманных денег
15 Ответы на вопросы теста: 1. Паспорт 2. Письменное согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства 3. За счет работодателя
16 2 вариант индивидуального контроля полученных знаний – проверить условия договора с несовершеннолетними продолжительность рабочего времени для 14- летнего подростка - 2,5 часа в день на каникулах - не более 24 часов в неделю для несовершеннолетних не может быть установлен испытательный срок не может быть заключен договор о полной материальной ответственности
17 Помни! Для несовершеннолетних не может быть установлен испытательный срок. Не может быть заключен договор о полной материальной ответственности с несовершеннолетним.
18 Результаты анкетирования «Правовой статус несовершеннолетних в возрасте лет» среди учащихся 7-11 классов гимназии
19 Примерный вопросник для выявления познавательных стратегий школьников: 1.Оцените, как изменилась ваша работа с документами (нормативными актами), когда вы работали в микрогруппе? 2. Как вы оцениваете собственный результат работы над темой «Права подростков» (тесты)? 3. Какие учебные действия выполнялись вами на уроке? 4. Что я изменю в своей работе при изучении новой темы? 5. Что мешало на уроке в работе, что помогло?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.