Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Савкин
1 Культура России часть II Работа преподавателя по МХК ГБОУ СОШ 914 Леоновой И.Н.
2 Эпоха Российской империи.
3 XVIII век – век Просвещения Созданы: 1703 г.- первая русская печатная газета «Ведомости»; 1721 г.- Сенат, Синод; 1725 г.- Академия наук в С.- Петербурге; 1755 г.- Московский университет; 1756 г.- Государственный театр в С.- Петербурге; 1757 г.- Академия художеств в С.- Петербурге; 1783 г.- Российская академия наук.
4 Санкт-Петербург (1703 г.) Строительство Санкт – Петербурга стало важнейшим политическим и культурным событием в России. В результате Северной войны годов долина реки Невы была отвоёвана у Швеции и вошла в состав Российской империи (по Ништадтскому мирному договору (1721 г.).Северной войны годов ШвецииРоссийской империи Ништадтскому мирному договору Санкт-Петербург -основан 27 мая 1703 в устье Невы.27 мая 1703 Этим днём датируется закладка царём-реформатором Петропавловской крепости первого здания города на Заячьем острове. Новая крепость своими орудиями должна была перекрывать фарватеры по двум наиболее крупным рукавам дельты реки Неве и Большой Невке.Петропавловской крепости Заячьем острове фарватер ы Большой Невке До 31 августа 1914 Санкт-Петербург;31 августа 1914 До 26 января 1924 Петроград; До 6 сентября 1991 года Ленинград. В 1704 году для защиты морских рубежей России на острове Котлин была основана крепость Кронштадт. Новому городу Пётр I придавал важное стратегическое значение для обеспечения водного пути из России в Западную Европу.Котлин КронштадтЗападную Европу С 1712 года город был провозглашён столицей России. России
5 Дворцовая площадь Петербурга
6 Русская архитектура 18 века связанна преимущественно с тремя архитектурными направлениями : барокко ( нарышкинское, петровское, елизаветинское ) рококо, классицизм.
7 Русское барокко
8 Московское барокко Первый этап развития русского барокко относится еще к эпохе Русского царства. С 1680-х по 1700-е годы получает развитие московское барокко. Подробно в презентации «Культура России» (часть I).московское барокко
9 С деятельностью Петра I начинается новый этап в развитии русского барокко Петра I петровское барокко петровское барокко ( гг.). Это время Петра и его непосредственных преемников. Стиль, ориентировавшийся на образцы шведской, немецкой и голландской гражданской архитектуры. Тем не менее лишь первые памятники архитектуры данного периода, такие как Петропавловский собор в Петербурге, практически избежали русского влияния. Несмотря на обилие иностранных архитекторов в России начинает формироваться новая собственная архитектурная школа.Петропавловский собор
10 Петровское барокко гг. Простота, сдержанность, небольшие размеры. Главный архитектор – Д.Трезини
11 Петропавловский собор гг., Д.Трезини Собор во имя первоверховных апостолов Петра и Павла) православный собор в Санкт- Петербурге в Петропавловской крепости, усыпальница русских императоров, памятник архитектуры петровского барокко.Санкт- Петербурге Петропавловской крепости петровского барокко Возведён в годах (архитектор Доменико Трезини) на месте одноимённой деревянной церкви годах Доменико Трезини С учреждения в 1742 году Санкт-Петербургской епархии до освящения в 1858 году нынешнего Исаакиевского собора Петропавловский собор являлся кафедральным.1742 году 1858 году Исаакиевского собора
12 Петропавловский собор начали строить с колокольни, так повелел Пётр I. Она была необходима в то время как смотровая площадка, откуда бы можно было увидеть приближение шведских войск. Трёхъярусная колокольня Петропавловского собора высотой 122,5 метра, увенчанная золочёным шпилем с фигурой летящего ангела, является высотной доминантой и символом города. Шпиль колокольни водружён голландским мастером Г. ван Болесомшпилем Г. ван Болесом
13 Летний дворец ПетраI (1710 – 1714), Доменико Трезини Дворец был построен в стиле петровского барокко. Это одно из старейших зданий города. Пётр жил во дворце летом с 1712 г. и до самой смерти в 1725 г.. барокко Фасад дворца украшен 29-ю барельефами, на которых в аллегорической форме изображены события Северной войны. Барельефы выполнены немецким архитектором и скульптором Андреасом Шлютером. Северной войны Андреасом Шлютером
14 Здание Двенадцати коллегий. Трезини, Швертфегер.
15 Здание Двенадцати коллегий Здание Двенадцати коллегий памятник архитектуры на Васильевском острове в Санкт- Петербурге. Здание выполнено в стиле петровского барокко и состоит из двенадцати идентичных трёхэтажных секций. Начало строительства под руководством архитектора Доменико Трезини (верхние этажи по проекту Теодора Швертфегера). В разные времена в здании располагались высшие органы государственного управления (коллегии), позже Главный педагогический институт и Санкт- Петербургский университет.Васильевском острове Санкт- Петербурге петровского барокко коллегии Главный педагогический институт Санкт- Петербургский университет
16 Кунсткамера ( 1718 – 1734 гг.). Маттарнови, Гербель, Киавери, Земцов.
17 Кунсткамера Кунсткамера кабинет редкостей, в настоящее время Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук первый музей России, учреждённый императором Петром Первым. Здание музея заложили в 1718 году. Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. После него возведением здания вплоть до 1734 года занимались другие архитекторы: Гербель, Киавери, Земцов. Здание построено в стиле петровского барокко, состоит из двух 3- этажных корпусов. Здесь работал М. В. Ломоносов.кабинет редкостей антропологии этнографии РоссииПетром Первым МаттарновиГербель Киавери Земцов М. В. Ломоносов
18 Елизаветинское барокко ( гг. ) Великолепные дворцы, роскошь, декоративность. Главный архитектор – Б.Ф.Растрелли.
19 Елизаветинское барокко ( гг. ) Дочь Петра Великого Елизавета Петровна взошла на престол в 1741 году, свергнув малолетнего Ивана VI. Для Елизаветинского барокко характерно стремление к роскоши. Называется он также высоким, русским, растреллиевским барокко. Главным мастером той эпохи был, безусловно, Бартоломео Растрелли. Наряду с ним творчески трудились Ф. С. Аргунов, С. И. Чевакинский, А. В. Квасов, Пьетро Трезини, А. Ф. Вист и др. Однако именно творения Растрелли являются символом елизаветинского барокко в Санкт- Петербурге. В этот период в столице возводились крупные церкви, соборы, дворцы, усадьбы, архитектуру которых отличали разнообразие декоративного убранства, живописность, пластичность форм. В интерьерах обилие лепных и резных украшений, зеркал, узорчатого паркета.
20 Елизаветинское барокко Сравнительно немногие здания, возведенные в стиле елизаветинского барокко, оставили заметный след в архитектуре. К ним относятся: 1. Аничков дворец ( ), 2. Строгановский дворец ( ), 3. Воронцовский дворец ( ), 4. Смольный собор ( ), 5. Екатерининский дворец в Царском Селе (перестроен в ), 6. Зимний дворец ( ), 7. Большой Петергофский дворец (перестроен в ), 8. Николо-Богоявленский морской собор ( ), 9. Дом И. И. Шувалова на Итальянской улице ( ), 10. Здания Александро-Невской лавры и др.
21 1. Аничков дворец. М. Земцов, Б.Растрелли. Один из императорских дворцов Санкт-Петербурга, у Ани́тутучкова моста на набережной реки Фонтанки. Старейшее из сохранившихся зданий на Невском проспекте. Начал строиться в 1741 году по указу императрицы Елизаветы, только что восшедшей на престол. Проект разноэтажного здания в виде растянутой буквы «Н» был создан одним из первых архитекторов новой столицы Михаилом Земцовым. Завершал строительство в стиле высокого барокко уже Б.Растрелли.Санкт-Петербурга Ани́тутучкова моста Фонтанки Невском проспекте 1741 году Елизаветы Михаилом ЗемцовымбароккоБ.Растрелли
22 2. Строгановский дворец ( ). Б.Растрелли Ныне филиал Русского музея Русского музея
23 3. Воронцовский дворец 3. Воронцовский дворец (Санкт-Петербург), Б.Ф.Растрелли.Санкт-Петербург
24 4. Смольный Воскресения Христова собор (Смольный собор) Бартоломео Франческо Растрелли. Собор был достроен архитектором В. П. Стасовым только в 1835 году. В. П. Стасовым 1835 году
25 5. Большой Екатерининский дворец в Царском селе. Б.Растрелли
26 6. Зимний дворец. Б.Растрелли. В настоящее время входит в состав главного музейного комплекса Государственного Эрмитажа Государственного Эрмитажа
27 7. Большой Петергофский дворец. Б.Растрелли
28 8. Никольский морской собор. С. И. Чевакинский. Морской собор Святителя Николая Чудотворца и Богоявления. Санкт-Петербург. Николая Чудотворца Богоявления
29 9. Дворец И. И. Шувалова, Санкт-Петербург. С. И. Чевакинский.
30 10. Александро-Невская лавра Несмотря на некоторые более поздние добавления, в архитектурном облике Лавры продолжает доминировать барокко XVIII века.XVIII века
31 10. Свято-Троицкая Александро-Невская лавра Мужской православный монастырь в Санкт-Петербурге (с 1797 года лавра).православный монастырь Санкт-Петербурге 1797 года лавра Первое упоминание в документах июль 1710 года, когда Пётр I, осмотрев место близ Чёрной речки (нынешняя речка Монастырка), издал приказ строить здесь Александро-Невский монастырь. Это место считалось предполагаемым местом победы в 1240 году войск святого князя Александра Ярославича Невского над шведами в Невской битве. Существуют источники, что этот монастырь заложил сам царь Пётр. По велению Петра I в Троицкий собор монастыря были перенесены из Владимира мощи Александра Невского.1710 года Пётр IМонастырка 1240 году Александра Ярославича Невского шведами Невской битве Монастырские здания строились не один год и были созданы в так называемом стиле петровского барокко.
32 Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Свято- Троицкой Александро-Невской лавре Санкт-Петербурга. Церковь Благовещения, которая в первое время существования Петербурга служила усыпальницей особ царского рода и именитых людей. Здесь погребены: царица Прасковья супруга Иоанна Алексеевича, сестра Петра Великого Наталья Алексеевна, сын его Петр Петрович, первая супруга Императора Павла I и его дочь.
33 Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, барокко
34 Рококо – архитектурный стиль, который возник путем сочетания барокко и классицизма. Этот стиль несет в себе утонченность и галантность и характерен в основном для оформления интерьеров. Елизаветинское рококо: интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме.
35 Антонио Ринальди. Золотой кабинет Китайского дворца в пригороде Петербурга Ораниенбауме. Рококо
36 Фальконе, «Амур». Яркий образец скульптуры в стиле рококо.
37 Классицизм вторая половина XVIII – первая тетьXIXвека (от лат. classicus - образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 - начало 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. В 1760-х годах на смену барокко в русской архитектуре постепенно приходит классицизм. Яркими центрами русского классицизма стали Санкт-Петербург и Москва. Русский классицизм – это направление архитектуры, для которого характерна простота и строгость, а так же рациональность. Фасады освобождались от сложной пластики и живописного декора барокко. Их основу (как и интерьеров) составляла ордерная композицияклассицизм
38 Периодизация русского классицизма Последняя треть 18 века – ранний классицизм Начало 19 века – высокий классицизм Классицизм первой трети 19 века – поздний классицизм
39 Со второй половины XVIII века преобладающим в архитектуре стал классицизм. Основные архитекторы этого стиля: 1. В. И. Баженов (Михайловский замок), 2-3. Ж.-Б.Валлен-Деламот (здание Академии художеств, Большой гостиный двор), 4. А.Ринальди (Мраморный дворец), 5-6. И. Е. Старов (Таврический дворец, Троицкий собор Александро-Невской лавры), 7-8. Дж. Кваренги (здание Смольного института, Александровский дворец в Царском Селе), 9. Ч.Камерон (Павловский дворец);
40 1. В.И.Баженов. Михайловский или Инженерный замок
41 В.И.Баженов. Михайловский или Инженерный замок Михайловский или Инженерный замок бывший императорский дворец в центре Санкт-Петербурга, построенный по заказу императора Павла I на рубеже XVIIIXIX веков и ставший местом его смерти. Это здание крупнейший архитектурный памятник, завершающий собою историю петербургского зодчества XVIII века. Своим названием Михайловский замок обязан находящемуся в нём храму Михаила Архангела, покровителя дома Романовых, и причуде Павла I, принявшего титул Великого магистра Мальтийского ордена, называть все свои дворцы «замками»; второе имя «Инженерный» произошло от находившегося там с 1823 года Главного инженерного училища. Помимо Баженова и Бренна в создании проекта принимал участие сам император, сочинивший несколько рисунков для него. императорскийдворец Санкт-Петербурга Павла IМихаила Архангела Мальтийского ордена 1823 года Главного инженерного училища
42 В.И.Баженов. Михайловский или Инженерный замок
43 2. Ж.-Б.Валлен-Деламот. Академия художеств. Годы постройки
44 Ж.-Б.Валлен-Деламот. Академия художеств Архитектура нового здания прямоугольник с вписанным в центр кругом. По легенде, Екатерина II хотела видеть круглый двор в центре здания, по размерам равным куполу собора Святого Петра в Риме. Правительница хотела, чтобы будущие выпускники равнялись на самого Микеланджело.
45 Ж.-Б.Валлен-Деламот. Академия художеств
47 3. Ж.-Б.Валлен-Деламот. Большой Гостиный двор Памятник истории и архитектуры XVIII века, в прошлом центральный оптовый Гостиный двор, с начала XX века универмаг. Находится под охраной ЮНЕСКО.оптовый Гостиный дворXX векаЮНЕСКО
48 4. А.Ринальди. Мраморный дворец
49 А.Ринальди. Мраморный дворец Мраморный дворец дворец в историческом центре Санкт-Петербурга. С 1992 года филиал Русского музея. Дворец построен в годах по проекту архитектора Антонио Ринальди в стиле классицизм по заказу императрицы Екатерины. Мраморный дворец первое здание в Петербурге, фасады которого облицованы естественным камнем. Аттик главного входа украшен скульптурами Ф. И. Шубина, со стороны двора рельефным фризом «Служение лошади человеку» П. К. Клодта.Санкт-Петербурга 1992 года Русского музея Антонио Ринальдиимператрицы Екатерины ПетербургефасадыФ. И. ШубинаП. К. Клодта
50 Конная статуя Александра III у Мраморного дворца, итальянский скульптор Паоло Трубецкой (1909 г.)
51 5. И. Е. Старов. Таврический дворец
52 И. Е. Старов. Таврический дворец Таврический дворец петербургская резиденция князя Григория Потёмкина- Таврического. Возведена в стиле классицизма в период с 1783 по 1789 год по проекту архитектора И. Е. Старова. В годах позади дворца садовым мастером В. Гульдом был разбит Таврический сад. Архитектор старается в своей работе воплотить идею, повествующую о величии государства.петербургская Григория Потёмкина- Таврическогоклассицизма годИ. Е. Старова годах В. Гульдом Таврический сад
53 6. И. Е. Старов. Собор Троицы Живоначальной в Александро – Невской лавре ( Троицкий собор )
54 Собор Троицы Живоначальной в Александро – Невской лавре. И. Е. Старов Проект, представленный Екатерине II, был утверждён в феврале 1776 года. И. Е. Старов был назначен руководителем строительства. Однокупольный храм с двумя двухъярусными башнями-колокольнями решён в формах раннего классицизма.1776 года
55 7. Дж. Кваренги. Здание Смольного института
56 Дж. Кваренги. Здание Смольного института 1 июня 1806 года в городе Петербурге заложено здание Смольного института (архитектор Джакомо Кваренги). В 1774–1917 годах в здании располагался Смольный институт благородных девиц – первое в России женское учебное заведение, положившее начало женскому образованию. Сейчас там располагается администрация города.
57 8. Дж. Кваренги. Александровский дворец в Царском Селе, г. Пушкин
58 Дж. Кваренги. Александровский дворец в Царском Селе, г. Пушкин На территории архитектурного ансамбля Царского Села, в северной части Александровского парка, среди живописных пейзажей стоит замечательный дворец с двухвековой историей. Это Александровский, или Новый царскосельский дворец. Он был заложен в 1792 году по распоряжению императрицы Екатерины II и преподнесен в дар к бракосочетанию её первого любимого внука, великого князя Александра Павловича (будущего императора Александра I) с великой княжной Елизаветой Алексеевной. В мае 1796 года, в последний год правления императрицы Екатерины II, постройка дворца была закончена, и 12 июня 1796 года великий князь Александр Павлович со своей супругой въехал в Новый дворец.
59 Ч.Камерон. Павловский дворец
60 Город Павловск, находящийся всего в 30 километрах от Санкт-Петербурга, прежде всего, известен как дворцово- парковый ансамбль, сердцем которого является Павловский дворец вместе с памятником Павлу. Интерьеры дворца не уступают по роскоши лучшим дворцам Петербурга.
61 Павловский парк Выдающееся произведение садово-паркового искусства конца XVIII первой четверти XIX века - Павловский парк.
62 Павловский парк Павловский парк с момента его создания славится как лучший пейзажный парк мира. Причиной очарования парка называют удивительно точную найденную соразмерность ландшафта и архитектурных сооружений и удачный выбор места - холмистый, контрастный пейзаж в долине реки Славянки. Многочисленные повороты этой речки и разная высота берегов позволили так гармонично сочетать строгие и классические постройки и удивительную окружающую природу.
63 Москва. XVIII век В Москве мастерами классицизма были Баженов, Кокоринов, Казаков. Архитектура второй половины XVIII в. прошла в своем развитии два этапа: ранний классицизм (1760-е начало 1780-х) и строгий классицизм (середина 1780-х 1790-е). На первом этапе тон задают общественные здания, на втором городские частные дворцы и усадьбы.
64 Дом Пашкова ( гг.), В.И. Баженов. Москва. Одно из самых знаменитых зданий Москвы, построенных в стиле классицизма.
65 М. Ф. Казаков. Старое здание Московского университета
66 Сенат (1776 – 1787), М.Казаков. Москва. Сенатский дворец здание на территории Московского Кремля. Дворец выполнен по заказу императрицы Екатерины Великой. Сенатский дворец явился крупнейшим воплощённым проектом Казакова Московского Кремля Екатерины Великой
67 Неоготика в русской архитектуре
68 Дворцово-парковый ансамбль «Царицыно» Памятник Василию Баженову и Матвею Казакову в Царицыне работы Леонида Баранова Царицыно - недостроенная загородная резиденция императрицы Екатерины II (ныне в черте г. Москвы). Заложена по повелению императрицы Екатерины II в 1776 году. Архитекторы - Баженов и Казаков. Стиль, в котором построен ансамбль Царицыно получил название «Русская готика» или «Неоготика», «Псевдоготика».Екатерины II 1776 году
69 Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно»
70 М.Казаков. Петровский путевой дворец, гг.
71 Петровский путевой (подъездной) дворец (псевдоготика) Петровский путевой (подъездной) дворец путевой дворец на въезде в Москву со стороны Петербурга; образец русской неоготической архитектуры. Построен по приказу Екатерины II в х годах в честь успешного завершения Русско-турецкой войны годов как резиденция для отдыха знатных особ после долгой дороги из Петербурга в Москву (отсюда его название «путевой») на подъездах к Москве по проекту архитектора Матвея Казакова. В 1797 году перед своей коронацией в Путевом дворце гостил император Павел I сын Екатерины II. С той поры дворец стал постоянным свидетелем официальных церемоний коронования: по дороге из Петербурга здесь останавливались русские государи перед венчанием на царство.путевой дворецнеоготической архитектуры Екатерины IIРусско-турецкой войны годов ПетербургаМоскву Матвея Казакова 1797 году Павел Iвенчанием на царство
72 Храм Николы Можайского, г. Можайск,( )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.